12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асратян Елена Александровна35

Урок технологии

во 2-4 классах

подготовила учитель

начальных классов

Асратян Е.А.

МБОУ СОШ №15

им. А.З. Потапова

ст. Лысогорской

ТЕМА: Новогодний сувенир. Декупаж вазы: зимние мотивы.

Задачи: Учить комбинировать разные материалы в одном изделии

-Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

-Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Цели: Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

-Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

-Умение работать в паре

Регулятивные УУД

- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование

Рабочее место для работы, вазочка, клей ПВА, широкая кисточка, ножницы, канцелярский нож, деревянная досочка, готовый шаблон «домик в деревне» для вырезания, свеча искусственная.

Музыкальное сопровождение: презентация «Новый год у ворот!»; видеоклип «Зимняя сказка»;

Музыка и песни: вход детей в класс «Новогодняя ночь», «Белые снежинки», «Новогодний маячок», «Новогодние игрушки», «Скоро всё случиться», «Ёлочка, ёлка лесной аромат», звук ветра.


Ход урока:

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Руки ровно положите

Вместе руки поднимите

Превосходно! Опустили!

Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Покажите мимикой.

- Я рада что у вас хорошее настроение, желаю вам успехов в течении всего урока.

(просмотр видеоклипа «Зимняя сказка»)

- Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? (о зиме)

- Почему вы так решили? Назовите признаки зимы (мороз, снег, ветер, одежда…)

-Какой самый любимый праздник приближается?

- Почему он любимый?

-А какой самый главный атрибут Нового года?

-Вы любите получать подарки на Новый год?

-Где вы их обычно находите?

-Послушайте авторское стихотворение


Стужа зимняя накрыла
Все поля и все леса.
Снегом белым запуржило,
Замело везде и вся.

Вдоль опушки ползут сани
На полозьях снег скрипит.
Мужичек едет с дровами
Засветло домой спешит.

Скоро выйдет на просёлок
Лошадь быстро понесёт.
Вот уже последний взгорок,
Тут глядишь и у ворот.

Дома жинка, ребятишки,
Ждут его, собрали стол.
Заждались отца мальчишки,
Мамку держат за подол.

Быстро зимний день уходит,
Только встал, пора и спать.
Поработал по хозяйству
Пришло время...


- А какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы.

- Зима самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

- А как зимой развлекаются ребята на улице? (катаются на горке, лепят снеговиков, играют в снежки)

- А вы знаете, что зимой, все взрослые и дети с нетерпением ждут самый добрый, весёлый и любимый праздник. - Какой? (Новый год)

- А как появилась традиция встречать Новый год?

Рассказ.

Традиция отмечать Новый год появилась несколько столетий назад. Январь ничем не отличался от других месяцев. Наши предки-древние славяне отмечали Новый год в марте. Наступление весны для них означал приход Нового года и только при правлении царя Петре I Новый год стали отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января. Своим указом он повелел украшать не только ель, а вообще любые деревья, стрелять из пушек, зажигать огни. В начале их украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.

- Ребята, а вы любите Новый год? Почему?

- Отгадайте, какая гостья пришла сегодня к нам на урок? Без неё не обходится не один новогодний праздник.


II Сообщение темы. Постановка цели.

-Сформулируйте тему урока.

-Как вы думаете какую работу мы будем выполнять сегодня?

Вводная беседа.

-Сегодня мы будем выполнять работу в стиле квиллинг.

Декупа́ж (фр. découpage — «резка») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности...

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера.

Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

-Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике декупаж?

III. Планирование работы.

Правила безопасности с ножницами, клеем, стеклянными предметами.

-Перед началом работы давайте вспомним правила безопасности на уроках технологии.

Правила рабочего человека

1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2. Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

3. Во время работы соблюдай порядок на рабочем месте.

4. Не забывай об осанке, держи спину прямо.

Общие правила техники безопасности

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

4. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

6. Не разговаривай во время работы.

7. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся.

Правила безопасной работы с ножницами:   
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Правила безопасной работы с клеем.   
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

Инструкция по безопасной работе со стеклянной посудой

1. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины или отбитые края.

2. При переносе сосудов с жидкостью его необходимо держать обеими руками: одной – за горловину, другой – за дно.

3. Посуда, хранящаяся в рабочем столе или шкафу, должна содержаться в порядке. Если посуда не имеет своего постоянного места, храниться неаккуратно, в тесноте, она неизбежно бьется, что повышает вероятность травм.

4. Недопустимо убирать осколки разбитой посуды незащищенными руками! Осколки необходимо убирать с помощью щетки и совка.

5. Стеклянную посуду больших размеров переносить только двумя руками.


IV. Практическая работа

- Сегодня нам предстоит выполнить очень необычный новогодний сувенир. . Поэтому приступим.

- Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы?

-вазочка;

-клей ПВА;

-широкая кисточка;

-ножницы, канцелярский нож;

-деревянная досочка;

-готовый шаблон «домик в деревне» для вырезания;

-свеча искусственная.

t1607369876aa.gif


Пальчиковая гимнастика. «Физминутка»

- Ёлочка приготовила для вас сюрприз, чтобы вы перед работой размяли пальчики шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

Перекидывают шишки

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальцы растирать!

(Убираем шишку на край стола)

Этапы работы:

Вырезать шаблон домика и снеговика единой полоской.

Толстой кисточкой клеем ПВА наложить небольшой слой клея, можно сугробами.

Небольшим слоем насыпать на клей крупную соль, также на край вазы.

Полоску с деревенским домиком вложить с вазочку, распрямить.

Клеем аккуратно на дно вазы приклеить пластиковую свечу (которая работает от батареек).

t1607369876ab.jpg t1607369876ac.gif

t1607369876ad.gif

t1607369876ae.gif

t1607369876af.gif

t1607369876ag.gift1607369876ah.gift1607369876ai.gif


ФИЗМИНУТКА

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Дети выполняют работу самостоятельно, при помощи учителя.

-Вот наш сувенир и готов,


V. Рефлексия Обобщающая беседа:

- Понравилась вам ваша работа?

-Чему вы сегодня научились?

-В какой технике работали?

-С какими новыми словами познакомились?

-Что помогло справиться с работой?

 

VI. Уборка рабочих мест


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.