Урок русского языка в 3 классе «Работа с деформированными предложениями. Составление предложений»

1
0
Материал опубликован 28 November 2019

Предмет: Письмо и развитие речи

Класс: 3 «А»

Раздел: Повторение.

Тема: Предложение. Работа с деформированными предложениями. Составление предложений.

Цель: продолжать формировать умение составлять предложения по опорному слову и картинке, работать с деформированными предложениями.

Задачи: Формировать умение находить в речи слова, обозначающие предмет, действие, признаки предмета. Закрепить умение находить и выделять предлог в предложении. Обеспечить усвоение умения составлять предложения из разрозненных слов, составления предложений по опорному слову или картинке с помощью игровых приёмов. Правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритм выполнения заданий и правил при решении учебной задачи. Тренировать умение красиво и грамотно оформлять предложения на письме. Закреплять умение чётко и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, правильно и чётко оформлять свои ответы в устной и письменной форме.

Вести активную работу слухового, зрительного и речедвигательных анализаторов; совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия, развивать умение группировать предметы. Коррегировать переключение внимания путём выполнения различных письменных заданий. Совершенствовать орфографическую зоркость и каллиграфически правильное письмо.

Воспитывать интерес к уроку, воспитывать самооценку, взаимоконтроль. Воспитывать умение анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Методы: Словесные: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, частично-поисковый, игровой. Методы стимулирования: словесное поощрение, в конце урока предметное поощрение.

Формы работы: Применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный); фронтальная, индивидуальный и дифференцированный подход. Групповое выполнение заданий, самостоятельная работа 


Предложение. Открытый урок
PPTX / 3.73 Мб

/data/files/b1574937320.pptx (Предложение. Открытый урок)на карточках, самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный опрос.


Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах,

Планируемые результаты: дети должны показать умение строить предложение из разрозненных слов, строить схемы предложений, составлять предложения по опорным словам и картинкам в устной и письменной форме; давать полные ответы на вопросы и задания урока.

























ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент




-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И урок письма начнём.

Дети выполняют все данные в стихотворной форме инструкции.







2. Проверка домашнего задания.




-Чтобы начать наш урок надо выполнить 3 пункта.

Первое – проверить домашнее задание.

Второе - подготовить наши пальчики к письму.

Третье - выполнить словарную работу.

-И так вы готовы?

1 пункт это проверка домашней работы – (выборочно).

-Откройте свои тетради.

-Вам нужно было вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, обозначающие признаки предмета.

- Из домашнего упражнения Полина скажет, какие буквы она вставила в первой строке стихотворения. - Данила, назови, какие слова признаки ты подчеркнул в первой строке стихотворения?

- Настя Б., какие буквы ты вставила в третьей строке стихотворения?

-Даша, какие слова признаки ты подчеркнула в последней строке стихотворения?

Отлично! Первый пункт мы выполнили.


Дети слушают инструкции



Да! (отвечают хором)


Дети находят и называют слова, в которых вставили буквы и, слова, которые подчеркнули.





Названия опорных этапов урока и значимые задания вывешиваются в виде табличек на левую часть доски. В конце урока проводится итог и рефлексия с опорой на таблички.

3. Пальчиковая Гимнастика.



Домашнюю работу проверили, теперь выполним второй пункт - подготовим пальчики к письму.

2 пункт Пальчиковая гимнастика.

ДОМ

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком, и поднять на головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у дома дверь была,

( Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла

(Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем обе руки вверх с растопыренными пальцами, затем опускаем вниз, «стряхиваем капли»)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе кулачки, а затем раскрываем пальчики – бутон тюльпана)



Дети выполняют все инструкции по тексту стихотворения.



Задания индивидуальны.

С учётом имеющихся нарушений письма и правил орфографии.


4. Словарная работа.

Слайд 1

- Обратите внимание на экран.

- Читаем хором вместе со мной.

t1574937195aa.png


- Как нужно писать?

Запишите сегодняшнее число, день недели, «Классная работа» теперь приступаем к третьему пункту – к словарной работе.

3пункт - Словарная работа.

- Мы с вами познакомились со многими словами в этом году. Найдите несколько из изученных слов в зашифрованном виде.

-Внимание на экран.

Слайд 2

t1574937195ab.png


- Данила, прочитай первое слово. Серёжа, прочитай второе слово.

Настя – третье и т.д. все дети.

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните опасные гласные и согласные.

Молодцы! Все три пункта подготовки к уроку мы выполнили.





Читают хором: «В тетрадке красиво и чисто пишу, наклон соблюдаю и не спешу».





Нужно писать красиво и не спешить.


















Картина

Сегодня

Медведь

Рисовать

Праздник

































Обратить внимание на правильное и чёткое произношение слов.






4. Актуализация знаний умений и навыков




1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке, мы повторим всё, что знаем о предложении. Закрепим умение составлять предложение по картинке, опорным словам, из разрозненных слов. Закрепим умение выделять предложение в тексте.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, вы все у меня молодцы. И я точно знаю, что сегодня вы все прекрасно справитесь с моими заданиями и получите только четвёрки и пятёрки за урок.


3. Первичное усвоение знаний.

1.ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

- Ребята, поиграем в игру «Верно – неверно»

Я буду читать высказывания, а вы, если оно верное поднимаете зелёную карточку, если нет – красную».

Предложение имеет законченную мысль.


В конце предложения не ставим точку.


Слова в предложении всегда дружат.

Предложение начинается с большой буквы.

Если предложение содержит вопрос, то в конце ставим восклицательный знак.

Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

2. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ НЕТ»

- Посмотрите на экран.

Определите где здесь предложения. Запишите предложения в тетрадь.

