12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118444
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Статья «Повышение качества профессиональной деятельности

педагога-психолога ДОУ посредством инноваций»


педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.

МБДОУ детский сад № 31 «Заря»

г. Пятигорска,

Ставропольского края



Размышляя на тему «Мои инновации в обучении и воспитании», я проанализировала всю свою психолого-педагогическую деятельность за тридцать лет стажа работы в образовании. Мой вывод оказался прост! Для повышения качества профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения инновационная деятельность просто необходима, так как на сегодняшний день информатизация дошкольных учреждений является, действительно, реальностью современного общества.

Психическое здоровье необходимо каждому человеку, и в настоящем и в будущем. Поэтому, гармонизации эмоционально-личностной сферы каждой личности человека, как взрослых, так и детей, необходимо уделять максимум внимания. В нашем учреждении успешно осуществляется данное сопровождение. Реализация инновационной деятельности носит целостный, непрерывный комплекс мер, предусматривающий тесный контакт педагога-психолога с детьми, их родителями, воспитателями и специалистами учреждения.

Информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых позволяют эффективно осуществлять диагностику, значительно обогатить коррекцию и развитие личности, стимулировать индивидуально-личностный потенциал.

Вся психологическая деятельность осуществляется с использованием современных инновационных технологий (ИКТ, песочная терапия, игровая терапия, мандала-терапия, кейс-технология, кроссенс-технология, ортобиотика и другие современные подходы).

На мой взгляд, развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная психолого-педагогическая деятельность в наши дни, и есть подлинная задача практического психолога. Педагогу-психологу в этой ситуации необходимо быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.

2012 год мне запомнился активным внедрением инновационных технологий в профессиональную деятельность, которая продолжается, и по сей день, чему я безмерно рада! Опыт работы в направлении инноваций показывает, что увлеченный педагог, родитель способен привить ребенку интерес к активной, творческой деятельности и раскрытию его интеллектуального потенциала.

Для достижения своих профессиональных целей я пользуюсь созданным в психологическом кабинете учреждения автоматизированным рабочим местом: персональным компьютером, принтером, музыкальным центром, интернет ресурсами и электронной почтой.

Благодаря автоматизированному рабочему месту в психологическом кабинете я эффективно провожу различные направления деятельности:

- организационно-методическую (ведение документации, подготовка презентаций, интервью, создание видеофильмов, кроссенсов, кейс-технологий и так далее);

- диагностическую (анализ и обработка данных, подготовка тестов и анкет);

- коррекционно-развивающую (использование разнообразного иллюстративного материала, арт-терапевтической техники, интерактивных игр, просмотр сказок и мультфильмов);

- консультативно-просветительскую (подготовка информации для педагогов и родителей воспитанников, использование видео-фильмов, участие в вебинарах, обмен информацией с коллегами по электронной почте);

- экспертную (подготовка материала, ведение документации);

- реабилитационную (использование современных технологий, ауди- и видио-записи).

Повышение компьютерной грамотности в психолого-педагогической деятельности позволяет мне постоянно повышать свой профессиональный уровень. Дистанционные курсы повышения квалификации предоставили возможность выбрать интересующее направление в современной психологии и позволили успешно пройти обучение без отрыва от основной работы в удобное для меня время.

t1582288828aa.jpg

t1582288828ab.jpg

На современном этапе образования, действительно очень важно, чтобы современный педагог не просто объяснял материал, а был бы заинтересован формированием мотивации учеников, повышением их познавательной активности, раскрытия творческого, интеллектуального потенциала подрастающего поколения.

t1582288828ac.jpg

t1582288828ad.jpg​​​​​​​


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.02.20 в 15:48 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.02.20 в 19:33 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за отзыв!
Суркаева Анастасия Васильевна, 21.02.20 в 16:55 7Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо, очень интересно и познавательно!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.02.20 в 19:35 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Анастасия Васильевна! Рада, что заинтересовала!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.02.20 в 17:28 5Ответить Пожаловаться
Молодцы!!! Интересные познавательные и развивающие занятия!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.02.20 в 19:41 5Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, благодарю за добрые слова!
Бойко Светлана Владимировна, 22.02.20 в 15:47 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.20 в 18:29 4Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, благодарю за внимание к моей разработке.
Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.20 в 21:04 4Ответить Пожаловаться
Полезный материал для коллег!!! Спасибо за работу, Наталья Федоровна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.20 в 22:53 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Светлана Анатольевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.