Статья «Повышение качества профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ посредством инноваций»
Статья «Повышение качества профессиональной деятельности
педагога-психолога ДОУ посредством инноваций»
педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.
МБДОУ детский сад № 31 «Заря»
г. Пятигорска,
Ставропольского края
Размышляя на тему «Мои инновации в обучении и воспитании», я проанализировала всю свою психолого-педагогическую деятельность за тридцать лет стажа работы в образовании. Мой вывод оказался прост! Для повышения качества профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения инновационная деятельность просто необходима, так как на сегодняшний день информатизация дошкольных учреждений является, действительно, реальностью современного общества.
Психическое здоровье необходимо каждому человеку, и в настоящем и в будущем. Поэтому, гармонизации эмоционально-личностной сферы каждой личности человека, как взрослых, так и детей, необходимо уделять максимум внимания. В нашем учреждении успешно осуществляется данное сопровождение. Реализация инновационной деятельности носит целостный, непрерывный комплекс мер, предусматривающий тесный контакт педагога-психолога с детьми, их родителями, воспитателями и специалистами учреждения.
Информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых позволяют эффективно осуществлять диагностику, значительно обогатить коррекцию и развитие личности, стимулировать индивидуально-личностный потенциал.
Вся психологическая деятельность осуществляется с использованием современных инновационных технологий (ИКТ, песочная терапия, игровая терапия, мандала-терапия, кейс-технология, кроссенс-технология, ортобиотика и другие современные подходы).
На мой взгляд, развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная психолого-педагогическая деятельность в наши дни, и есть подлинная задача практического психолога. Педагогу-психологу в этой ситуации необходимо быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
2012 год мне запомнился активным внедрением инновационных технологий в профессиональную деятельность, которая продолжается, и по сей день, чему я безмерно рада! Опыт работы в направлении инноваций показывает, что увлеченный педагог, родитель способен привить ребенку интерес к активной, творческой деятельности и раскрытию его интеллектуального потенциала.
Для достижения своих профессиональных целей я пользуюсь созданным в психологическом кабинете учреждения автоматизированным рабочим местом: персональным компьютером, принтером, музыкальным центром, интернет ресурсами и электронной почтой.
Благодаря автоматизированному рабочему месту в психологическом кабинете я эффективно провожу различные направления деятельности:
- организационно-методическую (ведение документации, подготовка презентаций, интервью, создание видеофильмов, кроссенсов, кейс-технологий и так далее);
- диагностическую (анализ и обработка данных, подготовка тестов и анкет);
- коррекционно-развивающую (использование разнообразного иллюстративного материала, арт-терапевтической техники, интерактивных игр, просмотр сказок и мультфильмов);
- консультативно-просветительскую (подготовка информации для педагогов и родителей воспитанников, использование видео-фильмов, участие в вебинарах, обмен информацией с коллегами по электронной почте);
- экспертную (подготовка материала, ведение документации);
- реабилитационную (использование современных технологий, ауди- и видио-записи).
Повышение компьютерной грамотности в психолого-педагогической деятельности позволяет мне постоянно повышать свой профессиональный уровень. Дистанционные курсы повышения квалификации предоставили возможность выбрать интересующее направление в современной психологии и позволили успешно пройти обучение без отрыва от основной работы в удобное для меня время.
На современном этапе образования, действительно очень важно, чтобы современный педагог не просто объяснял материал, а был бы заинтересован формированием мотивации учеников, повышением их познавательной активности, раскрытия творческого, интеллектуального потенциала подрастающего поколения.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна
Щукина Вера Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна