12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13936
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Статья «Использование интерактивных обучающих игр и квестов как элемент инновации в образовательном процессе»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Инновации – педагогические новшества, направленные на содержание образования, организацию и управление учебным процессом, повышение его качества, совершенствование технологий обучения, воспитания и оценки.

Педагогические инновации понимаются как нововведения в педагогической системе, улучшающие и течение процесса образования и воспитания, и его результаты. Такие нововведения могут быть направлены на содержание, условия, технологии, результаты образовательной деятельности.


t1630771689aa.jpg


Интерактивная игра – это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция, то есть вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т.д. Такие игры имеют ряд преимуществ:

активизируют внимание учащихся

развивают ассоциативное мышление

мотивируют познавательный интерес

способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления

делают процесс обучения простым и интересным.


Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.


Не секрет, что учащиеся в любом возрасте с интересом играют в игры, в дошкольном и младшем школьном возрасте игра является одним из ведущих видов деятельности. Для старших школьников и студентов образовательные интерактивные игры и квесты – способ повысить мотивацию к обучению, изучению информации по различным предметам за страницами учебника.


Важно помнить, что игры и квесты помимо развлекательной выполняют еще образовательную функцию, необходимо четко формулировать цели, правила, критерии оценки. При подготовке к их организации и проведению подбирать актуальные материалы, способствующие творческому и интеллектуальному развитию обучающихся.


Также в ходе организации подобных мероприятий нужно учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся. В связи с тем, что интерактивные игры часто связаны с работой на компьютере, планшете, телефоне обязательно ограничение по времени выполнения заданий, использование динамических пауз.


В своей практике я использую интерактивные образовательные игры и квесты.


Приведу примеры игр и квестов, созданных мной:

1. Игры, созданные в программе MS PowerPoint

Игра «Кто скрывается под маской?» – https://урок.рф/library/igra_kto_skrivaetsya_pod_maskoj_141200.html

Кроссенс-викторина «Угадай, кто я?» – https://урок.рф/library/krossensviktorina_ugadaj_kto_ya_155903.html

Викторина «Морской бой» – https://урок.рф/library/viktorina_morskoj_boj_074133.html

Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» – https://урок.рф/library/intellektualnaya_igra_ochevidnoe_neveroyatnoe_033918.html

Интеллектуальная викторина «Химия в Древнем Египте» – https://урок.рф/library/intellektualnaya_viktorina_himiya_v_drevnem_egipte_140020.html

Игра «В химической лаборатории» – https://урок.рф/library/igra_v_himicheskoj_laboratorii_165129.html


2. Игры, созданные с помощью сервиса thinglink.com

Интерактивная игра «И он сказал: Поехали…» – https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_i_on_skazal_poehali_102824.html

Интерактивная игра «Юные спасатели» – https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_yunie_spasateli_152057.html


3. Квесты, созданные с помощью сервиса learnis.ru

Образовательный квест «Звезда по имени Солнце» – https://урок.рф/library/obrazovatelnij_kvest_zvezda_po_imeni_solntce_191112.html

Квест «Химия + математика» – https://урок.рф/library/kvest_himiya_matematika_054558.html


4. Квесты, созданные с помощью сервисов google, learningapps.org wordwall.ru

Квест «Необычайное космическое путешествие», созданный с помощью приложений LearningApps.org – https://урок.рф/library/kvest_neobichajnoe_kosmicheskoe_puteshestvie_sozda_201321.html

Веб-квест «Тайны заколдованного химика» – https://урок.рф/library/vebkvest_tajni_zakoldovannogo_himika_020409.html

t1630771689ab.png

t1630771689ac.png

Веб-квест «Истинное знание – знание причин» – https://урок.рф/library/vebkvest_istinnoe_znanie_znanie_prichin_121358.html


Подборка сайтов с интерактивными играми:

https://quizlet.com/ru

https://systemekb.ru/games/

https://games-for-kids.ru/

https://www.ea.com/ru-ru/games/spore

https://clck.ru/XHQhc

https://yandex.ru/games/category/educational

https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/razvivayushchie-igry



Ссылки на источники информации

1. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52119/1/klo_2014_054.pdf

2. Соколова, Д. М. Интерактивные игры в программе Microsoft PowerPoint / Д. М. Соколова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 428-431. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/314/71442/

3. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Я. С. Быховский // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». – 1999. – Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999

r1630771739.JPG
Результат проверки на антиплагиат на текст.ру

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Калягина Ирина Владимировна, 04.09.21 в 20:02 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич - добавила к себе в материалы. Очень полезная публикация!
Панов Егор Игоревич, 04.09.21 в 20:05 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо большое за отзыв!
Антропова Мария Александровна, 05.09.21 в 08:01 2Ответить Пожаловаться
Приветствую Вас, Егор Игоревич! С началом продуктивного учебного года! Спасибо за статью. Многим из нас она будет полезна в работе! Вы - МОЛОДЧИНА!!! Творческих успехов!
Панов Егор Игоревич, 05.09.21 в 08:34 1Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, здравствуйте, благодарю за положительный отзыв, рад, что информация полезна! Вас тоже с началом учебного года, удачи, активных, творческих учеников, понимающих родителей и администрации, семейного благополучия!
Колышкина Елена Владимировна, 08.09.21 в 06:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич, за полезную статью, подкреплённую ссылками на авторские игры!
Панов Егор Игоревич, 08.09.21 в 08:45 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо большое!
Ершова Надежда Алексеевна, 12.09.21 в 07:34 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо за публикацию! Прочитала статью и подумала: «жаль, что Вы не географ…» столько интересных, наглядных примеров, что хочется поработать в воскресенье с утра.
Творческих Вам успехов!

Отредактировано 12-09-2021 07:35

Панов Егор Игоревич, 12.09.21 в 07:36 1Ответить Пожаловаться
Надежда Алексеевна, большое спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.