Слайд 3

t1574937195ac.png

- Данила, повтори задание.

- Полина, найди и прочитай мне предложение.

- Запиши его на доске. Подчеркни два главных слова. Почему ты решила, что это предложение? Докажи.


- Настя, найди и запиши второе предложение. Подчеркни главные слова. Почему ты решила, что это предложение? Докажи.





-Данила, почему слова 1 и 3 строчки нельзя назвать предложением?

-Правильно!

- Вы прекрасно поработали. Молодцы!



3. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 4

t1574937195ad.png


- Каждого из вас карточка с набором предложений.

- Внимательно послушайте задание.

-Прочитайте слова. Напиши в кружочках порядок следования слов. Составьте из них предложения.

-Запишите по одному предложению на ваш выбор.

Проверка: каждый зачитывает своё предложение.

- Поменяйтесь тетрадями проверьте работу соседа и на полях поставьте оценку карандашом.

Умнички!

- А сейчас немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Я прошу подняться вас – это раз!

Наклонилась голова – это два!

Влево-вправо посмотри – это три!

На четыре - руки шире.

Пять - привстать.

Шесть – присесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

-Тихо сели на свои места.

4. Составь предложения с опорой.

- Нас ждёт следующее интересное задание:

-По предметным картинкам и слову составь и запиши предложение.

Слайд 5

Внимание на экран.

t1574937195ae.png



-Ярослава, какое предложение у тебя получилось?

- Запиши это предложение на доске.

Самопроверка: проверь, правильно ли ты написала его.

- Данила, посмотри, есть у неё ошибки. Если есть исправь их.

- Постройте схему этого предложения.


Слайд 6

t1574937195af.png

-Серёжа, какое предложение у тебя получилось?

- А давай мастера назовём «дядя» и придумаем ему имя. Какое предложение получилось теперь?

- Запиши это предложение. Обозначь количество слов.

-Постройте схему этого предложения.

Самопроверка: проверь, всё ли правильно ты написал.


Слайд 7

t1574937195ag.png


- Данила, какое ты предложение составишь с опорой на слово и картинки?

- Какое длинное предложение у тебя получилось. Проверь, правильно ли ты его написал. Обозначь количество слов. Построй схему этого предложения.


Почему ты думаешь, что написал предложение?


Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.





Дети внимательно слушают учителя.













Дети поднимают зелёную карточку.

Поднимают красную карточку.

Зелёную карточку.

Зелёную карточку

Красная карточка.




Дети смотрят на экран










Найти предложения и записать.

Яша нарисовал в альбоме льва. Подчёркивает

- Потому что все слова связаны и предложение имеет смысл.


Девочка записывает предложение и подчёркивает главные слова в предложении.

Доказывает, что это предложение.

Нет законченной мысли.



















Дети самостоятельно выставляют порядок слов и записывают предложение.






Дети положили ручки.


Дети вместе с учителем выполняют физминутку.







Дети выполняют задание по инструкции.















Художник рисует красками картину.

Записывает его на доске.


Ошибок нет











Мастер забивает гвозди молотком.


Дядя Петя забивает гвозди молотком. Определяет количество слов и строит схему .

Да, я всё написал правильно.


Все дети пишут в тетрадях.









Бабушка испекла пирожки с капустой и картошкой.


Ошибок нет. Записывает количество слов и строит схему.

Потому что все слова связаны и предложение имеет смысл.
















У детей на партах по две карточки.




















Следить за правильностью записей в тетради.




























Слабым учащимся учитель помогает выставить порядок слов.






6. Закрепление




1. Составление рассказа.

Слайд 8

- Ребята, предложения мы с вами составляли и доказывали, что это предложение. А давайте теперь составим небольшой рассказ.

- Всё внимание на экран.

- Прочитайте задание.

t1574937195ah.png

- Мы можем сразу сказать, что это рассказ, а не набор слов?

-И так, нам надо разделить текст на предложения и исправить ошибки. А затем переписать предложения в тетрадь. Пропустите строчку для заголовка. Работаем по эстафете.

- Настя выходит к доске.

- Выдели первое предложение. Все ребята записывают его.

- Данила, найди и исправь ошибки во втором предложении. Серёжа, исправь ошибки в третьем предложении. Даша, выдели последнее предложение. Отлично.

- Какой заголовок вы можете придумать к этому рассказу? Запишите его перед рассказом на свободной строке.

Отлично.

Итог: Вы покали прекрасное умение выделять предложения и составлять рассказ. И ещё я довольна тем, что вы умеете находить и исправлять ошибки.




Дети смотрят на экран и читают задание.












Нет, это ещё не рассказ.







Настя обозначает точкой первое предложение, записывает его и передаёт мел другому, и т.д. 4 предложения.















Учитель следит за работой и помогает слабым ученикам.

7. Итог урока.




- Ребята, вот и походит к концу наш урок.

- Посмотрите на таблички в левой стороне доски.

- Скажите, какие виды работ выполняли на уроке?

- Вы проделали огромную работу и за урок получаете следующие оценки.

( Учитель объявляет оценки ученикам.)


Дети называют этапы и виды выполненных работ с опорой на таблички.




8. Рефлексия.













А теперь скажите своё мнение об уроке. А в помощь вам вот этот слайд.

Слайд 9

t1574937195ai.png

Прекрасные ответы!

И все вы за урок получаете сладкие призы шоколад «Алёнка».





Дети по очереди зачитывают начало высказывания, а продолжают самостоятельно.







9. Домашнее задание.








Так как у нас с вами завтра торжественная линейка, я домашнее задание задавать не буду.

Слайд 10

t1574937195aj.png

Урок окончен. Спасибо за работу.





13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.