Технологическая карта хода урока |
Этап | Деятельность | УУД |
Учителя | Обучающегося |
Оргмомент.
Цель - создание благоприятного психологического настроя на работу.
| Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправляемся смело, В мир дробей и решенья задач. |
| ЛР-1 |
Мотивация знаний.
Цель - мотивация знаний и способов деятельности.
| «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа.
|
Математика любит точность и строгость. Чем меньше цифр после запятой, тем опрятнее десятичная дробь. Чем больше цифр, тем лохмаче число.
Сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – очень важную операцию для десятичных дробей, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Какую? Научимся избавляться от лишнего и разберёмся, как округлять десятичные дроби. |
| КУД-1
|
Целеполагание.
Цель - обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Чем мы будем с вами сегодня на уроке заниматься? Сформулируйте тему урока.
Чему мы должны будем научиться?
Что для этого надо сделать?
|
Округление десятичных дробей. Научиться округлять десятичные дроби.
Составить алгоритм округления десятичных дробей. | КУД РУД ПУД |
Организация деятельности учащихся по использованию знаний
Цель - выявление пробелов изучения материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по теме | Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. Вы знаете, кто такие детективы? Обратимся к толковому словарю.
Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам.
Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Приложение 1. В конце урока мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию: «высокий уровень» – детектив; «достаточный уровень» – инспектор; «средний уровень» – помощник детектива.
Девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет». |
Запишите свои данные в личную карточку. Отметьте своё настроение в начале урока: выбрать смайлик. Желаю удачи! |
Отвечают.
Толковый словарь С.И. Ожегова. Детектив – Специалист по расследованию уголовных преступлений. Литературное произведение или фильм, изображающий раскрытие запутанных преступлений.
|
Выполняют задание.
| КУД РУД ПУД |
Актуализация знаний.
Цель - актуализация опорных знаний и способов деятельности.
| Игра «Да-нет». Выясним название детективного агентства. Работая самостоятельно, выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агентства состоит из 6 букв.
Ф = 0,7 А = 0,017 Е = 0,041 М 6 = 6,4 О 48см = 4,8м И 17 = 17,37 Л 5 = 5,047 Д = 0,239 А = 5,13 |
Фемида - греческая богиня правосудия.
Взаимопроверка. Оценивание: максимум 6 баллов (каждая правильно записанная буква – 1 балл). Результаты заносим в личную карточку. Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчёта попадания в цель и быстрота реакции позволяет ему без особого труда справляться с любыми преградами. |
Определите точное местонахождение запятой в записи десятичных дробей. 7 целых 8 десятых |
| 0 целых 92 сотых |
| 12 целых 3 сотых |
| 24 целых 24 тысячных |
| 7 целых 7 десятых |
| 7 целых 7 сотых |
|
Детектив должен обладать хорошей памятью. | Округлите натуральнее числа: 362 ≈ | 1999 ≈ | 48265 ≈ | 138 ≈ | 694 ≈ |
|
| Блокнот детектива.
Выполняют задание самостоятельно.
Проверяют. Оценивают. Заносят результаты в личную карточку.
Выполняют задание.
Проверяют по слайду. Оценивают. Заносят результаты в личную карточку.
Проверяют по слайду. Оценивают. Заносят результаты в личную карточку.
| КУД РУД ПУД |
Физкультминутка
Цель - обеспечение мотивации учения детьми. | У хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. |
Проведем небольшую зарядку. Ищем улики. (Музыкальное оформление) Зарядка для глаз. Встали, присели, нашли под стулом задание. |
Выполняют.
| РУД ПУД
|
Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель - усвоение знаний и способов действий..
| Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам раскрывать самые запутанные дела. |
Вам предстоит 1-е испытание - раскрыть дело под названием «Округление десятичных дробей». Иногда детективы работают командой. Вам придется поработать над данным делом группой. Обсуждение в группах Материал дела №1. Приложение.Рассмотрите материалы дела№1. Сформулируйте правило. При округлении чисел до какого-нибудь разряда все цифры, стоящие справа от этого разряда заменяют ___________________, если это цифры целой части или________________________ если это цифры ___________________________. Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 0, 1, 2, 3, 4, то ______________________________________. Если эта цифра _______________________,то _________________________________.
