Урок русского языка в 3 классе «Работа с деформированными предложениями. Составление предложений»
Предмет: Письмо и развитие речи
Класс: 3 «А»
Раздел: Повторение.
Тема: Предложение. Работа с деформированными предложениями. Составление предложений.
Цель: продолжать формировать умение составлять предложения по опорному слову и картинке, работать с деформированными предложениями.
Задачи: Формировать умение находить в речи слова, обозначающие предмет, действие, признаки предмета. Закрепить умение находить и выделять предлог в предложении. Обеспечить усвоение умения составлять предложения из разрозненных слов, составления предложений по опорному слову или картинке с помощью игровых приёмов. Правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритм выполнения заданий и правил при решении учебной задачи. Тренировать умение красиво и грамотно оформлять предложения на письме. Закреплять умение чётко и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, правильно и чётко оформлять свои ответы в устной и письменной форме.
Вести активную работу слухового, зрительного и речедвигательных анализаторов; совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия, развивать умение группировать предметы. Коррегировать переключение внимания путём выполнения различных письменных заданий. Совершенствовать орфографическую зоркость и каллиграфически правильное письмо.
Воспитывать интерес к уроку, воспитывать самооценку, взаимоконтроль. Воспитывать умение анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Методы: Словесные: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, частично-поисковый, игровой. Методы стимулирования: словесное поощрение, в конце урока предметное поощрение.
Формы работы: Применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный); фронтальная, индивидуальный и дифференцированный подход. Групповое выполнение заданий, самостоятельная работа
Предложение. Открытый урок
PPTX / 3.73 Мб
/data/files/b1574937320.pptx (Предложение. Открытый урок)на карточках, самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный опрос.
Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах,
Планируемые результаты: дети должны показать умение строить предложение из разрозненных слов, строить схемы предложений, составлять предложения по опорным словам и картинкам в устной и письменной форме; давать полные ответы на вопросы и задания урока.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный момент | -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И урок письма начнём. | Дети выполняют все данные в стихотворной форме инструкции. | |
2. Проверка домашнего задания. | -Чтобы начать наш урок надо выполнить 3 пункта. Первое – проверить домашнее задание. Второе - подготовить наши пальчики к письму. Третье - выполнить словарную работу. -И так вы готовы? 1 пункт это проверка домашней работы – (выборочно). -Откройте свои тетради. -Вам нужно было вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, обозначающие признаки предмета. - Из домашнего упражнения Полина скажет, какие буквы она вставила в первой строке стихотворения. - Данила, назови, какие слова признаки ты подчеркнул в первой строке стихотворения? - Настя Б., какие буквы ты вставила в третьей строке стихотворения? -Даша, какие слова признаки ты подчеркнула в последней строке стихотворения? Отлично! Первый пункт мы выполнили. | Дети слушают инструкции Да! (отвечают хором) Дети находят и называют слова, в которых вставили буквы и, слова, которые подчеркнули. | Названия опорных этапов урока и значимые задания вывешиваются в виде табличек на левую часть доски. В конце урока проводится итог и рефлексия с опорой на таблички. |
3. Пальчиковая Гимнастика. | Домашнюю работу проверили, теперь выполним второй пункт - подготовим пальчики к письму. 2 пункт Пальчиковая гимнастика. ДОМ Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять на головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружок) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики) Чтоб вокруг забор стоял Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем обе руки вверх с растопыренными пальцами, затем опускаем вниз, «стряхиваем капли») И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе кулачки, а затем раскрываем пальчики – бутон тюльпана) | Дети выполняют все инструкции по тексту стихотворения. | Задания индивидуальны. С учётом имеющихся нарушений письма и правил орфографии. |
4. Словарная работа. | Слайд 1 - Обратите внимание на экран. - Читаем хором вместе со мной.
- Как нужно писать? Запишите сегодняшнее число, день недели, «Классная работа» теперь приступаем к третьему пункту – к словарной работе. 3пункт - Словарная работа. - Мы с вами познакомились со многими словами в этом году. Найдите несколько из изученных слов в зашифрованном виде. -Внимание на экран. Слайд 2 - Данила, прочитай первое слово. Серёжа, прочитай второе слово. Настя – третье и т.д. все дети. - Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните опасные гласные и согласные. Молодцы! Все три пункта подготовки к уроку мы выполнили. | Читают хором: «В тетрадке красиво и чисто пишу, наклон соблюдаю и не спешу». Нужно писать красиво и не спешить. Картина Сегодня Медведь Рисовать Праздник | Обратить внимание на правильное и чёткое произношение слов. |
