12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыкова Наталья Викторовна2245
Россия, Тверская обл., Тверь

Технологическая карта урока «Сложение чисел в пределах 10000 с переходом через разряд».


УМК:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.


Капустина Г.М, Перова М.Н. Математика: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2012.


Учитель

Рыкова Наталья Викторовна

Учебный предмет

Математика

Класс

6 класс для обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Цели урока:

образовательная:

выявить уровень усвоения темы «Состав многозначных чисел»;

закреплять навык сложения чисел в пределах 10000 в решении примеров и задач.

воспитательная:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на сложение и вычитание

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания

коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи посредством анализа задачи;

коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Собери слово», «Составь число»;

корригировать непроизвольное внимание и память посредством работы с просмотренным слайдом « Листья»;

развитие мелкой моторики и внимания посредством задания «Собери число»

Технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

Технология разноуровневого обучения;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи

С предметными областями:

биология при решении задачи и работе с видеороликом


Опорные понятия, термины

Слагаемое, сумма,

разрядные слагаемые,

состав числа

Новые понятия, термины:

--------------------------------------------------

Планируемый результат

Предметный (ПР):

закрепят навык сложение целых чисел,

научатся анализировать текстовые задачи ,

научатся контролировать правильность выполнения действий с числами.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметный (МР)

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму, контролировать правильность выполняемых действий;

познавательные – научатся находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование: мультимедийный комплекс.


Дидактический (раздаточный) материал:

слайдовое сопровождение урока, карточки в виде дубовых листьев с примерами (3 варианта различного уровня сложности), набор из 4-х видов карточек «Фрукты» (1 на парту) для составления многозначных чисел, карточки в форме кленовых листьев для проверки домашнего задания.



Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку и с улыбкой произносит: Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовёт

- месяц осени,

- зимний месяц,

- месяц лета,

- весенний месяц

Примерный ответ: сентябрь, декабрь, июль, март и т.д.)

МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

-Ребята, расставьте числа в порядке убывания и прочитайте надпись, которая у вас получится ?


12000 10020 10200 120000 102000

Е Ь Н О С


(Слайд выключается)

-Какого цвета бала на экране буква «Ь»

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)

- Сегодня наш урок математики будет посвящён осени.


Примерный ответ. Осень


О С Е Н Ь


Буква «ь» была синего цвета.

УСТНЫЙ
СЧЁТ


Сейчас на дворе стоит золотая осень, самая красивая пора. Листья деревьев окрашиваются в разные цвета.

На экране вы видите разноцветные листья, на которых написаны числа.

t1574019144aa.gif

- Сложите числа на листьях одинакового цвета и одинаковой формы.

- Сложите числа на листьях одинакового цвет, но разной формы.

- Сложите числа на листьях разного цвета, но одинаковой формы.

- Сложите числа на листьях разного цвета и разной формы.











Примерный ответ.


120+300=420


120+8=128, 300+8=308, 40+15=55


120+15=135, 300+15=315, 40+8=48, 150+8=158, 40+150=190

120=40=160, 120+150=270,150+15=165, 300+150=450 и т.д.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.

На экране будут появляться примеры из вашего домашнего задания.

На карточках-листочках, расположенных в разных местах класса, написаны ответы этих примеров. Ваша задача: найти соответствующие листочки.

(Коррекция внимания)

2614+5206 =7620 14+1076=1090 4056+44 = 4100 187+1309 = 1496 3958+9 = 3967

Учащиеся осматривают кабинет, находят соответствующие карточки - листья с числами, соответствующие примерам на экране и прикрепляют их в нужном порядке.

ПОВТОРЕНИЕ.

СОСТАВЛЕНИЕ

МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ ИЗ
РАЗРЯДНЫХ
СЛАГАЕМЫХ


Какую тему мы с вами изучаем ?

Сегодня мы продолжим работу над этой темой, но сначала выполним ещё одно задание.

