Применение технологий "Поэзия во благо развития детей..." (практические применения)
Применение технологий
"Поэзия во благо развития детей..."
(практические рекомендации)
Библиотека детской классики расширяется!

Каждый день ребёнок должен общаться с книгой, пополняя свой кругозор, развивая память, мышление, речь, внимание и воображение.
Сколько много новинок в библиотеке можно найти, сколько много интересных книг способствуют гармоничному развитию современных дошкольников.
Использование поэзии для раскрытия творческого потенциала дошкольников на сегодняшний день становится актуальным.
Опираясь на многолетний профессиональный опыт, мне хочется предложить несколько вариантов использования поэзии в раскрытии творческого потенциала ребёнка-дошкольника.
Итак, яркая детская книга привлекает взор малыша...
Дети раннего дошкольного возраста с большим удовольствием листают страницы с крупными картинками и расширяют круг своих знаний.
Взрослый в данный момент читает, рассказывает, поясняет... И, конечно же, воспитывает ребёнка, прививая интерес, бережное отношение к детской книге.
Для детей младшего дошкольного возраста характерно запоминание простых четверостиший. Дети могут вместе со взрослым читать любимые стихи.
В этот момент можно поиграть с детьми "в прятки"... Можно в детской книге закрыть изображение героя стихотворения и попросить ребёнка назвать героя, который спрятался...
Игра с рифмовкой слов из любимого стихотворения станет ярким впечатлением для ребёнка. И если ребёнок поймёт смысл игры, то в дальнейшем такая игра будет для него популярной!
В среднем дошкольном возрасте детская книга станет для ребёнка способом раскрытия творческого потенциала. Читая стихи известных авторов и рассматривая яркие иллюстрации детских книг, ребёнку можно предложить придумать свой вариант завершения той или иной поэтической истории.
Например. Четверостишья поэтессы Э. Мошковской отлично подойдут для данной интересной деятельности, а рисунки художника Е. Соколова в этой книге помогут представить сюжет по-своему и создать своё уникальное завершение истории.

Прочитайте с ребёнком поэтические строфы автора популярной детской книги и предложите придумать завершение истории.

Возможно, на первых порах появятся трудности, но если регулярно заниматься таким интересным делом, то трудности сойдут на нет. Взрослый является первым помошником в проявлении творчества.
Можно нарисовать совместный рисунок к стихотворению.
Для детей старшего дошкольного возраста, при последовательности данного процесса развития творческого потенциала, круг тематики расширяется.
Дети знакомятся со спектором профессий человека, используют активно рифму.
Например. Необычное стихотворение Э. Мошковской позволяет расширить кругозор ребёнка, активизировать размышление на заданную тему, укрепить контакт со взрослым и создать "продукт" своей деятельности (рассказ, четверостишье, рисунок).
Прочитайте поэтические строфы, предложите рассмотреть иллюстрацию, побеседуйте о профессиях (тема строительства домов в городе, тема городских улиц и прочее) .

Детское стихотворение может помочь в проработке страхов и других проблем.
Читая стихи по конкретной тематике, взрослый беседует с ребёнком и в процессе арт-терапии устраняет проблемную ситуацию.
Например. Стихотворение "Ночные стихи" Э. Мошковской поможет проработать детские ночные страхи.

Рассматривая иллюстрацию из детской книги, ребёнок учится размышлять, анализировать и понимать свои эмоциональные состояния.

Сочинительская деятельность старших дошкольников по иллюстрациям детских книг выходит на первый план. Отличный навык активизации когнитивной деятельности.
Например. Прочитав стихотворение автора и побеседовав по содержанию произведения, можно предложить детям рассмотреть иллюстрацию и придумать полностью свой рассказ.

Вот такие простые практические рекомендации по использованию поэзии могут не только подкорректировать ситуации, но и активизировать все психические процессы у подрастающего поколения, а главное, раскрыть творческие способности, как детей, так и взрослых.
Источники
1. Э. Мошковская. Какие бывают подарки.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кияйкина Наталья Федоровна