12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чалая Мария Владимировна56
Россия, Ярославская обл., Ярославль
2

Статья на тему: «Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с целью повышения эффективности подготовки детей к школе»

Статья на тему:
«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с целью повышения эффективности подготовки детей к школе»

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Б. Паскаль

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»

Л. Венгер

В настоящее время проблема подготовки детей к школе является очень актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. У многих детей недостаточно сформированы социальные, личностные, физические качества.

Одним из решений данной проблемы может послужить: использование современных образовательных технологий,  целью которых является – всестороннее развитие ребенка. Как известно, главной целью при подготовке ребенка к школе является формирование психологической готовности ребенка к систематическому обучению. Перечислим основные направления работы педагога-психолога в данном виде деятельности:

Развивать инициативность и самостоятельность

Развивать уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим

Формировать умение подчиняться нормам и правилам

Развивать творческие способности, речь

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Формировать любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Особенно остро вопрос о подготовки детей к школе, используя, в том числе интерактивные технологии стоит в связи эпидемиологической ситуацией. В нашем дошкольном образовательном учреждении мы используем информационные компьютерные технологии, представленные на схеме 1.



Схема 1

t1606292307aa.gif

      Уже на протяжении нескольких лет специалисты детского сада успешно разрабатывают игровые презентации. С разработками педагога-психолога Вы можете ознакомится пройдя по ссылке: https://vk.com/club194304027.

Мы постоянно пополняем нашу коллекцию материалов различных видов видеопроектирования, для самостоятельной работы с детьми при подготовке к школе, рекомендуем некоторые наши материалы:

Интерактивная игра-тренажер по развитию эмоционального интеллекта: https://vk.com/doc40866672_545697807?hash=b1a118878403e6a89d&dl=570d6806b1b9e74565

Видео-урок для родителей: «Графический диктант»: https://vk.com/club194304027?z=video-194304027_456239019%2Fvideos-194304027

Интерактивная игра-тренажер: «Зашифрованные эмоции»: https://vk.com/doc40866672_546657332?hash=d74a7413ac557073e7&dl=515ffa05a8d785f6c9

Игра- презентация по развитию всех познавательных процессов детей 5-7 лет: https://vk.com/doc40866672_547782810?hash=512f1e03c103b17e9b&dl=968c317d23c33d2bab

Презентация для родителей: «Кризис 7 лет»: https://vk.com/doc40866672_552093238?hash=9d0cdd5b23562e65b9&dl=5357872137484781f8

Презентация по теме: «Школьная готовность: https://vk.com/doc40866672_572204364?hash=858825a552be367c0f&dl=03329b534c565ee85a

Также широко в своей деятельности используем и метод виртуальных экскурсий – одно из новейших направлений в образовательной деятельности, позволяющие интерактивно посещать различные объекты (например памятники культуры, архитектуры, природные объекты). Вы также можете отправиться в путешествие виртуальные экскурсии для дошкольников:

Музей Варежки. Экскурсия. - https://www.youtube.com/watch?v=ogcm0O0uAJM&featur...

Прогулка по Ровенскому зоопарку. -https://www.youtube.com/watch?v=sNpez86z1JU&featur...

Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Москва - География для детей - https://www.youtube.com/watch?v=9tU7cw2mhpw&featur...

Виртуальная экскурсия в Эрмитаж для детей - https://www.youtube.com/watch?v=QKIzjZFg_uU&featur...

Экскурсия к лебедям, уткам, фламинго и рыбкам. - https://www.youtube.com/watch?v=74GcnXokrPQ&featur...

Виртуальная экскурсия "Путешествие в космос" https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-puteshe...

Музей-заповедник "Сталинградская битва" - https://stalingrad-battle.ru/

Музей Победы -https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

Электронные образовательные ресурсы для родителей и воспитателей незаменимы в работе педагога-психолога. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы для воспроизведения, которых используются электронные устройства, данные материалы должны носить доступный характер для понимания и использования как родителями, так педагогами. Мы создали две картотеки с полным описанием образовательных ресурсов для родителей и воспитателей.

Игра-тренажер – это анимированные, анимационные приложения. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал. Такие игры легко найти на просторах интернета, мы в свою очередь рекомендуем для использования лицензионные игры, которые подходят, как педагогическим работникам, так и родителям. С примерами таких игр Вы можете ознакомится перейдя по ссылке: https://mersibo.ru/games



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.