- На каждой парте у вас лежат изображения фруктов с написанными на них разрядными слагаемыми. Вы должны составить число из разрядных слагаемых , изображённых на одинаковых фруктах, например на яблоках, грушах и т.д. и записать получившиеся числа в тетрадь.

Проверка

t1574019144ab.gif


-Найдите среди этих чисел лишнее (53140) -Почему оно лишнее? (Оно пятизначное, а все остальные шестизначные)

(Развитие внимания и логического мышления)

Сложение многозначных чисел





Работа над составлением многозначных чисел ( работа в парах)

Учащиеся составляют числа из разрядных слагаемых , изображённых на одинаковых фруктах, например на яблоках, грушах и т.д. и записать получившиеся числа в тетрадь.










Лишнее число лишнее 53140

-Потому что оно пятизначное, а все остальные шестизначные)


ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ГЛАЗ


- Вы выполнили задание, теперь вам необходимо немного размяться.

Просмотр видеоролика

После просмотра ролика учитель задаёт вопросы:

- Сколько тучек пролетело?

-Какое животное появлялось на экране?

-Сколько листочков осталось на дереве?

- Какое дерево было на экране?

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)

Учащиеся просматривают видеоролик и следят глазами за движением листьев на экране.




Пролетело 2 тучки

На экране появлялся ёжик.

На дереве остался 1 листочек.

На экране был клён.

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ


-Рассмотрим решение примеров. (на экране)



3428+272=3700

5346+1455 = 6801

- Давайте ещё раз повторим правило на странице 50.

- А теперь решим примеры на доске:

5136 + 1344 1721 + 259

- На парте лежат листочки разного цвета. На красных листьях самые сложные задания, на жёлтых- задания полегче, на зелёных – самые простые примеры.

Выберите задание самостоятельно и приступайте к решению. Работаем 5 минут.

Проверим правильность ваших решений.

t1574019144ac.png

Примерные ответыПри сложении в столбик нужно соблюдать поразрядную запись, т.е. записывать единицы под единицы, десятки под десятки и т.д.

Если при сложении образуется число больше 9, то количество десятков переходит в следующий разряд.

1 учащийся читает правило вслух


Обучающиеся решают в тетради примеры, один ученик решает их на доске с объяснением


Учащиеся выбирают лист определённого цвета и выполняют задание ( при решении примеров с листа одного цвета можно предложить сделать дополнительное задание с листа другого цвета(для сильных учащихся))



Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами на экране

ФИЗКУЛЬТ-
МИНУТКА




А теперь вам необходимо немного размяться.

Смотрите на экран и повторяйте движения вместе с мальчиком

Учащиеся смотрят на экран и повторяют движения вместе с мальчиком под музыку.

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ



Задача на стр. 51 №207 (3)

Учитель осуществляет фронтальный опрос по тексту прочитанной задачи:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос 1. О чём говорится в задаче?

Примерный ответ. В задаче говорится об овощах

Вопрос 2. Какие овощи привезли в магазин?

Примерный ответ. В магазин привезли морковь, свёклу и капусту.

Вопрос 3. Сколько было моркови? Сколько свёклы? Сколько капусты?

Примерный ответ. Было 1350 ц моркови, свёклы – на 235 ц больше, а капусты на 1308 ц больше, чем свёклы.

Вопрос 4. Что нужно найти в задаче?

Примерный ответ. В задаче нужно найти капусту.

Вопрос 5. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Примерный ответ. Сразу нельзя ответить на вопрос задачи, потому что неизвестно количество свёклы.

Вопрос 6 .Можете ли вы найти, сколько свёклы привезли в магазин ? Какое действие необходимо выполнить для этого?

Примерный ответ. Мы сможем найти количество свёклы, если увеличим 1350 на 235.

Вопрос 7 .Можем ли мы найти, сколько капусты привезли, после того как найдём свёклу?

Что необходимо для этого сделать?

Примерный ответ. Да. Нужно Полученное число увеличить на 1308.

