12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарипова Марина Георгиевна437
Учитель истории и обществознания
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
2

Роль семьи в проектной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках обществознани


статья
DOCX / 226.99 Кб

«Роль семьи в проектной деятельности

при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на уроках обществознания»

 

М.Г. Шарипова,

Учитель истории и обществознания

ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

 

Аннотация: В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, тема семьи имеет огромное значение. Ведь для наилучшей социализации ребенка с ОВЗ помощь близких особенно важна. По данной причине возникает необходимость разработки таких проектов, в которых бы принимал участие не только ученик, но и его родители, братья. сестры и другие родственники. В частности, хотела рассмотреть данную проблему на примере преподавания такого гуманитарного предмета, как  обществознание, а именно работа над проектом.

Ключевые слова: Проект, генетика, наследственность, профилактика, исследование, склонность.

Метод проекта в современной школе помогает более глубокому усвоению и понятию некоторых сложных тем. К примеру такие трудные для понимания детей темы, как  «наследственность» и «генетика», ребятам будет легче освоить на примере своей семьи. Также при работе над проектом ,ребята ближе узнают историю  семьи, ее  наследственные особенности.

На уроках обществознания, изучая различные темы, учащиеся часто выполняют проекты, что помогает им более детально изучить ту или иную тему. В своей статье я хотела более подробно описать один из проектов , выполняемый учащимися 6 класса ГБОУ«Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ», который ребята делали совместно с родителями, название проекта: « На кого я похож?».[1]

Проводя работу над проектом у учащихся сформируется представление о многих важных и серьезных аспектах своей семьи, например наследственных заболеваниях, что сформирует интерес к дальнейшему изучению материала и пригодится ребятам в дальнейшей жизни. Данная совместная работа поможет узнать детям и их родителям, почему ребенок может быть похож внешне или по характеру не только на своих родителей, но и на ближайших родственников, бабушек, детушек, узнать свои корни и сохранить традиции семьи, использовать знание о способностях и склонностях членов семьи для развития своих интеллектуальных и творческих способностей, что обязательно пригодится в дальнейшей жизни подрастающему поколению[2].

Данный проект основывается на всеобщем законе об образовании  статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и приказе Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

Проект повысит  мотивацию  к  изучению предмета обществознание и даст возможность более подробно изучить свою семью, данные знания позволят стремиться отыскать больше новых знаний о генетических особенностях своей семьи, и пригодится в дальнейшей жизни. Возможно для профилактики или предотвращения наследственных заболеваний.      [3]

Для изучения  материала с учащимися 6 класса были проведены мероприятия по подготовке к проекту: Изучение раздела по обществознанию «Загадка человека» и знакомство с такими понятиями, как «генетика» и «наследственность». После изучения тем по обществознанию ребята самостоятельно изучают и исследуют свою семью.[4]

1. Родословная семьи: ребята, совместно с родителями изучают  родословную своей семьи, рисуют «Древо родословной своей семьи» :

2. Проводится анкетирование учащихся по теме

3. И на третьем этапе ребята защищают свои проекты: Выступают с презентацией своего проекта, рассказывают о своей исследовательской работе и делают вывод.[5]

Все люди на земле имеют общие черты сходства, такие, как : две руки, две ноги, голова, глаза , уши и так далее, но в то же время каждый из нас индивидуален и неповторим. Мы все имеем общие черты со своими родителями или другими родственникам, мы все подчиняемся общим биологическим законам: любой ребенок похож на своих родителей, но на Земле нет двух одинаковых людей, даже близнецы отличатся друг от друга. Наука генетика изучат, то, какие признаки передают родители своим детям по наследству. Это называется наследственность то, что мы получаем от родителей : цвет глаз, цвет кожи и волос, форма рта и носа, полная или худая фигура, даже некоторые черты характера мы можем заимствовать у своих родных: мимику, жесты и многое другое.

За то, какие черты нам перейдут от близких отвечают гены- это мельчайшие частицы нашего организма. Эти гены отвечают и контролируют один или несколько признаков нашего организма например: кучерявые волосы, пропорции тела, форма носа, размер тела и т.д. [6] Гены бывают доминирующими и второстепенными. Например, ген, определяющий кучерявость волос - доминантен над геном прямых волос. Если оба родителя с кудрявыми волосами, то и у детей будут волосы кудрявые. У родителей с тёмными глазами и дети чаще будут с темными глазами. У людей с темным цветом кожи и дети будут темнокожими. У родителей со светлыми волосами и дети будут светловолосыми. На протяжении многих веков люди замечали, как велико сходство между детьми и их родителями, но несмотря на огромное сходство, дети, в то же время могут отличаться от них.  Бывают случаи, когда сходство с родственниками встречаются через поколения, например черты прадеда или деда можно увидеть во внуках. В потомках внезапно обнаруживаются, казалось бы, давно утраченные черты прежних поколений. В подобных случаях обычно говорят: «Такая уж у них порода», и это недалеко от истины.[7]

Работая над проектом учащиеся овладевают всеми необходимыми навыками современного мира, они учатся формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и в итоге показывать и приходить к результату.

Проектирование позволяет разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.[8]

Работа над проектом позволяет учащимся удовлетворить свой познавательный интерес по этой теме, почувствовать себя творцом, исследователем нового, способствует становлению личностных компетентностей, формирует положительную мотивацию к учебе.[9]

Применение проектной технологии позволяет привести ребенка к успеху, дать ему возможность развить свои способности, получить общественное признание и стать успешным. 

 

Библиография

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»

  1. Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта, - М.,2016

5. http://www.world-history.ru

6. http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat2.htm

7 http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm 

Основные признаки педагогической технологии

8. Учебник обществознание за 5 класса автор Боголюбов М.: Просвещение, 2014г.

 
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

 

  1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта, - М.,2016

[4]Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

 

 

[6]Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1. http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm   Основные признаки педагогической технологии

[9]Учебник обществознание за 5 класса автор Боголюбов М.: Просвещение, 2014г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.