«Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»
Цель: обучение детей составлению рассказа о личных впечатлениях.
Задачи:
Образовательные
- учить детей составлять рассказ о понравившемся животном;
- учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);
- учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо.
Развивающие
- развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, задавать друг другу вопросы;
- развивать внимание, память, образное мышление.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.
Ход ООД
Работа у экологического календаря
Дети занимают свои рабочие места перед сенсорным панно. На панно плоскостные изображения котенка, щенка, черепашки, хомячка. В углах комнаты находятся картинки с изображением кошки, собаки, черепахи, хомяка. Задание: отыскать и правильно назвать мам и их детенышей.
- Все эти животные могут жить у нас дома. Подумайте, про кого вам хочется сейчас рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе кто это, какой он, как играет, как за ним можно ухаживать. Расскажите о нем самое интересное.
После каждого рассказа педагог предлагает: «Спросите у Леры (Алеши и др.) то, что вы еще хотели бы узнать об этом животном».
Физкультминутка
- Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как котята спят. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.
Педагог читает шуточное стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово.
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
(Перевод с английского С.Я.Маршака)
- Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?
- Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит.
Работа с коромыслами
На коромыслах развешаны картинки-подсказки, с помощью которых дети определяют, о ком (чем) идет речь.
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без... (ботинок) и ... (чулок)
И щенков без ... (носков),
И синичек без ... (тапочек) и ... (рукавичек).
Работа с держалками
- Посмотрите на картинки, и отгадайте загадку.
Всё идут, всё идут,
Только с места не сойдут.
(Часы)
- Сколько частей в этом слове?
- Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (При чтении необходимо интонационно выделять звуки ч, щ.)
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке.
Педагог предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.
Физкультминутка с офтальмотренажером
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
(В.А.Жуковский)
Педагог предлагает детям выучить скороговорку: «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Просит повторить ее сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Работа за конторками
- Вы хотите сделать что-нибудь приятное нашим зверятам?
- Давайте подарим им рисунки с изображением домиков, в которых зверята смогут жить.
Дети обводят рисунки по точкам, а затем вывешивают их на сенсорное панно около щенка, котенка, хомячка или черепашки.
Елена Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Владимировна
Козлова Лариса Викторовна
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Вениаминовна Чурина
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Вениаминовна Чурина
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Вениаминовна Чурина
Коновалова Елена Валерьевна