Обсуждение в группах Материал дела №2. Приложение.Рассмотрите материалы дела №2. Что вы заметили общего в этих примерах? Выполните округление дробей. Округлить до единиц дробь 2,781 ≈ ________ Округлить до десятых дробь 30,256 ≈ _______ Округлить до сотых дробь 0,451 ≈ ________ Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод. Впишите недостающие слова. Если справа от разряда, до которого округляют число, стоит цифра ____ или цифра, больше ____, то к цифре этого разряда прибавляют ____, в противном случае эту цифру оставляют ______________________; все цифры, расположенные правее разряда, до которого округляют число, ______________________.
Обсуждение в группах Материал дела №3.
По итогам выполнения дел №1-№3 составьте алгоритм округления десятичных дробей.Верный ли алгоритм мы составили?
|
Выполняют задание. Правило округления десятичных дробей. 1. При округлении чисел до какого-нибудь разряда все цифры, стоящие справа от этого разряда заменяют нулями, если это цифры целой части или отбрасывают, если это цифры дробной части. 2. Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 0, 1, 2, 3, 4, то остающийся разряд оставляют без изменения. 3. Если эта цифра 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1. |
Выполняют задание.
Если справа от разряда, до которого округляют число, стоит цифра 5 или цифра, больше 5, то к цифре этого разряда прибавляют 1, в противном случае эту цифру оставляют без изменений; все цифры, расположенные правее разряда, до которого округляют число, отбрасывают.
|
Выполняют задание.
| КУД РУД ПУД ПР |
Первичное закрепление нового материала.
Цель - выявление уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | В нашем деле появились новые улики. |
Улики 1 Округлите дроби до единиц: 0,3 12,7 26,33 1,49 до десятых: 3,68 12,05 23,357 0,2153 до сотых: 15,634 2,739 2,6123 0,0574 |
Улики 2 Округлите дроби до единиц: 0,8 32,4 45,63 4,429 до десятых: 2,33 14,07 13,84 0,6291 до сотых: 45,935 6,452 3,747 0,0381 |
|
Выполняют задание.
Взаимопроверка (каждое правильное задание – 1 балл)
Улики 1 Округлите дроби до единиц: 0,3≈ 0 12,7≈ 13 26,33≈ 26 1,49≈ 1 до десятых: 3,68≈ 3,7 12,05≈ 12,1 23,357≈ 23,4 0,2153≈ 0,2 до сотых: 15,634≈ 15, 63 2,739≈ 2,74 2,6123≈ 2,61 0,0574≈ 0,06 |
Улики 2 Округлите дроби до единиц: 0,8≈ 1 32,4≈ 32 45,63≈ 46 4,429≈ 4 до десятых: 2,33≈ 2,3 14,07≈ 14,1 13,84≈ 13, 8 0,6291≈ 0,6 до сотых: 45,935≈ 45,94 6,452≈ 6,45 3,747≈3,75 0,0381≈ 0,04 |
| КУД РУД ПУД ПР |
Самостоятельная работа.
Цель - выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
| Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.
|
Предлагаю вам пройти следующее испытание. Решив тест по вариантам, составьте из букв слово – код и вы узнаете еще одно качество, которым должен обладать хороший детектив.
Тест. Приложение. Взаимопроверка. Максимум – 6 баллов (каждая правильно записанная буква – 1 балл).
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. |
|
Выполняют тест по вариантам.
Проверяют. Оценивают. Заносят результаты в личную карточку. | РУД ПУД ПР
|
Итог урока. Рефлексия.
Цель - инициация рефлексии обучающихся по поводу мотивации собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | Вы прошли все испытания. Узнаем, какую квалификацию вы можете получить в детективном агентстве. Оценка - сумма баллов. Вручение удостоверений.
Нашли мы то, что искали? И что мы с вами нашли? Повторите алгоритм сравнения десятичных дробей. Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?
|
Отвечают на вопросы. | РУД ЛР |
Информация о домашнем задании.
Цель - обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Для детективов. 1. Шифровка (по вариантам). 1 вариант в порядке возрастания: 3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С
| 2 вариант в порядке убывания: 7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е | Имя | Фамилия |
|
|
Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа в порядке возрастания (убывания). 2.Логическая задача. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Для инспекторов: с. 65,п.3.4; №№ 225(а; б); 226(а ,б, в); 227 (а, б, в); 228(б). Для помощников детектива: с. 65,п.3.4; №№ 226 (г, д, е),227 (г, д, е); 230(б); 231(б)
|
Ответ: Симон Стевин.
Ответ: Таня-1,38м Оля-1,4м Наташа-1,47м Катя-1,5м Ира-1,3м
|
|
Елена Вениаминовна Чурина
Светлана Владимировна Лукина
Крякина Надежда Александровна
Светлана Владимировна Лукина