Статья "Проблема внутренней мотивации изучения английского языка в средней школе"

0
0
Материал опубликован 16 January в группе

Проблема внутренней мотивации изучения английского языка в младшей и средней школе”

Берегите детский огонёк пытливости,

любознательности , жажды знаний.

(В.А.Сухомлинский)

Главное задание современной школы – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, базой для которых являются коммуникативные умения, сформированные на основании языковых знаний и навыков. Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Формирование у школьников мотивации к изучению английского языка, способствует формированию творческой, интеллектуальной, коммуникативно развитой личности. Главная особенность процесса обучения состоит в том, что в его центре находится личность, а на начальном этапе – маленький ученик, и само обучение превращается в источник развития учащегося. Функция обучения и воспитания – стимулирование развития творческих задатков и особенностей личности, её главнейших характеристик. Развитие мотивации учащегося имеет место лишь тогда, когда обучение организовано как процесс сотворчества учеников и учителя. Резонным будет вопрос: “Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку было интересно?”

Анализируя эту проблему, приходим к выводу, что в младших и средних классах ‘стержнем’ урока должна стать игра. Необходимо понять, чего хочет ребёнок, что ему интересно, а что наоборот, вызывает трудности, нужно дать возможность ребёнку полюбить новый для него, сложный предмет, но как это сделать? Только ‘обучаясь, играя’ можно развить в школьнике положительную мотивацию к изучению иностранного языка.

Виды мотивации изучения английского языка:

внешняя мотивация;

внутренняя мотивация;

Разновидности внутренней мотивации:

коммуникативная;

лингвопознавательная;

инструментальная





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации