Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»

11
11
Материал опубликован 25 August 2019 в группе

«Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»

Цель: обучение детей составлению рассказа о личных впечатлениях.

Задачи:

Образовательные

- учить детей составлять рассказ о понравившемся животном;

- учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо.

Развивающие

- развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, задавать друг другу вопросы;

- развивать внимание, память, образное мышление.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.

Ход ООД

Работа у экологического календаря

Дети занимают свои рабочие места перед сенсорным панно. На панно плоскостные изображения котенка, щенка, черепашки, хомячка. В углах комнаты находятся картинки с изображением кошки, собаки, черепахи, хомяка. Задание: отыскать и правильно назвать мам и их детенышей.

- Все эти животные могут жить у нас дома. Подумайте, про кого вам хочется сейчас рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе кто это, какой он, как играет, как за ним можно ухаживать. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказа педагог предлагает: «Спросите у Леры (Алеши и др.) то, что вы еще хотели бы узнать об этом животном».

 

Физкультминутка

- Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как котята спят. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.

 

Педагог читает шуточное стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово.

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

(Перевод с английского С.Я.Маршака)

- Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?

- Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит.

Работа с коромыслами

На коромыслах развешаны картинки-подсказки, с помощью которых дети определяют, о ком (чем) идет речь.

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без... (ботинок) и ... (чулок)

И щенков без ... (носков),

И синичек без ... (тапочек) и ... (рукавичек).

Работа с держалками

- Посмотрите на картинки, и отгадайте загадку.

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут.

(Часы)

- Сколько частей в этом слове?

- Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (При чтении необходимо интонационно выделять звуки ч, щ.)

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Педагог предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.

Физкультминутка с офтальмотренажером

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

(В.А.Жуковский)

 

Педагог предлагает детям выучить скороговорку: «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Просит повторить ее сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Работа за конторками

- Вы хотите сделать что-нибудь приятное нашим зверятам?

- Давайте подарим им рисунки с изображением домиков, в которых зверята смогут жить.

Дети обводят рисунки по точкам, а затем вывешивают их на сенсорное панно около щенка, котенка, хомячка или черепашки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Валерьевна, за то, что делитесь опытом с коллегами!

26 August 2019

Спасибо за комментарий, Елена Владимировна! С кем-то мы делимся опытом, у кого-то заимствуем новые идеи и интересные находки. Этим и ценен портал!

26 August 2019

Абсолютно верно, Елена Валерьевна!!!

26 August 2019

Спасибо за публикацию!!!

26 August 2019

Пожалуйста, Лариса Викторовна!

26 August 2019

Спасибо за интересный материал! С группой детей какого возраста Вы работаете? Как часто меняется состав групп? Сколько времени в течении дня дети находятся в центре?

26 August 2019

Центром сейчас называется бывший детский дом для детей дошкольного возраста. Трудами нашего правительства детских домов у нас больше нет)) Но дети есть, и им надо где-то жить. Так остались детские дома под другими названиями. Ребята живут круглосуточно. Состав групп меняется часто: одни дети уходят в семьи, другие поступают. Я работаю с детьми от полутора до восьми лет (до поступления в школу). Ребят объединяю (по возможности) в подгруппы по сходному дефекту и возрасту. Много индивидуальной работы.

26 August 2019

Спасибо за ответ и Ваш труд! Я была руководителем центра помощи семье и детям и заинтересовалась Вашей работой.

26 August 2019
Ответ для

Елена Вениаминовна, Вы руководили стационарным отделением, где дети жили, или оказывали патронатное сопровождение? На базе нашего центра есть и такое отделение, а также служба по устройству детей в семью и школа замещающих родителей.

26 August 2019
Ответ для

Это было 10 лет назад. И многое было иначе. У нас была группа дневного пребывания детей, отделение по сопровождению неблагополучных семей, в то время мы ещё принимали заявления на оказание материальной помощи.

26 August 2019
Ответ для

Сопровождение семей зоны риска есть и сейчас, только их, почему-то становится все меньше. Да и ребят в учреждении все меньше. Хотелось бы верить, что родители стали ответственнее относиться к своим обязанностям. Хотя...

26 August 2019