Блок-модуль по обществознанию в 10 классе на тему «Социальная сущность человека»

5
3
Материал опубликован 2 August 2020 в группе

Обществознание. 10 класс.

                           Блок-модуль темы:  «Социальная сущность человека» (& 4)


Пункт: Биологическое и социальное в человеке (стр. 43)

Задание 1.

Составьте схему

Человеческая природа

t1596392111aa.gift1596392111ab.gif

    ________________________ ________________________

                                    (объяснение)                             (объяснение)

Задание 2.

Определите и сформулируйте точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке:

1) _____________________________________________

2) _____________________________________________


Пункт: Социальные качества личности (стр. 44)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятие.

Философская энциклопедия определяет:

1) личность - _________________________________

2) личность - _________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Научные подходы к личности


Первый подход

Второй подход





Задание 3. Составьте перечень.

Социальные качества личности:

1) _________________

2) _________________

3) и т.д.


Ответьте на вопрос:

 Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Самосознание и самореализация (стр. 45)

Задание1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Самосознание - ___________________________________

Самореализация - _________________________________


Задание2. Ответьте на вопросы.

1) Что является одним из важных признаков самореализации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему американский учёный А. Маслоу относил потребность в самореализации    к              высшим потребностям человека?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИКУМ

Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы

Из работы русского философа С.Л. Франка «Смысл жизни» 

     Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» - в политику, борьбу партий и т.п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

Этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен – и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было, и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахнуться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы к документу:

1) Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает»                человека?

2) С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?

3) Известен ли вам рассказ А.П. Чехова, на который ссылается автор приведённого          фрагмента?

4) Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о      смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Петровна, знакомлюсь не с первой Вашей разработкой и все убеждаюсь, что на Вашем предмете и моем разбираем одни и те же категории. Объединить бы усилия филологам и историкам - таких бы высоконравственных людей выпускали! Ваши приемы работы беру и в свою копилку. Спасибо!

12 August 2020

Спасибо, очень понравилось.

12 August 2020

есть ответы?

10 November 2021