12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Людмила Владимировна471
Живу и работаю в городе Березники. Школа наша самая продвинутая во всех отношениях. Здесь работают креативные, творческие педагоги.Работу свою ценю, коллег уважаю.
Россия, Пермский край, Березники


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

Протокол педагогического совета Директор школы

1 от 28.08.2020 Никитина О.Н. ___________________



МАСТЕРСКАЯ


«Фантазия»

программа внеурочной деятельности

по общекультурному, социальному направлению

7«в», 9«а» классы

2020-2021 учебный год



Составитель:

учитель Л.В Куликова





г. Березники, 2020



I.Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности по общекультурному,социальному направлению «Фантазия» предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7-9 классов. Программа «Фантазия» написана в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., который является главным направлением в государственной политике в сфере образования и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (МАОУ «Школы №7»).

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Актуальность программы:

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования:


быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.


Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Данная программа занятий художественного творчества «Фантазия» рассчитана на два часа в неделю во внеурочное время, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

расширения опыта поведения, деятельности и общения;

творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде,

стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

позитивного отношения к окружающей действительности;

социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.


Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через работу с разнофактурными материалами.


Задачи программы:


1. формировать умение использовать различные технические приемы при работе с разнофактурными материалами;

2. отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

3. формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с разнофактурными материалами;

4. формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;



Ожидаемые личностные результаты:

понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности

способность организовывать свою деятельность


Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях, отличающихся общей практической направленностью и использования деятельностного подхода в проведении.

Внеурочная деятельность по программе «Фантазия» направлена на достижения обучающимися необходимого для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося.

Формы проведения занятий. Программа «Фантазия» направлена на достижение результатов освоения адаптированной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и представлена в программе в виде: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

А также различные методы обучения:

- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

- в основе, которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные).

Режим занятий: Содержание программы ориентировано на 1 час в неделю, занятие длится 40 минут (в течение учебного года 34 часа).

Формой предъявления результата является участие обучающихся в тематических мероприятиях различного уровня (акции, конкурсы, месячники, викторины и т.п.), а также участие в конкурсах профессионального мастерства.




















II. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по общекультурному, социальному направлению (1 ч. в неделю) 9 «А» и 7 «В»



Раздел программы

Тема занятия





Формы организации совместной деятельности


Кол – во часов

Дата



7 «В»


Всего

Теория

Практика



9 «А»

1













2

Художественное моделирование из бумаги путём складывания










Работа с разнофактурными материалами

Знакомство с видами и формами работы на занятиях. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности на занятиях.

Инструктаж практикум

1


1

4.09


7.09


Торцевая аппликация .

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги.

Практическая работа

1


1

11.09

14.09


Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.

Практическая работа

1


1

18.09

21.09


История возникновения пластилина. Панно из пластилина

Беседа-практикум

4


4

25.09

2.10

9.10

16.10



28.09

5.10

12.10

19.10


Виды красок и применение красок в художественном творчестве.

Практическая работа

4


4

23.10

6.11

13.11

20.11


9.11

16.11

23.11

30.11


3

Аппликация

Ажурная аппликация.


Практическая работа

4


4

27.11

4.12

11.12

18.12


7.12

14.12

21.12

11.01




Симметричное вырезание.

Беседа-практикум

2


2

15.01

22.01


18.01

25.01



Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки».

Беседа-практикум

2


2

29.01

5.02

1.02

8.02


4.

Работа с углём

«Полусожжённое дерево»

Практическая работа

2


2

12.02

19.02

15.02

22.02


5.

Работа с копировальной бумагой

Тайный рисунок

Практическая работа

2


2

26.02

5.03


1.03

15.03


6

Ламинирование открыток

Изготовление открытки

Практическая работа

4


4

12.03

19.03

2.04

9.04


29.03

5.04

12.04

19.04


7.

Изготовление головоломок из картона


Практическая работа

2


2

16.04

23.04


26.04

17.05


8.

