Тематическое планирование «Развитие внимания, восприятия, нормализация уровня тревожности» (6–8 класс)

5
0
Материал опубликован 24 April 2018 в группе

 Тематическое планирование

Мероприятие

Цель

Ход мероприятия

Занятие 1.

«Упражняем внимание»

Развитие концентрации, скорости и избирательности внимания, памяти.

Шейринг.

Разминка. Беседа «Внимание – внимание!» (что такое внимание, для чего оно необходимо человеку и зачем его развивать)

Упражнение “Найди спрятанные предметы”.

Комплекс упражнений для снятия напряжения глаз. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

взгляд влево — прямо,

вправо — прямо,

вверх — прямо,

вниз — прямо,

без задержки в отведенном положении.

Круговые движения глаз -от 1 до 10 кругов влево и вправо.
Сначала быстрее, потом медленнее.

Изменение фокусного расстояния: посмотрите на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение несколько раз.

Рефлексия

Занятие 2.

«Я чувствую, а значит воспринимаю мир»

Развитие восприятия, познавательной деятельности.

Шейринг.

Упражнение «Тактильное различение цифр и чисел». Учащийся отводит руки назад ладонями наружу. На его ладони прописывается цифра или число, которое затем должно быть угадано учеником. Это задание может выполняться учениками в парах.

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово.

Коля ушиб колено ноги.

Мальчик страдал от недоедания пищи.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.

Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.

Мой брат хочет быть военным солдатом.

После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.

Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.

В машине нашли отрицательные дефекты.

Упражнение “Заплатка для коврика”. На бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.

Рефлексия

Занятие 3.

«Навстречу тревоге»

Облегчение самовыражения через освобождение от страха сделать ошибку; развитие способности анализа собственных чувств, страхов и переживаний, развитие рефлексии.

Шейринг.

Упражнение «Закончи предложение»: Подросткам предлагается закончить предложения («Дети обычно бояться…», «Взрослые обычно бояться…», «Родители обычно бояться…» и т.п.). При обсуждении делается вывод о том, что иногда бояться все люди и страх – совсем не стыдное чувство, чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов.

Упражнение «Неправильный рисунок»: подросткам предлагается нарисовать любой рисунок, но так, чтобы он был неправильным, а затем обсудить его в группе.

Упражнение «Я горжусь тем, что я…»: подростки по очереди рассказывают о том, чем он гордится, начиная каждый раз с фразы «Я горжусь тем, что я ...». Необходимо называть не менее 3х фактов.

Рефлексия.

Занятие 4.

«Преодоление страха самовыражения»

Преодоление страха самовыражения, не соответствовать ожиданиям окружающих.

Содействие повышению самоуважения подростка.

Шейринг.

Упражнение «Я боюсь…». Из метафорической колоды «СПЕКТРОКАРТЫ» обучающий выбирают ту карту, которая ассоциируется с его тревогой о чём-то. Затем, рассказывает что на ней изображено и как это относится к объекту его тревоги.

Изотерапия - «Защитный амулет»: учащимся нужно создать свой защитный амулет от страхов и тревог, личных переживаний на маленьком листочке путём рисования цветными карандашами. Обсуждение.

Рефлексия.

Занятие 5.

«ВНИМАНИЕ! Здесь учат вниманию»

Развитие объема, распределения, концентрации, устойчивости, переключения и избирательности внимания

Ритуал приветствия. Из набора метафорических карт подросток выбирает карту, отражающую его настроение сегодня, делится чувствами и эмоциями.

Разминка. Подростку необходимо назвать цвета по следующей картинке

Упражнение «Лабиринт».

Комплекс упражнений для снятия напряжения глаз. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

взгляд влево — прямо,

вправо — прямо,

вверх — прямо,

вниз — прямо,

без задержки в отведенном положении.

Круговые движения глаз -от 1 до 10 кругов влево и вправо.
Сначала быстрее, потом медленнее.

Изменение фокусного расстояния: посмотрите на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение несколько раз.

Рефлексия

Занятие 6.

«По ту сторону восприятия»

Развитие способности восприятия и внимания.

Ритуал приветствия. Из набора метафорических карт подросток выбирает карту, отражающую его настроение сегодня, делится чувствами и эмоциями.

Упражнение “Тень на плетень”. Подростку сначала дают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1.

Просят его рассказать, что на нем изображено. А изображено на нем следующее: забор, на котором сидит птица, а также тени от разных предметов (стул, стол, ваза, дерево, собачья будка) на заборе. Обратите внимание ребенка на то, что тени также продолжаются по земле, и, причем, под углом (наклоном). Попросите его определить, в какой стороне в этом случае должно находится солнце, чтобы давать такие тени от предметов.

После этого дайте ребенку распечатанный Бланк №2.

На нем изображено 6 возможных вариантов того, что видит птичка, сидящая на заборе. Только один из них верный. Нужно определить какой именно.

Упражнение “Дом”. Ребенку дают распечатанный бланк методики, на котором изображен рисунок здания, разделенный на две симметричные половины.
Правая половина является зеркальным отражением левой. Правда, некоторых элементов в правой части здания не хватает. Задание: дорисовать их.

Рефлексия

Занятие 7.

«Формирование позитивного образа «Я»

Отреагирование страха самовыражения и фрустрации в достижении успеха.

Формирование позитивного образа «Я», адекватной самооценки.

Ритуал приветствия. Из набора метафорических карт подросток выбирает карту, отражающую его настроение сегодня, делится чувствами и эмоциями.

Разминка. Упражнение «Предмет похожий на меня». Психолог раскладывает какие-либо материалы/предметы на столе и предлагает подростку выбрать похожий на него предмет и объяснить свой выбор.

Упражнение «Хвалю». Подростку необходимо вспомнить события в школе, когда он достигал успеха, хороших оценок и т.д., проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку. Вспомнить своё эмоциональное состояние в тот момент. Затем учащийся должен похвалить самого себя, начиная со слов «Я – молодец, потому что в школе я…». Обсуждение.

Упражнение «Если бы я был…». На карточках написано продолжение (например, если бы я был стулом), подростку необходимо придумать, какую пользу бы приносил обществу. Обсуждение.

Рефлексия

Занятие 8.

«Учимся саморегуляции»

Облегчение самовыражения через освобождение от тревоги, развитие способности анализа собственных чувств, страхов и переживаний, развитие рефлексии.

Формирование способности к саморегуляции эмоционального напряжения.

Шейринг – обсуждение общее психологического, эмоционального, физического состояния с подростком.

Разминка. Подростку нужно придумать предложения, начинающиеся со слов «Когда я тревожусь, то я…», «Чаще всего мне снится…», «Меня беспокоит…

Упражнение с метафорическими картами «Это Я, когда тревожусь о…»: в кругу разложен набор метафорических карт. Подросткам предлагается из этого набора выбрать ту карту, которая олицетворяет их настроение, состояние, когда их что-то очень сильно тревожит. Далее происходит групповое обсуждение.

Упражнение «Я сделаю тебя смешным и добрым». На листе А4 подростку необходимо дорисовать к ранее выбранной карте рисунок так, чтобы он получился смешным, добрым, не вызывающим тревогу. Обсуждение

Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.