12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панов Егор Игоревич13936 Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Использование интерактивных обучающих игр и квестов как элемент инновации в образовательном процессе»
Статья «Использование интерактивных обучающих игр и квестов как элемент инновации в образовательном процессе»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Инновации – педагогические новшества, направленные на содержание образования, организацию и управление учебным процессом, повышение его качества, совершенствование технологий обучения, воспитания и оценки.
Педагогические инновации понимаются как нововведения в педагогической системе, улучшающие и течение процесса образования и воспитания, и его результаты. Такие нововведения могут быть направлены на содержание, условия, технологии, результаты образовательной деятельности.
Интерактивная игра – это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция, то есть вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т.д. Такие игры имеют ряд преимуществ:
– активизируют внимание учащихся
– развивают ассоциативное мышление
– мотивируют познавательный интерес
– способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления
– делают процесс обучения простым и интересным.
Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Не секрет, что учащиеся в любом возрасте с интересом играют в игры, в дошкольном и младшем школьном возрасте игра является одним из ведущих видов деятельности. Для старших школьников и студентов образовательные интерактивные игры и квесты – способ повысить мотивацию к обучению, изучению информации по различным предметам за страницами учебника.
Важно помнить, что игры и квесты помимо развлекательной выполняют еще образовательную функцию, необходимо четко формулировать цели, правила, критерии оценки. При подготовке к их организации и проведению подбирать актуальные материалы, способствующие творческому и интеллектуальному развитию обучающихся.
Также в ходе организации подобных мероприятий нужно учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся. В связи с тем, что интерактивные игры часто связаны с работой на компьютере, планшете, телефоне обязательно ограничение по времени выполнения заданий, использование динамических пауз.
В своей практике я использую интерактивные образовательные игры и квесты.
Приведу примеры игр и квестов, созданных мной:
1. Игры, созданные в программе MS PowerPoint
Игра «Кто скрывается под маской?» –
Кроссенс-викторина «Угадай, кто я?» –
Викторина «Морской бой» –
Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» –
Интеллектуальная викторина «Химия в Древнем Египте» –
Игра «В химической лаборатории» –
2. Игры, созданные с помощью сервиса thinglink.com
Интерактивная игра «И он сказал: Поехали…» –
Интерактивная игра «Юные спасатели» –
3. Квесты, созданные с помощью сервиса learnis.ru
Образовательный квест «Звезда по имени Солнце» –
Квест «Химия + математика» –
4. Квесты, созданные с помощью сервисов google, learningapps.org wordwall.ru
Квест «Необычайное космическое путешествие», созданный с помощью приложений LearningApps.org –
Веб-квест «Тайны заколдованного химика» –
Веб-квест «Истинное знание – знание причин» –
Подборка сайтов с интерактивными играми:
Ссылки на источники информации
1.
2. Соколова, Д. М. Интерактивные игры в программе Microsoft PowerPoint / Д. М. Соколова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 428-431. – Режим доступа:
3. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Я. С. Быховский // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». – 1999. – Режим доступа:
Комментарии (8)
сменить сортировкуТворческих Вам успехов!
Отредактировано 12-09-2021 07:35