Работа с гофрированной бумагой

Цветок из бумаги

Практическая работа

4


4

30.04

7.05

14.05

21.05

24.05

Итого


33 часа


33 часа

33 часа

30 часов



III. Мониторинг общекультурного развития

/автор Беличева С.А., Щуркова Н.Е., Коровина Е.А. адаптированный вариант/

п\п



Список класса

Отношение к педагогическим воздействиям

Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами

Внимательное чуткое отношение к окружающим

Способность критически, с позиции норм, морали и права оценивать поступки окружающих , других сверстников

Отношение к своим гражданским правам и обязанностям

Отношение

к школе


Общий балл/уровень


Динамика за год

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май


1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9

















10

















11

















12

























УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ШКАЛЕ:

Оптимальный (О)

Достаточный (Д)

Недостаточный (Н)

Критический (К)

24-20

19-15

14-12

11-6


ДИНАМИКА ЗА ГОД:

Повышение

Понижение

Стабильно

t1602237770aa.gif

t1602237770aa.gif

=







Критерии

1

2

3

4

Отношение к педагогическим воздействиям

Неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства.

Избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогом.

К замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает.

Чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами

К общественному осуждению относится равнодушно.

Внешне комфортное поведение, но не живёт интересами коллектива.

С большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением.

Развито чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Внимательное чуткое отношение к окружающим

Способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других.

Равнодушие, невнимательность в отношении окружающих.

Сопереживает по отношению к близкому окружению.

Высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в чужой боли, радости, стремлении помочь.

Способность критически, с позиции норм, морали и права оценивать поступки окружающих , других сверстников

В большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих.

Равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений.

Способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение.

Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

Отношение к своим гражданским правам и обязанностям

Не выполняет правила поведения.

Выполняет правила поведения неохотно, под нажимом.

Поведение зависит от ситуации, от окружающих людей.

Поступки и поведение соответствуют нравственным нормам.

Отношение

к школе


Часто нарушает нормы поведения: мешает другим, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми доброжелателен. Активно участвует в делах класса и школы.






































ЖУРНАЛ УЧЁТА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 «А» класс

п\п

Месяц, число

Фамилия, имя

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль

7.09

14.09

21.09

28.09

5.10

12.10

19.10

9.11

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

11.01

18.01

25.01

1.02

8.02

15.02

1

Голубев Леонид





















2

Иванова Настя





















3

Игнатенко Миша





















4

Константинова Олеся





















5

Кучев Максим





















6

Мазеин Никита





















7

Муханов Петр





















8

Суфиев Данил





















9

Тупицын Алёша





















10

Толстиков Денис





















11

Якутов Андрей























п\п

Месяц, число

Фамилия, имя

Март Апрель Май

22.02

1.03

15.03

29.03

5.04

12.04

19.04

26.04

17.05

24.05











1

Голубев Леонид





















2

Иванова Настя





















3

Игнатенко Миша





















4

Константинова Олеся





















5

Кучев Максим





















6

Мазеин Никита





















7

Муханов Петр





















8

Суфиев Данил





















9

Тупицын Алёша





















10

Толстиков Денис





















11

Якутов Андрей





























7 «В» класс

п\п

Месяц, число

Фамилия, имя

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль

4.09

11.09

18.09

25.09

2.10

9.10

16.10

23.10

6.11

13.11

20.11

27.11

4.12

11.12

18.12

15.01

22.01

29.01

5.02

12.02

1

Акулиничев Кирилл





















2

Анфёров Руслан





















3

Гусев Никита





















4

Еделев Илья





















5

Лапаев Саша





















6

Насонов Антон





















7

Огальцева Ксюша





















8

Перкман Вова





















9

Полатина Катя





















10

Попов Дима





















11

Семаков Егор

























п\п

Месяц, число

Фамилия, имя

Март Апрель Май

19.02

26.02

5.03

12.03

19.03

2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

7.05

14.05

21.05








1

Акулиничев Кирилл





















2

Анфёров Руслан





















3

Гусев Никита





















4

Еделев Илья





















5

Лапаев Саша





















6

Насонов Антон





















7

Огальцева Ксюша





















8

Перкман Вова





















9

Полатина Катя





















10

Попов Дима





















11

Семаков Егор
























СОДЕРЖАНИЕ




















































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.