4. Актуализация знаний умений и навыков | 1. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке, мы повторим всё, что знаем о предложении. Закрепим умение составлять предложение по картинке, опорным словам, из разрозненных слов. Закрепим умение выделять предложение в тексте. 2. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, вы все у меня молодцы. И я точно знаю, что сегодня вы все прекрасно справитесь с моими заданиями и получите только четвёрки и пятёрки за урок. 3. Первичное усвоение знаний. 1.ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» - Ребята, поиграем в игру «Верно – неверно» Я буду читать высказывания, а вы, если оно верное поднимаете зелёную карточку, если нет – красную». Предложение имеет законченную мысль. В конце предложения не ставим точку. Слова в предложении всегда дружат. Предложение начинается с большой буквы. Если предложение содержит вопрос, то в конце ставим восклицательный знак. Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. 2. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ НЕТ» - Посмотрите на экран. Определите где здесь предложения. Запишите предложения в тетрадь. Слайд 3 - Данила, повтори задание. - Полина, найди и прочитай мне предложение. - Запиши его на доске. Подчеркни два главных слова. Почему ты решила, что это предложение? Докажи. - Настя, найди и запиши второе предложение. Подчеркни главные слова. Почему ты решила, что это предложение? Докажи. -Данила, почему слова 1 и 3 строчки нельзя назвать предложением? -Правильно! - Вы прекрасно поработали. Молодцы! 3. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Слайд 4 - Каждого из вас карточка с набором предложений. - Внимательно послушайте задание. -Прочитайте слова. Напиши в кружочках порядок следования слов. Составьте из них предложения. -Запишите по одному предложению на ваш выбор. Проверка: каждый зачитывает своё предложение. - Поменяйтесь тетрадями проверьте работу соседа и на полях поставьте оценку карандашом. Умнички! - А сейчас немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА Я прошу подняться вас – это раз! Наклонилась голова – это два! Влево-вправо посмотри – это три! На четыре - руки шире. Пять - привстать. Шесть – присесть. Семь и восемь – лень отбросим. -Тихо сели на свои места. 4. Составь предложения с опорой. - Нас ждёт следующее интересное задание: -По предметным картинкам и слову составь и запиши предложение. Слайд 5 Внимание на экран. -Ярослава, какое предложение у тебя получилось? - Запиши это предложение на доске. Самопроверка: проверь, правильно ли ты написала его. - Данила, посмотри, есть у неё ошибки. Если есть исправь их. - Постройте схему этого предложения. Слайд 6 -Серёжа, какое предложение у тебя получилось? - А давай мастера назовём «дядя» и придумаем ему имя. Какое предложение получилось теперь? - Запиши это предложение. Обозначь количество слов. -Постройте схему этого предложения. Самопроверка: проверь, всё ли правильно ты написал. Слайд 7 - Данила, какое ты предложение составишь с опорой на слово и картинки? - Какое длинное предложение у тебя получилось. Проверь, правильно ли ты его написал. Обозначь количество слов. Построй схему этого предложения. Почему ты думаешь, что написал предложение? Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. | Дети внимательно слушают учителя. Дети поднимают зелёную карточку. Поднимают красную карточку. Зелёную карточку. Зелёную карточку Красная карточка. Дети смотрят на экран Найти предложения и записать. Яша нарисовал в альбоме льва. Подчёркивает - Потому что все слова связаны и предложение имеет смысл. Девочка записывает предложение и подчёркивает главные слова в предложении. Доказывает, что это предложение. Нет законченной мысли. Дети самостоятельно выставляют порядок слов и записывают предложение. Дети положили ручки. Дети вместе с учителем выполняют физминутку. Дети выполняют задание по инструкции. Художник рисует красками картину. Записывает его на доске. Ошибок нет Мастер забивает гвозди молотком. Дядя Петя забивает гвозди молотком. Определяет количество слов и строит схему . Да, я всё написал правильно. Все дети пишут в тетрадях. Бабушка испекла пирожки с капустой и картошкой. Ошибок нет. Записывает количество слов и строит схему. Потому что все слова связаны и предложение имеет смысл. |
У детей на партах по две карточки. Следить за правильностью записей в тетради. Слабым учащимся учитель помогает выставить порядок слов. |
6. Закрепление | 1. Составление рассказа. Слайд 8 - Ребята, предложения мы с вами составляли и доказывали, что это предложение. А давайте теперь составим небольшой рассказ. - Всё внимание на экран. - Прочитайте задание. - Мы можем сразу сказать, что это рассказ, а не набор слов? -И так, нам надо разделить текст на предложения и исправить ошибки. А затем переписать предложения в тетрадь. Пропустите строчку для заголовка. Работаем по эстафете. - Настя выходит к доске. - Выдели первое предложение. Все ребята записывают его. - Данила, найди и исправь ошибки во втором предложении. Серёжа, исправь ошибки в третьем предложении. Даша, выдели последнее предложение. Отлично. - Какой заголовок вы можете придумать к этому рассказу? Запишите его перед рассказом на свободной строке. Отлично. Итог: Вы покали прекрасное умение выделять предложения и составлять рассказ. И ещё я довольна тем, что вы умеете находить и исправлять ошибки. | Дети смотрят на экран и читают задание. Нет, это ещё не рассказ. Настя обозначает точкой первое предложение, записывает его и передаёт мел другому, и т.д. 4 предложения. | Учитель следит за работой и помогает слабым ученикам. |
7. Итог урока. | - Ребята, вот и походит к концу наш урок. - Посмотрите на таблички в левой стороне доски. - Скажите, какие виды работ выполняли на уроке? - Вы проделали огромную работу и за урок получаете следующие оценки. ( Учитель объявляет оценки ученикам.) | Дети называют этапы и виды выполненных работ с опорой на таблички. | |
8. Рефлексия. | А теперь скажите своё мнение об уроке. А в помощь вам вот этот слайд. Слайд 9 Прекрасные ответы! И все вы за урок получаете сладкие призы шоколад «Алёнка». | Дети по очереди зачитывают начало высказывания, а продолжают самостоятельно. | |
9. Домашнее задание. | Так как у нас с вами завтра торжественная линейка, я домашнее задание задавать не буду. Слайд 10 Урок окончен. Спасибо за работу. | | |
13