Применение технологий "Поэзия во благо развития детей..." (практические применения)

13
8
Материал опубликован 17 December в группе

Применение технологий​​​​​​​

"Поэзия во благо развития детей..."

(практические рекомендации) 


Библиотека детской классики расширяется!


o1765978962.jpg

Каждый день ребёнок должен общаться с книгой, пополняя свой кругозор, развивая память, мышление, речь, внимание и воображение. 

Сколько много новинок в библиотеке можно найти, сколько много интересных книг способствуют гармоничному развитию современных дошкольников. 

Использование поэзии для раскрытия творческого потенциала дошкольников на сегодняшний день становится актуальным. 

Опираясь на многолетний профессиональный опыт, мне хочется предложить несколько вариантов использования поэзии в раскрытии творческого потенциала ребёнка-дошкольника. 

Итак, яркая детская книга привлекает взор малыша... 

Дети раннего дошкольного возраста с большим удовольствием листают страницы с крупными картинками и расширяют круг своих знаний.

Взрослый в данный момент читает, рассказывает, поясняет... И, конечно же, воспитывает ребёнка, прививая интерес, бережное отношение к детской книге. 

Для детей младшего дошкольного возраста характерно запоминание простых четверостиший. Дети могут вместе со взрослым читать любимые стихи. 

В этот момент можно поиграть с детьми "в прятки"... Можно в детской книге закрыть изображение героя стихотворения и попросить ребёнка назвать героя, который спрятался... 

Игра с рифмовкой слов из любимого стихотворения станет ярким впечатлением для ребёнка. И если ребёнок поймёт смысл игры, то в дальнейшем такая игра будет  для него популярной! 

В среднем дошкольном возрасте детская книга станет для ребёнка способом раскрытия творческого потенциала. Читая стихи известных авторов и рассматривая яркие иллюстрации детских книг, ребёнку можно предложить придумать свой вариант завершения той или иной поэтической истории. 

Например. Четверостишья поэтессы Э. Мошковской отлично подойдут для данной интересной деятельности, а рисунки художника Е. Соколова в этой книге помогут представить сюжет по-своему и создать своё уникальное завершение истории. 


k1765979667.jpg

Прочитайте с ребёнком поэтические строфы автора популярной детской книги и предложите придумать завершение истории. 


m1765981326.jpg

Возможно, на первых порах появятся трудности, но если регулярно заниматься таким интересным делом, то трудности сойдут на нет. Взрослый является первым помошником в проявлении творчества. 

Можно нарисовать совместный рисунок к стихотворению. 

Для детей старшего дошкольного возраста, при последовательности данного процесса развития творческого потенциала, круг тематики расширяется. 

Дети знакомятся со спектором профессий человека, используют активно рифму. 

Например. Необычное стихотворение Э. Мошковской позволяет расширить кругозор ребёнка, активизировать размышление на заданную тему, укрепить контакт со взрослым и создать "продукт" своей деятельности (рассказ, четверостишье, рисунок). 

Прочитайте поэтические строфы, предложите рассмотреть иллюстрацию, побеседуйте о профессиях (тема строительства домов в городе, тема городских улиц и прочее) 

h1765980446.jpg

Детское стихотворение может помочь в проработке страхов и других проблем. 

Читая стихи по конкретной тематике, взрослый беседует с ребёнком и в процессе арт-терапии устраняет проблемную ситуацию. 

Например. Стихотворение "Ночные стихи" Э. Мошковской поможет проработать детские ночные страхи. 


b1765980728.jpg

Рассматривая иллюстрацию из детской книги, ребёнок учится размышлять, анализировать и понимать свои эмоциональные состояния. 

a1765984712.jpg

Сочинительская деятельность старших дошкольников по иллюстрациям детских книг выходит на первый план. Отличный навык активизации когнитивной деятельности. 

Например. Прочитав стихотворение автора и побеседовав по содержанию произведения, можно предложить детям рассмотреть иллюстрацию и придумать полностью свой рассказ. 

v1765985084.jpg

Вот такие простые практические рекомендации по использованию поэзии могут не только подкорректировать ситуации, но и активизировать все психические процессы у подрастающего поколения, а главное, раскрыть творческие способности, как детей, так и взрослых. 



Источники


​​​​​​​1. Э. Мошковская. Какие бывают подарки. 

Комментарии

Наталья Федоровна, спасибо за ваши полезные рекомендации!::smile1::

5
17 December

Благодарю, Наталия Алексеевна! ::smile30:: Рада Вашему позитивному отклику! ::smile62::

4
17 December

Наталья Федоровна, спасибо за полезную публикацию! ::smile64::

5
17 December

Я рада, что публикация понравилась, Галина Владимировна! ::smile53:: Благодарю за обратную связь! ::smile31::

3
17 December

Наталья Фёдоровна, большое спасибо за яркие примеры красочных книг с замечательными стихами, за Ваш опыт и идеи использования поэзии в развитии детей! С удовольствием прочитала Вашу публикацию!

4
17 December

Признательна Вам, Ольга Анатольевна, за внимание и содержательный, тёплый отклик! ::smile53:: Благодарю! ::smile30::

2
18 December

Спасибо за замечательный профессиональный материал!

3
18 December

Благодарю, Елена Гаврииловна, за внимание, оценку и доброжелательный отклик! ::smile53::::smile30:: Приятно! ::smile31::

1
18 December