12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1326
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Рыбки в школу.

Неожиданно Лена увидела торчащий бумажный листочек из двери, с важными печатными буквами. «Как же я, торопилась домой!- словно к этому известию!» Девочка не ошиблась- и действительно, не заставший никого дома почтальон, потоптался на одном месте и сунул в дверь  срочную телеграмму. Лена развернула твердый листок и воскликнула вслух- «Дедушка!- только сегодня во сне, мы с ним вместе гнали гусей к пруду, и он наверно тоже такой сон увидел и решил мне написать!».

Телеграмма начиналась с приветствия и пожеланиями всего наилучшего, и дальше текст телеграммы был почти продолжением сна, что девочка видела накануне: «Милые и родные, если можете -пришлите Леську на побывку, хотя бы на неделю, мне только с не управиться по хозяйству. Иначе зима зайдет, и пруд нам с ней надо заводнить, для нашей живности!...». Лена тут же бросила читать и полезла в шкаф собирать вещи. «Вот и гуси мои мне снились не зря, но только уж больно они важные и горделивые, а во сне- прям так и ластились, и плыли по лугу, словно рыбки…»

Весь вечер родитель не один раз перечитовали телеграмму и никак не могли взять в толк, чего то вдруг нужно пруд готовить в зиму и к тому же еще –«заводнить его для живности».

-Лена, что задумал твой дед? Тебе- должно быть, понятнее-спросил папа строгим голосом

-Так там же гуси –драчуны!- никому не дают возле ручья за водой следить! Папа , но это долго рассказывать…-ответила Лена

«И чего за ручьем следить, господи намудрят со своим хозяйством, а потом выдумают что надо следить –за ручьями, за прудами»…Отцу девочки никак не бралось в толк -чего там задумал Неделин со своим прудом?

-Да- ладно!...А то старик и впрямь запыхается со свои хозяйством в зиму, да и гусятенки свежей не мешало запастись.

Леська поняла -решено! -Ночью на поезд и утром дед на станции будет ждать ее с телегой и лошадкой –Шуськой.

Заботливые руки отца на станции, прямо с рук вручили спящую девочку в дедово владение. И клубистая солома настеленная еще с вечера, послужило хорошей периной для Лены, чтобы мягко было добраться до деревни. И все же телегу трясло на глинистых кочках, и девочка слегка приоткрыла глаза. Она без труда поняла, что уже находиться в дедовом лесном хозяйстве, и улыбка счастья- от предвкушения побывки у деда, погрузила ее в сладкий дрем.

Русская печь пылала  коротким огнем из глубокого дышла. Неделин готовился к приему  к такой важной гостьи. На столе были и пироги с черной рябиной, и все свои выдержанные сыры он нарезкой, украсил  широкие тарелки. Леська первым делом накинулась на горячие, дымящиеся к тому же еще и утренним солнечным паром  румяные пироги.

-Деда ты мне сладкого чаю наведешь и скажи, что там с моими гусями

Неделин поставил на стол алюминевую кружку с легка красноватым чаем

-А что с гусями?- ты же знаешь- воюют у пруда, никому мимо пройти просто так не дадут . Один как дракон так  и бегает задирой. Если кто мимо проскочит, ему лишь бы шипение свое показать, да и трепануть он всегда не прочь. Вот задира!

Леська прихлебнула чай и задержала глоток у себя во рту. Глазами посмотрела в кружку и сказала деду

-Так я знала, что наверняка тебе помощь нужна! Мне сон как приснился, что мы с тобой стаю к пруду гоним- ну думаю, деда без меня не справиться, надо выезжать!

-Да, точно!- Неделин засмеялся, но все- же никак не торопился рассказать своей внучке, какое у него наметилось дело. А главное он наверняка знал, что его внучка будет в восторге от того, что им предстоит проделать. И как многое измениться, и станет интереснее жить у деда на каникулах.

-Так ты говоришь- сон с гусями видела, так им мы дадим дело, а что ж еще такого важного я задумал, ты и наверно не догадываешься

-Да?-а что еще мы с тобой проделаем деда?

Ага а нука мысли

-Ну-у, разве что кита в пруд запустим и он будет всюзиму за гусями приглядывать

Так –так, прямо в цель!- откуда же тебе ведомо?...

У девочки округлились глаза, и она широко раскрыла рот, немного замерла от удивления и произнесла почти шепотом

-Кит что- ли?

-Так они и есть- киты…мальки то!

-Маленькие киты?-Леська немного повеселела на лице, и ждала продолжение рассказа  от своего деда

-Внучка моя они только с виду гладкие, как киты, а так -это «красноперки» и «окуньки». Но когда вырастут- ну ни чем, китам по вкусу уступать не будут.

