Статья «Использование технологии "Дары Фрёбеля" в сенсорном воспитании детей дома ребёнка»

1
0
Материал опубликован 13 February 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Использование технологии «Дары Фребеля»

в сенсорном воспитании детей дома ребенка.

 

Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. В случаях неправильно организованной предметно-развивающей среды в домах ребенка по аналогии с обычными дошкольными учреждениями, у детей происходит сенсорная депривация (нехватка сенсорных ощущений), т.к. такая среда не может обеспечить познание окружающего, доступного для каждого ребенка из семьи.

Немецкий педагог Ф.Фрёбель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля», которое состояло из набора различных геометрических фигур. Он предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Такой конструктор – «Дар Фребеля» - обучающий материал, развивающий умственные способности ребенка, который и сейчас позволяет научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями (над, под, вверху, внизу, справа, слева), узнать понятие длины и ширины.

У детей в домах ребенка уже с младенческого возраста наблюдается недоразвитие манипулятивной деятельности, предметных действий, наличие феномена «скользящего исследования» (кратковременность изучения предмета, ознакомление с предметами без попыток исследовать «внутренности», свойства или функциональные качества, неспецефические действия с предметом ). Игры Фрёбеля знакомят детей с окружающим миром, расширяя их словарь, формируют представления о предметах внешнего мира. Это обогащает мир детей сенсорными впечатлениями.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

/data/files/o1572787863.pptx (общение в раннем возрасте)

Предварительный просмотр презентации

Как научить детей общаться Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

Мимика и жесты, как способ общения Основным средством общения является речь. Чтобы у ребенка появилось желание заговорить, необходима потребность в общении с взрослым и в деятельности с предметами. Если для эмоциональных контактов вполне достаточно невербальных средств общения, то для осуществления ситуативно-делового общения ему нужно называть словами предметы, действия, обращаться к взрослому за помощью, задавать вопросы и т.п. При общении с неговорящим ребенком возникают трудности. Взрослый вынужден брать активную роль на себя – рассказывать, объяснять, показывать, задавать вопросы, предлагать различные варианты взаимодействия. Ребенок не может произнести слово, тем не менее, как-то пытается объяснить, что он видит на картинке или выразить свое желание – издает звуки, выражает увиденное мимикой, жестикулирует, показывает на предмет.

Первый предлагаемый прием – общение при помощи мимики. Первый предлагаемый прием – общение при помощи мимики. В ходе совместной деятельности взрослый предъявляет ребенку два основных элемента, необходимых для возникновения речи: предмет и слово, которым он обозначается. Например, попросить обозначить, объяснить, что изображено на картинке.

Туча Козленок выражает увиденное мимикой

показывает мимикой улыбающееся солнце, изображенное на картинке

Второй прием – общение жестами Создание проблемных ситуаций с целью обучения умению выражать свои желания и нужды жестами

У ребенка нет ложки

Показывает, что у него «чего-то» нет

Уточняет жестом, что это есть у других детей

Показывает на рот, чтобы мы поняли, что ему нужно, после этого ему дали ложку. Таким образом, ребенок, еще не умеющий говорить, учится объяснять в чем он нуждается.

Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие

Труд развивает ловкость рук, часто требует осторожности и концентрации внимания

Элементарная трудовая деятельность совершенствует творческие, интеллектуальные, эстетические, нравственно-волевые и физические силы детей, а также их стремление к взаимодействию с другими людьми и самореализации.

Поддерживать активность и уверенность ребенка при общении : учить говорить, что он хочет, в чем нуждается (да, нет, дай, помоги)

Общение между собой в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии общения у детей, чем общение с взрослыми. В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой совместной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации