Статья «Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС»

14
0
Материал опубликован 13 July 2022 в группе

Название: «Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС»

Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева".

      Для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования в аспекте ФГОС ДО необходимо создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

        Для того, чтобы ребёнок рос и развивался в соответствии со своими возрастными потребностями, мы педагоги дошкольного образования уделяем большое внимание организации пространства и оснащения группы, тщательно подбираем игры, игрушки и средства обучения, следим за тем, чтобы вся мебель была удобна, безопасна для детей и соответствовала санитарно - эпидемилогическим нормам и правилам. 

 

a1657720959.jpg

      В настоящее время, работая воспитателем детей дошкольного возраста в МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева", я, как и мои коллеги, уделяю большое внимание организации воспитательной среды.  Детский сад - второй дом для наших воспитанников, да и нас самих и поэтому искренне хочется сделать его тёплым и уютным.  В наших помещениях много декоративных растений и цветов, есть и плодовые растения. Дети принимают участие в уходе за растениями: поливают и опрыскивают, протирают с них пыль.

      В составе нашего ОУ успешно функционируют две разновозрастные дошкольные группы. Возраст детей младшей разновозрастной группы от двух до четырёх лет. В старшей группе воспитываются дети с четырёх лет и до семи (восьми) лет. Списочный состав группы составляет максимум пятнадцать детей.  Фактически посещают каждую из групп в среднем десять-двенадцать детей. В штате дошкольных групп работают три воспитателя и два помощника воспитателей.

      Каждая дошкольная группа имеет групповое помещение, которое служит одновременно и спальней. У нас есть просторный музыкальный зал, который при помощи мягких модулей и спортивного инвентаря  при необходимости переоборудуется в физкультурный зал, а при наступлении каких либо праздников или торжеств украшается. Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками, на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются. Помещения туалетных комнат оснащены всем необходимым для привития культурно-гигиенических навыков: детские кабинки отдельны для мальчиков и девочек, есть душевая,  раковины для умывания и вешалочки для детских полотенец. 

      Трансформируемость и вариативность пространства предполагает возможность изменений воспитательной среды в зависимости от образовательной среды от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

p1657721650.jpeg

      Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение, которое мы называем "Буфетная".  Дети с удовольствием принимают участие в ежедневом дежурстве по столовой. Совместно с помощником воспитателя они раскладывают столовые приборы, ставят хлебницы и салфетницы, приобщаясь тем временем к труду и заботе о близких людях, что очень важно и ценно.

 

t1657716033.jpg

 

 

        Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Я думаю, что мы педагоги  детей дошкольного возраста достойно справляемся с этими требованиями.

 

s1657717042.jpg

        Каждое из помещений для наших дошколят очень тёплое и по-домашнему уютное. 

В игровой зоне ​​​​​​​находятся универсальные игры и игрушки:конструкторы, домики,фигурки человечков и животных, наборы для сюжетной игры.

 

 
v1657718476.jpg

       Для формирования у воспитанников представления о себе (развития образа-Я) в игровой обустроено место для игры с переодеваниями "Салон красоты". Дети могут причесаться сами или сделать причёску кукле.

        В группах отведено место и ширмочке с тетрализованными кастюмами и масками. Дети при желании могут поиграть в воображаемых героев сказки или при помощи педагога разучить новую постановку.

      Для знакомства и изучения основ финансовой грамотности организован детский магазин. Оборудование магазина, как у настоящего: есть, весы, касса, счёты и гири. Дети с удовольствием играют в него. Родители приняли большую роль в его оснащении, что особенно важно для нас педагогов.

 

t1657719186.jpeg

 

o1657719204.jpeg

Зона для ручной деятельности включает место для настольных игр, рисования, лепки и образовательной деятельности за столом. В этой зоне находятся мольберт и магнитная доска.

В качестве центров развития детям доступны различные центры и уголки:

уголок природы,

уголок безопасности и ПДД,

центр эксперементирования,

зона для настольно-печатных игр,

уголок уединения,

спортивный уголок.

h1657719694.jpg

     Наши воспитанники с удовольствием занимаются творческой работой. Да и, как иначе, если материалы для творчества у них всегда под рукой.

u1657719746.jpg

      В наших группах хватает места для игр даже с мячом.

 

r1657720051.jpg

 

     Переодически педагоги дошкольных групп меняют оснащение уголковв соответствии с тематическим планированием образовательного процесса или видоизменяют обстановку в группе: убираем надоевшие игры и игрушки, вносим новые, переставляем мебель.           Воспитательная среда группы выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация прострнства позволяет нашим воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации