Разработка конспекта для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Буквоград. Звук и буква [Ж]»
Разработка конспекта: «Путешествие в страну Буквоград» . Звук и буква [Ж].
Группа детей 5 – 6 лет
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка выделения на слух звука «Ж», усвоению печатного текста с новой буквой, закреплению знаний о ранее изученных буквах.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, зрительного восприятия и памяти; слухового внимания, автоматизация звука «Ж» в речи.
Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию грамматически правильной речи; культуры общения; воспитание интереса к занятиям
ОБОРУДОВАНИЕ: аудио запись ветра, шум моря, пение птиц, птица с заданием, мяч, буква Ж, мольберт со схема слова с ударением, картинки жаба, живот, жало, флажок, бежит, пирожок, подбежал, альбом«Формируем навыки чтения» Цуканова С.П. Берц Л.Л.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЛОГОПЕД - Здравствуйте ребята. Для чего мы здесь собрались?
ДЕТИ - Чтобы узнать, что то новое и интересное
ЛОГОПЕД - хорошо, тогда давайте вспомним наше стихотворение-приветствие:
Мы пришли сюда учится
Не лениться, а трудится
Слушаем - внимательно,
Запоминаем - обязательно.
ЛГОПЕД - Сегодня утром мне пришло СМС из города Буквограда. С просьбой помочь им отыскать пропавшую букву Ж. Хотите помочь? А вы справитесь?
- Тогда нам нужно отправиться на волшебном ковре самолете /дети проходят на КОВЕР - САМОЛЕТ звучит запись ветра и стих
Поезжай за моря – океаны «Едут»
Надо всею Землёй пролети: «Летят»
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Приседают.
Широка и привольна земля, Встают, руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля … Плавные взмахи руками, разведёнными в стороны. (звук пения птиц)
(Исаковский М.)
ЛГОПЕД - Пока мы летели, что вы слышали? (перечисление ветер,...)
ЛОГОПЕД - ну вот мы и очутились с вами на месте. Сядет на место тот, кто назовёт слово со звуком «Ж». Кто помнит характеристику звука Ж? (звук «Ж» - согласный, твёрдый, звонкий). Какие вы молодцы.
А кто помнит как же она выглядит? Из каких элементов она состоит?
ДЕТИ дают ответы полным предложением вспоминая стишок - шутку про букву Ж:
Посмотри на Ж, дружок!
Эта буква как жучок,
Лапками перебирает,
По словам перебегает.
Попробуем показать нашу букву из тела. Может она отзовется. НЕТ. Как жаль, но буква не отзывается. Смотрите, кто к нам прилетел.
ПТИЦА - Здравствуйте, я жаворонок. Рано встаю и когда я летел увидел как на болоте плачет буква Ж она заблудилась и не может вернутся в свою страну, кочки скользкие, а болото вязкое. Помогите ей. Только на каждой кочке задание. Справитесь? Первую букву в слове нужно менять на звук Ж Д/игра «Измени слово»: игра с мячом пакет – жакет
билет – …..
Пучок – …
бетон – ….
ракетка – …
болеть – ….
Посмотрите на самой дальней кочке похоже сидит наша буква. Как вам кажется я права
Эх допрыгнуть нам до нее будет сложно, надо размяться Физ. Мин.
По бокам себя пошлёпаем!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо машем!
Влево машем!
И крест – на – крест руки сложим.
ЛОГОПЕД А вот и наша буква. А почему их две?
ДЕТИ - рассказывают про заглавную и строчную и в каких случаях они пишутся.
БУКВА Ж - ребята спасибо, что вы меня нашли, а давайте с вами поиграем, а то я устала здесь сидеть одна.
На мольберте три карточки со схемами слов с ударением. Нужно разложить карточки к этим схемам.
Ударение на первый слог: жаба, живот, жало.
На второй слог: флажок, бежит.
Третий: пирожок, подбежал.
Чтение альбом «Формируем навыки чтения» Цуканова С.П. Берц Л.Л.
ЛОГОПЕД - ребята вы молодцы, букву нашли - она не плачет и жители буквограда довольны, что все они вместе и другие ребятишки тоже смогут познакомится и поиграть с буквой Ж.