12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна194
Россия, Коми респ.
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
1

Статья «Использование технологии "Дары Фрёбеля" в сенсорном воспитании детей дома ребёнка»



Использование технологии «Дары Фребеля»

в сенсорном воспитании детей дома ребенка.

 

Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. В случаях неправильно организованной предметно-развивающей среды в домах ребенка по аналогии с обычными дошкольными учреждениями, у детей происходит сенсорная депривация (нехватка сенсорных ощущений), т.к. такая среда не может обеспечить познание окружающего, доступного для каждого ребенка из семьи.

Немецкий педагог Ф.Фрёбель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля», которое состояло из набора различных геометрических фигур. Он предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Такой конструктор – «Дар Фребеля» - обучающий материал, развивающий умственные способности ребенка, который и сейчас позволяет научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями (над, под, вверху, внизу, справа, слева), узнать понятие длины и ширины.

У детей в домах ребенка уже с младенческого возраста наблюдается недоразвитие манипулятивной деятельности, предметных действий, наличие феномена «скользящего исследования» (кратковременность изучения предмета, ознакомление с предметами без попыток исследовать «внутренности», свойства или функциональные качества, неспецефические действия с предметом ). Игры Фрёбеля знакомят детей с окружающим миром, расширяя их словарь, формируют представления о предметах внешнего мира. Это обогащает мир детей сенсорными впечатлениями.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

/data/files/o1572787863.pptx (общение в раннем возрасте)

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.