12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чалая Мария Владимировна56 Россия, Ярославская обл., Ярославль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья на тему: «Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с целью повышения эффективности подготовки детей к школе»
Статья на тему:
«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с целью повышения эффективности подготовки детей к школе»
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»
Б. Паскаль
«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Л. Венгер
В настоящее время проблема подготовки детей к школе является очень актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. У многих детей недостаточно сформированы социальные, личностные, физические качества.
Одним из решений данной проблемы может послужить: использование современных образовательных технологий, целью которых является – всестороннее развитие ребенка. Как известно, главной целью при подготовке ребенка к школе является формирование психологической готовности ребенка к систематическому обучению. Перечислим основные направления работы педагога-психолога в данном виде деятельности:
Развивать инициативность и самостоятельность
Развивать уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим
Формировать умение подчиняться нормам и правилам
Развивать творческие способности, речь
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
Формировать любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
Особенно остро вопрос о подготовки детей к школе, используя, в том числе интерактивные технологии стоит в связи эпидемиологической ситуацией. В нашем дошкольном образовательном учреждении мы используем информационные компьютерные технологии, представленные на схеме 1.
Схема 1
Уже на протяжении нескольких лет специалисты детского сада успешно разрабатывают игровые презентации. С разработками педагога-психолога Вы можете ознакомится пройдя по ссылке: https://vk.com/club194304027.
Мы постоянно пополняем нашу коллекцию материалов различных видов видеопроектирования, для самостоятельной работы с детьми при подготовке к школе, рекомендуем некоторые наши материалы:
Интерактивная игра-тренажер по развитию эмоционального интеллекта:
Видео-урок для родителей: «Графический диктант»:
Интерактивная игра-тренажер: «Зашифрованные эмоции»:
Игра- презентация по развитию всех познавательных процессов детей 5-7 лет:
Презентация для родителей: «Кризис 7 лет»:
Презентация по теме: «Школьная готовность: https://vk.com/doc40866672_572204364?hash=858825a552be367c0f&dl=03329b534c565ee85a
Также широко в своей деятельности используем и метод виртуальных экскурсий – одно из новейших направлений в образовательной деятельности, позволяющие интерактивно посещать различные объекты (например памятники культуры, архитектуры, природные объекты). Вы также можете отправиться в путешествие виртуальные экскурсии для дошкольников:
Музей Варежки. Экскурсия. -
Прогулка по Ровенскому зоопарку. -
Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Москва - География для детей -
Виртуальная экскурсия в Эрмитаж для детей -
Экскурсия к лебедям, уткам, фламинго и рыбкам. -
Виртуальная экскурсия "Путешествие в космос" -
Музей-заповедник "Сталинградская битва" -
Музей Победы -
Электронные образовательные ресурсы для родителей и воспитателей незаменимы в работе педагога-психолога. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы для воспроизведения, которых используются электронные устройства, данные материалы должны носить доступный характер для понимания и использования как родителями, так педагогами. Мы создали две картотеки с полным описанием образовательных ресурсов для родителей и воспитателей.
Игра-тренажер – это анимированные, анимационные приложения. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал. Такие игры легко найти на просторах интернета, мы в свою очередь рекомендуем для использования лицензионные игры, которые подходят, как педагогическим работникам, так и родителям. С примерами таких игр Вы можете ознакомится перейдя по ссылке: