Презентация «Музыкотерапия в реабилитации детей с ранним детским аутизмом»
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ ССРЦН «СЕМЬЯ» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ» Автор проекта: учитель-дефектолог Крепких М.В. г.Кашира, 2017
увеличение количества детей с РДА и расстройствами аутистического спектра необходимость осуществления комплексного подхода к социальной реабилитации и адаптации детей, имеющих нарушения эмоционально- волевой сферы, зрительного, слухового, тактильного восприятия, коммуникативной функции речи.
Несовершеннолетние, находящиеся на полустационарном обслуживании в ОРНОУФВ с РДА и расстройствами аутистического спектра.
Сроки реализации проекта Начало проекта Окончание проекта 01.04.2017г. 01.04.2020г.
Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия детей с РДА и расстройствами аутистического спектра Коррекция эмоционально – волевой сферы детей Цель проекта:
Задачи: Разработать методический комплекс с использованием музыкотерапии, направленный на социализацию, развитие восприятия, подражательной деятельности и коммуникативных навыков у детей с РДА. Провести коррекционно-развивающую работу с использованием данной методики. Проанализировать влияние музыкотерапии на развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей с РДА. Расширять представления педагогов о коррекционных возможностях метода музыкотерапии. Задачи для педагога: Задачи по организации работы с детьми : Коррекция эмоционально-волевой сферы: снятие нервно- психического напряжения, тревожности, негативизма; Формирование навыка невербального, чувственного контакта с окружающими; Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия; Развитие подражательной деятельности.
Этапы реализации проекта: ♪ Подготовительный ♪ Практический ♪ Завершающий ♪ Итоговый
Музыкотерапия — это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, пение либо подпевание, игры – инсценировки под музыку). Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка пользуется как вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию коммуникативной сферы ребенка.
Виды (формы) музыкотерапии: ♪ Рецептивная (пассивная) музыкотерапия ♪ Активная музыкотерапия ♪ Интегративная музыкотерапия
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Рецептивная (пассивная) Активная Интегративная Слушание музыки-используется в работе с детьми, переживающими состояние эмоциональной депривации, чувство одиночества, отличающихся повышенной тревожностью, импульсивностью. Восприятие музыки сопровождается просмотром видеозаписей, слайдов, разнообразных картин природы. Органичное сочетание двух способов восприятия даёт более сильный психокоррекционный эффект. Игры со звучащими инструментами и игрушками, музыкально-ритмические упражнения, коммуникационные игры и песенки – инсценировки.
Коррекционно-развивающая работа с детьми
Ожидаемые результаты проекта Положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы, слухового, зрительного, тактильного восприятия и подражательной деятельности детей Частичная реабилитация и социальная адаптация детей с РДА в обществе. Повышение профессионального уровня специалистов и компетенции родителей, воспитывающих детей с РДА