12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халтурина Виктория Александровна1095
Россия, Томская обл., Томск

«Роль воспитателя в процессе формирования личностных качеств детей дошкольного возраста»

Воспитатель — это лицо, которое осуществляет воспитание, принимает на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека, в нашем случае ребёнка.1

В отечественной литературе подробно описана роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста, в воспитании положительных качеств, умений, навыков, а также влияния воспитания на формирование личности ребенка.

Ушинский К. Д писал о воспитании «чтобы найти нужные средства воспитания, правильно оценить их, педагогика должна знать объект воспитательного воздействия, или, как говорит сам педагог, она должна познать человека как предмет воспитания. А в этом ей могут и должны помочь данные всех тех наук, которые изучают телесную и душевную природу человека. Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями»2

Вследствие особенностей детского возраста таких как впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость, то педагогическое влияние воспитатель оказывает не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами.

Воспитатель стоит во главе неповторимых человеческих личностей. Работа воспитателя в детском саду — воспитательная и образовательная. Главной задачей является воспитание и всесторонне развитой личности ребёнка, включающая в себя не только обучение на занятиях, но и индивидуальнее задания, прогулки, коллективные дискуссии, творческие проекты, взаимодействие на равных, поддержка инициативы со стороны детей, учет этнокультурных особенностей, критическое мышление формирующие у ребенка разнообразные, доступные ему знания, умения и навыки, которые необходимы для успешного усвоения языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности, сюжетно-ролевой игры, основ конструирование, письма и чтения и социализации в обществе.

В детском возрасте значимый взрослый пользуется большим авторитетом у ребенка, которое оказывает влияние на его психологическое и эмоциональное формирование личности.

Я считаю, что на взаимодействие ребёнка к личности воспитателя и его действиям оказывает влияние эмоциональное отношение воспитателя и воспитанника. Поощрение, которое предполагает заботу и внимание к ребятам, доминирование в общении с ними положительных оценок и ободряющих требований. При таком отношении воспитателя к детям становятся понятны чувства, которые испытывает взрослый. У детей дошкольного возраста возникают переживания. Дошкольники в особенности чувствительны к положительной оценке и сами побуждают воспитателя проявлять к себе эмоциональное отношение.

А если воспитатель передает свое отношение к негативному поступку детей, то ребёнок испытывает чувство вины и в дальнейшем избегает соответствующих действий. Требовательные, холодное отношение воспитателя к ребенку заключается в том, что забота взрослого носит формальный характер и состоит в управлении и руководстве. Преобладают негативные оценки и порицательные мотивации. Эффективность воспитания очень низкая.

В работе с детьми дошкольного возраста использую следующие игры для развития эмоциональной сферы: «Угадай эмоцию», «Что ты чувствуешь?», «Волшебный сон», «Зеркало», «Я радуюсь, когда…». Эти игры хорошо помогают ребёнку учиться живому общению, контактировать друг с другом, смоделировать разные события, объяснить любую ситуацию легко, у них формируются нравственные принципы, понятия о поведении в обществе. Дети выражают себя через игру и понимание других.

С моей точки зрения современный воспитатель — это прежде всего образец подражания поведения и внешнего вида. Осуществляя педагогическую деятельность, воспитатель должен стремится иметь набор следующих основных личностных качеств:

Способность к активной и многосторонней профессиональной деятельности;

Тактичность, терпеливость и терпимость в отношениях с детьми и взрослыми,

Уметь обеспечивать внутригрупповое общение;

Знать особенности психического развития ребёнка;

Способность к саморазвитию и самовоспитанию.

Таким образом, воспитатель должен обладать всеми основными педагогическим качествами, чтобы завлекать, заинтересовывать детей, правильно преподносить информацию, обучать, адекватно оценивать действие детей, быть интересным, а самое главное воспитывать гражданина своей страны психологически и эмоционально здоровым.





Список литературы:


1. Педагогический энциклопедический словарь. 2012

2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Избранные труды: в 4 кн. М.. 2005. К 1. С. 127.



1 Педагогический энциклопедический словарь. 2012

2 Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Избранные труды: в 4 кн. М.. 2005. К 1. С. 127.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.