12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей Алексеевич Трегуб147
Стаж работы 30 лет. Высшая категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2008 и 2013 г". Почётный работник общего образования Р.Ф.
Россия, Ставропольский край, с. Русское

Работа с одарённым ребёнком – залог его успешности.



Уважаемые коллеги! Модернизация и инновационное развитие – не единственный путь, который позволил создать в нашей школе эффективную систему физического воспитания, направленную на развитие человеческого потенциала и укрепления здоровья школьников. Солидарен со словами русского философа Семёна Лю́двиговича Франка:« Всякое отречение от прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение».

Могу привести очень показательный пример. В 2013 году я был участником первого Всероссийского совещания учителей физической культуры в г. Петрозаводске, на котором ставились вопросы возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Предложенные нам виды тестирований были «подозрительно» похожи на испытания старого Советского комплекса ГТО. Было проведено анкетирование, в котором участвовали представители всех регионов России. Нам предложили найти новое название комплексу, настраивали не возвращаться к прошлой формулировке, предлагали разные варианты. Каково же было удивление организаторов анкетирования по его итогам. 95 % учителей предложили вернуться к старому названию комплекса – ГТО!

В этом итоге анкетирования, выразилась вся усталость физкультурно-спортивной общественности от «реформ» физической культуры в нашей новой России.

Государство своим вниманием к комплексу показывает направление, в котором должна двигаться современная физическая культура. В первую очередь педагогам в своей работе предлагают вернуться к обучению важнейшим жизненным навыкам. Комплекс имеет ярко выраженный прикладной характер. Бег, прыжки, метания, стрельба, плавание, туристические походы, силовые упражнения, бег на лыжах – вот заказ, которое государство сформулировало в ВФСК (ГТО), именно через него предлагается решать задачи по формированию культуры здоровья. Нелепо выглядит молодой человек, рассуждающий о модных формах и способах физической подготовки, при этом не умеющий подтянуться на перекладине или отжаться в упоре лежа. К сожалению, часто оказывается, что новое – это хорошо забытое старое.

После обучения на факультете ФК в г. Ставрополе я вернулся в свою родную сельскую школу-интернат. Материальная база была очень слабая, спортивный инвентарь состоял из одного баскетбольного мяча. В 1993 г. перспективы приобрести необходимый инвентарь были призрачны. Передо мной стал вопрос, в каком направлении двигаться в своей педагогической деятельности. Решение пришло само по себе. Упражнения общей физической подготовкой стали основными в моей физкультурно-оздоровительной работе.

Со временем изменилась материальная спортивная база школы. Спортивный зал, стадион, спортивная площадка, уличный гимнастический городок, тренажерный зал, зал для занятий спортивной борьбой, новый прыжковый сектор – вот спортивные объекты нашей школы, в селе появилась типовая игровая площадка с искусственным покрытием. Значительно расширился выбор форм и средств занятий физической культурой. Всё это позволило мне присоединиться к школьной программе «Одаренные дети» и сформулировать свою педагогическую идею, которая заключается в том, чтобы как можно раньше разглядеть, выделить талантливого ребенка, дать ему возможность реализоваться в физической культуре и спорте. Данная идея реализуется посредством подготовки и участия во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре и спортивных соревнованиях по видам спорта.

Школьная секция по ОФП является основной, базовой формой занятий с детьми. Отбор в группу провожу с 3-4 класса. Ранняя специализация помогает в становлении спортсмена, дает просто больше драгоценного времени. В 7-8-ом классе первый раз принимаем участие в районной олимпиаде школьников. Цель такова - в 11-ом классе участвовать в финале Российской олимпиады школьников, чтобы воспользоваться правом на поступление в спортивный ВУЗ, без вступительных экзаменов в соответствие с законом об образовании РФ.

Тренировки проводим необходимое количество раз в текущий соревновательный период. Каникулы, праздничные дни стараемся использовать для дополнительных занятий. В планирование тренировочного процесса стараемся отразить все разделы школьной программы: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, с основным упором на легкую атлетику.

Непосредственно на занятии нарабатываем двигательный опыт, разучиваем различные варианты акробатических элементов и комбинаций. Это позволяет быстро ориентироваться в гимнастических заданиях во время самой олимпиады школьников. Для анализа и исправления ошибок используем видеосъемку. Стараемся выехать на краевые соревнования по легкой атлетике в Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Буденновск, Георгиевск, принимаем участие и в межрегиональных соревнованиях в г. Прохладном, Нальчике. Соревнования мотивируют детей к следующим занятиям, вырабатывают бесценный соревновательный опыт.

В последние годы программа ВОШ по физической культуре все больше принимает прикладной характер. Бег, прыжки, метания, преодоление полосы препятствий, выполнение акробатической комбинации всегда представлены в программе олимпиады. Как нельзя, кстати, в нашей стране начали возрождать ВФСК (ГТО). С самого начала наша школа включилась в работу по внедрению комплекса ГТО. Нам было предоставлено право стать единственной в районе экспериментальной площадкой по внедрению ВФСК (ГТО). В рамках этой интересной работы были проведены зимние, весенние, осенние фестивали ГТО, классные часы, родительские собрания, мастер-классы, конкурсы рисунков. Приняли участие в первом, втором и третьем районном фестивале ГТО, представляли наш район на трех краевых фестивалях в г. Ставрополе и г. Зеленокумске. В рамках средств по внедрению комплекса был установлен гимнастический городок на территории школы, построен новый сектор для прыжков в длину. Ученики школы приняли участие в первой сдаче норм ГТО в нашем районе.

Созданный ШСК (школьный спортивный клуб) «Олимп» организует всю физкультурно-спортивную деятельность. Рупором ШСК стал канал - https://youtube.com/@user-qt1fx9tg7x («Алексей Физрук»). Уже 195 видео информирует всех о наших соревнованиях, акциях, мастер-классах и т.д.

С каждой публикацией растёт число подписчиков, что говорит о явном интересе к нашей общей работе. В 2020-21 учебном году ШСК «Олимп» стал призёром открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в номинации «Спорт-инфо-просвет»

Учитель физической культуры сельской школы автоматически становится тренером-общественником в селе. Спортивный зал школы является центром спортивной жизни. Занятия в тренажерном зале, секции волейбола и футбола, проведение сельских спортивных праздников, районных соревнований, являются основными формами в работе с сельской молодежью и активными физкультурниками. Через физкультурно-спортивные мероприятия налаживается социальное партнерство в общественной жизни. Такой объем деятельности был бы не возможен без физкультурно-спортивного актива школы, села и муниципального района. Большое им спасибо за это!

Проведённая работа принесла определенные результаты. Много уж воспитанников стали победителями и призерами регионального этапа предметной олимпиады. Четыре раза мои ученики представляли наш край в заключительном этапе ВОШ, дважды становились призерами заключительного этапа. Большая группа детей стали призерами и победителями краевых, межрегиональных соревнований, первенства Ставропольского края и СКФО по легкой атлетике. Шестеро воспитанников поступили (трое уже работают) в ведущие спортивные вузы России, это будет достойная нам смена!

Залогом успеха в работе с одаренными детьми является кропотливая работа педагога, воспитанника и поддержка родителей. Девизом в моих занятиях с детьми можно считать слова О. Бальзака: Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

Главный промежуточный итог моей деятельности, это десятки детей у которых было интересное, здоровое, спортивное детство, победы и поражения, связанные с этим незабываемые детские эмоции и переживания!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.