12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1496
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»


ТЕМА: МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ



Разработка

учителя начальных классов

Кузнецовой В.В.


2019 г.




Тема: МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100

Цели: закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд, умения решать примеры с действиями I и II ступеней, соблюдая порядок действий. Закрепить знания детей о месте каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа, состав чисел до 100. Закреплять приёмы вычитания в пределах сотни, учить работать самостоятельно, совершенствовать навык решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам; коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся, памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работа над математической речью уч-ся; формирование положительной мотивации к обучению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету. Популяризация знаний о животных родного края; ознакомить с редкими и исчезающими видами животных. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое мышление.


Оборудование: карточки с изображениями животных, абаки, математические таблицы, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой

Итак, математика, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.

(СЛАЙД 2) Работать мы будем под девизом: «Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать».

2. (СЛАЙД 3) Целевая установка.

- Как мы будем работать? (Активно, дружно, старательно) - Чтобы урок прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

1) Точно и правильно выполнять задания; 2) Быть внимательными; 3) не допускать ошибок.

II. Постановка целей и задач урока:

(СЛАЙД 4) Может показаться, что математика - это лишь формулы, теоремы и цифры, что она не нужна животным, но на самом деле это не так. Математика может многое рассказать о жизни животных.

- Сегодня на уроке вас ожидают новые знания о животных, живущих в Луганской области.

Кто относится к животным? (рыбы, птицы, звери, насекомые). (СЛАЙД 5)

На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). (СЛАЙД 6)

Выполняя разные задания, вы будете узнавать о них что-то новое. Итак, начнём!

III. Устный счет

Начинаем математическую разминку.

Называем четные числа;

Обратный счет 10-1;

Счет круглыми десятками;

(СЛАЙД 7) Какое число убежало? (70)

(СЛАЙД 8) Найди лишнее число (13)

(СЛАЙД 9) Вспоминаем геометрические фигуры. Назвать фигуру и угадать животное, которое спряталось. Какие это животные? (домашние)

Работа с абаками:

Вопросы:

- 30 увеличить на 5 теленок

- 74 уменьшить на 4 котенок

- Чему равна разность чисел 63 и 60 щенок

- Найдите сумму чисел 99 и 1 волк

- Какое число больше 80 на 4 лиса

- Какое число на 1 меньше, чем 55 жеребенок

- 35-30 еж


Сравнение чисел. (На магнитной доске карточки с именованными числами, выстроенные в одну вертикальную линию, и маленькие картинки с изображениями животных).

Числа, которые вы показывали, я записала, они стали именованными. Что же они обозначают? Это мы узнаем, выполнив задание:

Составить пары и сравнить именованные числа. Выбрать из данных чисел                                                                                                                          

меры массы      и     меры длины       

1 столбик (меры массы): Эти числа расскажут   нам о детенышах домашних животных.                                                                                                                                                                            

70 г котенок

3 кг щенок

54 кг жеребенок

35 кг теленок

84 см лиса

3 дм еж

1 м волк

30 см белка

Неравенства выставляются в два столбика.

Рядом с неравенствами выставляются изображения животных.

Мы сравнивали массы детенышей домашних животных. Кто самый тяжелый? Самый легкий?

2 столбик (меры длины):

- Какие животные появились? Назовите их. К какой группе они относятся? (Дикие животные). Размер какого животного в длину самый маленький?

IV. Пальчиковая гимнастика

- О ком мы будем говорить дальше, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица).

- Давайте вспомним, каких птичек мы видим каждый день. (СЛАЙДЫ 10 - 14)

- Назовите птиц. Какие это птицы? (дикие, зимующие)

- Птички на крыльях принесли задачу. Чтобы правильно писать, надо пальчики размять. Упражнение «Птички». (СЛАЙД 15) Нарисуем в воздухе, как летают птички (идет звуковое сопровождение птичьих голосов).

t1601138201aa.png


Давайте откроем тетради и посмотрим, какие числа будем сегодня прописывать. Назовите их. Сравните числа. Покажите на абаке меньшее число. На сколько 36 больше, чем 26? Назовите состав этого числа. Назовите соседей.