-Дедушка, китов не едят! Нам в школе рассказывали и учили, а вот красноперок я ловила и это объедение да и еще к тому же когда я была голодная поздно вечером. Помню как они румянились на сковороде, а запах!-а запах такой что можно вместе с хвостиками их скушать. Правильно деда что красноперок больше разведем будет больше ужина

Неделин рассмеялся и добавил

-Вот сколько потом наловишь столько на ужин и пожарим

-А я прям завтра

-Ну как же! Вот завтра мы их только спустим в пруд, и они по воде пойдут учиться плавать в водоеме

-Дедушка так они тоже сентября ждали, что бы учиться. Только школа у них это пруд

-Во -во ,завтра когда запустишь их в пруд и скажи громко- Рыбки плывите в школу!».

Леська вспомнила свою школьную парту и как за ней здорово сидеть на уроках и слушать  любимых преподавателей. Девочка немного заскучала и про себя решила «Вот рыбок отправлю в пруд учиться плавать и сама сразу же поеду домой в школу, а то там наверно без меня не получается учиться…»

Неделин вышел во двор и снял крышку с кадушки, где у него жили мальки. Он решил показать внучке необычный аквариум для маленьких рыбок

-Леська! Где ты?-иди посмотри какое у нас богатство

В ответ была тишина, и Неделин торопясь забежал на крыльцо. Он увидел как Леська сидит за столом не шелохнувшись и ладонями подперла щеки

-Внучка моя, а что ты пригорюнела?

Леська медленно вздохнула и спокойно ответила

-Нет деда я не горюю-дальше она немного помолчала и добавила-Мне же надо обязательно малых рыбок отправить в «школу»-наш пруд. Все в сентябре должны как рыбки! И быстро, быстро -плыть к своей школе…»

И они оба с дедом посмеялись. Неделин опустил подбородок к груди и ему стало ясно –девочка скучает и по школе, и по своим школьным друзьям.

-Леська мы поторопимся все дела свои поделать и после выходных поедешь всем рассказывать как- ты, моя умница помогла рыбкам добраться до их дома!

Леська сделала довольное лицо, но зрачки глаз оставались большими, и маленькая грусть с ветром немного увлажняла щеки.

Неделин погрузил небольшую кадушку с мальками на телегу, и Леська за узду повела кобылу к пруду.

-Дедушка, а зачем я за уздечку веду лошадку спереди?

-А у нас груз- какой ценный, надо осторожно через овраги переступать, а то Шуська рванет вперед, и окажутся мальки на глинистой дороге.

Леська теперь шла в двойне осторожно, и лошадка послушно давала плавный ход телеге.

-Ой, блестит деда вода! –яркое, как солнце!

И вправду, осень отдавала все свое тепло  осенней воде и полям, но его уже хватало только жукам, которые сидели на высоких стеблях и паукам, что в надежные сети ловили добычу, чтобы пополнить свои запасы.

Леська обернулась назад и увидела, как за ней пришла стая гусей

-Как- здорово!- и гуси и рыбки, все в одну «школу»

-Эге- в одну воду им заплывать нельзя, дело закончиться гусиным пиром и жирной шеей гусаков.

Леська глядя на вожака и как он раскрыл клюв- поняла, где окажутся совсем скоро ее мальки

-Дедушка, а что же делать

Видишь как вода блестит насолнце вот и прегрело тепло сверху водоросли, а нам нужна прозрачна водица. Под платиной есть камень и задвижка, сейчас мы спустим немного  верхней воды как рвз гусям купаться и тут же из родников набижит чистая прозрачная вода.

Леська знала, как работает плотина, и она не раз с дедом туда ставила ерш для ловли рыбы. Стая гусаков тут же поджидала мелкую рыбешку, которая им щедро доставалось  после того, как из ерша производилась выемка  крупной рыбы. Леська отодвинула камень и и задвижка без труда сдвинулась в бок. Вода зажурчала и гуси растопырив крылья в разные стороны кинулись в пойму.

-Так каждая порода в свой класс, чтоб не поели друг друга!-так скомандовала Леська когда увидела как гуси все разом кинулись мыть шею и щипать водоросли.

Неделин засмеялся и приготовился опустить кадушку, возле берега к небольшому пруду

-Ну, Леська отправляй в школу своих рыбок

Леська опустила ладонь и бережно провожала мальков вместе с водой из кадушки в их новый дом. На сердце стало радостно, и мальки весело завиляли хвостиками.

-Посмотрю, какие вы будете взрослые весной, а сейчас надо вам учиться плавать и расти!

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.