Мы с вами проанализировали задачу. Вы можете приступать к ее решению у себя в тетрадях. А одному ученику я предложу решить эту задачу у доски (ребята не видят запись решения).

Ставится оценка за решение задачи.

Обучающиеся решают задачу, опираясь на краткую запись на экране.

Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка.

Правильность решения проверяется путём сравнения решения на доске (доска поворачивается).

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

Сегодня пятница и домашнего задания у вас не будет.


ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ


Вы выполнили все задания и наш урок заканчивается.

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось?

 Оценка работы учащихся, выставление отметок.

Примерные ответы.

На уроке мы учились складывать многозначные числа.

Особенно понравилось собирать числа на фруктах.

И т.д.

РЕФЛЕКСИЯ


На доске прикреплено изображение дуба.

Те, кому понравился наш урок, прикрепите свои листочки на доску под наше осеннее дерево , кому не очень понравился - оставьте на партах.

У нас получился разноцветный осенний ковёр.


Обучающиеся прикрепляют к доске разноцветные листья дуба (карточки с примерами, которые они решали), которые образуют разноцветный ковёр.








Организация деятельности обучающихся на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

ОРГМОМЕНТ.


На интерактивной доске

Урок математики

Словесный,

активизация мыслительной деятельности


Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

На интерактивной доске изображение:

t1574019144ad.gif

Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

На слайде t1574019144ae.gif

Затем буквы убираются


Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос

Тренируется внимание и непроизвольная память

УСТНЫЙ
СЧЁТ


На слайде

t1574019144af.gif

Демонстрация. Словесный,

активизация мыслительной деятельности


Упражнение на коррекцию внимания Фронтальный опрос

Отрабатывают навык устного сложения чисел.

Тренируется внимание.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.

В разных местах доски развешены карточки-листья с числамиt1574019144ag.gif

t1574019144ah.png

Демонстрация

Контроль и самоконтроль

Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Тренируется внимание.

ПОВТОРЕНИЕ.

СОСТАВЛЕНИЕ

МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ ИЗ
РАЗРЯДНЫХ
СЛАГАЕМЫХ


t1574019144ai.gif

После составления чисел исключить лишнее

Словесный,

интерактивный

Практическая

работа.

Работа в парах

Отрабатывают навык составления чисел из разрядных слагаемых.

Учатся работать самостоятельно и оказывать помощь однокласснику в случае затруднения.

Развивается мелкая моторика (при сборке числа из «деталей»

Развивается логическое мышление

ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ГЛАЗ


На экране демонстрируется видеоролик

После просмотра задаются вопросы

Интерактивный, иллюстративный

Групповое наблюдение

Происходит расслабление мышц глаз, коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции

Развивается непроизвольная память

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ


На интерактивной доске

t1574019144aj.png

На партах у учащихся аналогичные карточки на которых написаны примеры

Словесный,

Интерактивный


Практическая работа

Отрабатывают навык сложения чисел в столбик.

Воспитывают самостоятельность

и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания.

Развивают навыки самоконтроля и контроля

ФИЗКУЛЬТ-

МИНУТКА

На интерактивной доске

Видеоролик.

Практический

Групповое упражнение

Активизируются группы мышц, которые не задействованы в ходе практической деятельности, снимается статистическое напряжение мышц спины и шеи

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ


На интерактивной доске текст задачи


Интерактивный, словесный


Фронтальный опрос

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы

После анализа задачи на экране остаётся краткая запись t1574019144ak.png

Для проверки правильности решения на экране решение и ответ t1574019144al.gif

Практический

Упражнение

Закрепляют навык сложения и вычитания Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ



Интерактивный, словесный


Фронтальный опрос

Обладают умениями оценки работы и работы одноклассников

РЕФЛЕКСИЯ


На доске изображение осеннего дуба

На партах у учащихся разноцветные дубовые листья для составления осеннего ковра.

Рефлексия

Индивидуальная

Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.