Сели прямо, ноги вместе. Под наклон возьмем тетрадь Левая рука на месте Правая рука на месте Можно начинать писать.

Прописываем образцы, записываем в тетради число, запишем слово «Задача».

V. Работа над материалом урока.

1. Решение задачи.

(СЛАЙД 16) Вспомним части, из которых состоит задача.

На территории нашего края обитает 19 видов птиц, занесенных в Красную книгу. Наша задача о редких птицах, которых нужно охранять. Послушайте условие. (СЛАЙД 17)

Длина тела филина 61 см. Розовый скворец – на 39 см короче, чем филин. Дрофа длиннее, чем скворец, на 78 см. Какова длина тела дрофы?

А теперь самостоятельно прочтите задачу.

(СЛАЙД 18)

- О чем задача? (О ДЛИНЕ ПТИЧЕК). Какие главные слова мы запишем?

- Что известно о длине филина?

- Известна ли длина тела скворца? Что сказано в условии?

- Знаем ли мы длину тела дрофы? Что известно по условию?

- Что нужно узнать в задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Сколько действий мы выполним? Что нужно узнать первым действием? Вторым?

- Запишем решение задачи.

2. Физминутка.

Пришло время активного отдыха.

​​​​​​​Физминутка «МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ» Физминутка

Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.

3. Работа над геометрическим материалом.

- Какое сейчас время года? - Какое следующее время года? - Какая зима? (холодная)

- Очень важно в это холодное время помочь пернатым пережить холод и голод.

- Мы с вами должны помнить, что многие птицы погибают не от холода, а от голода, поэтому не забывайте об этом, помните, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Что мы, люди, можем сделать для птиц? Вы можете сделать со взрослыми кормушки и подкармливать птичек. 

(СЛАЙД 19) Давайте мы попробуем сделать чертеж кормушки в тетради, но уменьшенный в 10 раз. Какой формы кормушка? (прямоугольник). Задание: начертить прямоугольник со сторонами 3 см на 4 см. В реальности надо использовать единицы длины ДМ.

Один ученик выполняет работу у доски.

4. Решение примеров. Игра «Покорми птиц».

Помогите птицам выбрать еду. Каждому примеру найдите ответ.

37+16; 49+23: 65+17; 56+35; 89+5; (на доске рисунки птиц с примерами и на планшете рисунки кормов с ответами с обратной стороны). Все примеры на действие..? (сложения)

Какая птица в центре? Справа от неё? Слева?

Теперь мы знаем, чем накормить птиц. Запомним, что нельзя давать пернатым: соленое сало, жареные семечки и орехи.

Игра «Чей хвостик?». Посмотрите, кто пришел к нам за помощью. (Зверюшки). Что с ними? Они потеряли свои хвостики. Поможем им найти их. Для этого решим примеры на действие…? (вычитание). (Решив пример, ученики выбирают конверт с ответом, в котором лежит хвостик (с обратной стороны к нему приклеен зажим), который следует прикрепить к туловищу животного).

74-38=     81-49=      42-5=       90-51=    (решают с комментированием).

Молодцы! Помогли зверям.

- Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.


VI. Итоги урока

Вы удачно справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы будете бережно относиться к животным.

- Что повторили на уроке?

- Для чего это нужно знать?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Кто хочет себя похвалить?

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.



Приложение 3. ИГРА ЧЕЙ ХВОСТИК
DOCX / 1.44 Мб

Презентация
RAR / 12.39 Мб

Приложение 1. Устный счет. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
DOCX / 3.84 Мб


Приложение 2. ИГРА ПОКОРМИ ПТИЦ
DOCX / 4.16 Мб

Приложение 3. ИГРА ЧЕЙ ХВОСТИК
DOCX / 1.44 Мб

Дата проведения: с 1 октября по 4 октября
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 09.10.20 в 12:22 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!

Осинцева Алефтина Викторовна, 30.03.22 в 19:10 0Ответить Пожаловаться
Какую огромную методическую работу проделал педагог! Все четко, структурировано, урок соответствует уровню обучающихся. Данный материал действительно достоин победы! Поздравляю вас, Виктория Владимировна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.