12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коновалова Елена Валерьевна3970 Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!) Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»
«Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»
Цель: обучение детей составлению рассказа о личных впечатлениях.
Задачи:
Образовательные
- учить детей составлять рассказ о понравившемся животном;
- учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);
- учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо.
Развивающие
- развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, задавать друг другу вопросы;
- развивать внимание, память, образное мышление.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.
Ход ООД
Работа у экологического календаря
Дети занимают свои рабочие места перед сенсорным панно. На панно плоскостные изображения котенка, щенка, черепашки, хомячка. В углах комнаты находятся картинки с изображением кошки, собаки, черепахи, хомяка. Задание: отыскать и правильно назвать мам и их детенышей.
- Все эти животные могут жить у нас дома. Подумайте, про кого вам хочется сейчас рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе кто это, какой он, как играет, как за ним можно ухаживать. Расскажите о нем самое интересное.
После каждого рассказа педагог предлагает: «Спросите у Леры (Алеши и др.) то, что вы еще хотели бы узнать об этом животном».
Физкультминутка
- Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как котята спят. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.
Педагог читает шуточное стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово.
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
(Перевод с английского С.Я.Маршака)
- Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?
- Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит.
Работа с коромыслами
На коромыслах развешаны картинки-подсказки, с помощью которых дети определяют, о ком (чем) идет речь.
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без... (ботинок) и ... (чулок)
И щенков без ... (носков),
И синичек без ... (тапочек) и ... (рукавичек).
Работа с держалками
- Посмотрите на картинки, и отгадайте загадку.
Всё идут, всё идут,
Только с места не сойдут.
(Часы)
- Сколько частей в этом слове?
- Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (При чтении необходимо интонационно выделять звуки ч, щ.)
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке.
Педагог предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.
Физкультминутка с офтальмотренажером
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
(В.А.Жуковский)
Педагог предлагает детям выучить скороговорку: «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Просит повторить ее сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Работа за конторками
- Вы хотите сделать что-нибудь приятное нашим зверятам?
- Давайте подарим им рисунки с изображением домиков, в которых зверята смогут жить.
Дети обводят рисунки по точкам, а затем вывешивают их на сенсорное панно около щенка, котенка, хомячка или черепашки.
Комментарии (11)
сменить сортировкуВ ответ Елена Вениаминовна Чурина
В ответ Коновалова Елена Валерьевна