Статья «Теория и практика дистанционного обучения учащихся на уроках географии»

9
4
Материал опубликован 12 October 2020 в группе

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся на уроках географии».

Учитель географии МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинск, Краснодарского края Румбешт Р.Ф.

За время работы в дистанционном обучении разработала свою систему подготовки и проведения уроков с использованием дистанционных возможностей интернет.

1.Среда https://learningapps.org

Создание интерактивных заданий в среде https://learningapps.org. Данный сервер позволяет выполнять различные виды заданий: кроссворд с использованием иллюстраций, классификация, хронологическая линейка, найти пару, викторина с выбором ответов, сортировка (карта), заполнить пропуски в предложении, игры различного вида и прочие.

t1602523475aa.png

Рис. 1 Диалоговое окно сервиса, где можно найти предмет, затем выбрать задание.

.t1602523475ab.png

Рис.2. Диалоговое окно для выбора вида задания при создании дистанционной работы.

Все задания можно сохранять и классифицировать по классам, по темам. Кроме этого, ресурс содержит массу готовых заданий, выполненных другими педагогами по различным предметам. Если вас задание устраивает, то вы можете его сохранить в своих папках и работать с ними. Для выполнения работы учащиеся получают ссылку на задание и дистанционно решают. Недостатком ресурса является то, что программа только оценивает правильность или неправильность выполненной работы, но не ставит оценку. Результат работы – скриншот или фотография выполненного задания. Положительный момент – ресурс бесплатный, необходима только регистрация. Мною был создан аккаунт, где размещена подборка заданий для 5-11 классов, для подготовки к ГИА по географии.

Адрес аккаунта, где размещены интерактивные задания, созданные для работы в дистанционном режиме:

https://learningapps.org/user/Румбешт Роза

t1602523475ac.png

Рисунок 3. Аккаунт, где систематизированы задания по классам

Примеры заданий в данном ресурсе:

Интерактивное задание в сервисе https://learningapps.org/ об особенностях и свойствах земной коры.

t1602523475ad.png

Рис.4. Интерактивный пазл на тему «Свойства оболочек Земли» для 5-6 классов. Находится по адресу: https://learningapps.org/2258317

t1602523475ae.png

Рис.5 . Интерактивное задание на тему «Строение земной коры». Адрес задания: https://learningapps.org/2278737

t1602523475af.png

Рис.6. Интерактивное задание на тему «Климат, климатические пояса», география, 7 кл., подготовка к ГИА. Адрес задания: https://learningapps.org/view2289444

t1602523475ag.png

Рис.7. Задание вида «Сортировка картинок». Определить страну и выбрать ее название. Адрес задания: https://learningapps.org/view4804080

t1602523475ah.png

Рис.8. Диалоговое окно для работы с картой, где ученик после выбора объекта (булавочки), выбирает название выбранной страны.

После выбора страны текст ставится на карту. Если выполнено верно, то при проверке текст выделяется зеленым цветом, красным – если неверно.

t1602523475ai.png

Рис.9. Интерактивное задания типа «Классификация» по географии на тему «Океаны».

t1602523475aj.png

Рис.10. Задание вида «Вставьте пропущенное слово, выбрав нужное из списка»

t1602523475ak.png

Рис. 11. Найти соответствие «Природная зона – название природной зоны»





2.Интерактивный ресурс – облако слов.

Следующий интерактивный ресурс, который помогает учителю в проведении дистанционных уроков – облако понятий.

Использование интерактивного сервиса https://wordscloud.pythonanywhere.com/ для создания облака понятий.

Открыла для этот сервис недавно, понравилась простота работы и широкая возможность использования данного сервиса на уроках географии на период дистанционного обучения. Да и просто  на уроках географии для закрепления, обобщения, создания образа географического объекта, явления. Облако понятий создаю сама, знакомлю с этим сервисом детей и затем они сами работать в данном приложении.

Примеры работ:

Поняt1602523475al.png

Рис. 12. «Понятие ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ»

»





t1602523475am.png

Рис. 13. Задание: определить экономический район России.

t1602523475an.png

Рис. 14. Задание: определить часть земли по облаку слов.



t1602523475ao.png

Рис. 15. Задание: определить материк по облаку слов.

t1602523475ap.png

Рис. 16. Задание: определить вид горной породы

Данный ресурс позволяет вовлекать самих учащихся в создание таких работ. Это закрепление материала, умение анализировать и систематизировать данные о географических объектах.

Ссылка на ресурс : https://wordscloud.pythonanywhere.com/

t1602523475aq.png

t1602523475ar.png

Рис.17. Диалоговое окно приложения.

Здесь можно выбрать цветовое решение облака, его форму и ввести понятия. Работа занимает немного времени, но весьма результативна.

На сайте Урок.РФ размещена статья по использованию ресурса и приведены примеры ученических работа. Адрес статьи: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_interaktivnogo_servisa_httpswords_175253.html



Работа в Якласс

При проведении уроков географии пользовалась образовательной платформой Якласс для проведения тестовой работы по готовым тестам или создании своих тестов. Платформа сама проверяет задания, формирует итоговую ведомость с оценками, позволяет посмотреть правильность решения каждого задания.

t1602523475as.png

Рис.18. Окно приложения, где видны результаты работы учащихся, процент выполненного задания.

При создании теста учитель настраивает время на выполнение теста, количество попыток, время начала теста. Тест можно назначить всему классу или выборочно учащимся.

На сайте урок.рф размещен маршрутный лист для проведения дистанционного урока по географии в 7 классе на тему "Практическая работа по теме «Определение признаков и группировка по ним стран Евразии»" с использованием теста в Якласс. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marshrutnij_list_dlya_provedeniya_distantcionnogo_urok_153303.html

3.Создание маршрутных листов.

В нашей школе для проведения уроков создаются маршрутные листы для проведения дистанционных уроков с учетом различных факторов: наличие или отсутствие технических возможностей учащихся, возможности использовать zoom. Маршрутные листы высылались в Воцапе учащимся или их родителям. Уроки проводились по маршрутному листу.

Приведу пример некоторых маршрутных листов:

Маршрутный лист для проведения дистанционного урока по географии в 10-11 классе на тему "Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира." - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marshrutnij_list_dlya_provedeniya_distantcionnogo_urok_084228.html

Маршрутный лист для проведения дистанционного урока по географии в 9 классе на тему Обобщение по Азиатской части России" - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marshrutnij_list_dlya_provedeniya_distantcionnogo_urok_083834.html

Маршрутный лист для проведения дистанционного урока географии в 7 класса на тему "Индия" - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marshrutnij_list_dlya_provedeniya_distantcionnogo_urok_091911.html

4.Подборка ссылок на видеоролики к урокам.

Для проведения дистанционных уроков пришлось искать обучающие видеоролики в интернете, так как в образовательной платформе https://resh.edu.ru/ не всегда можно было работать. Скорость интернета, технические ресурсы учащихся не всегда позволяла работать.

Существует очень нужный и полезный ресурс для учителя – это ИНФОУРОК. Адрес ресурса - https://infourok.ru/videouroki/geografija (география). При проведении уроков географии много брала уроков именно здесь. Длительность видеоурока соответствует нормам СанПин. Жаль, что не ко всем урокам имеются видеоролики.

Хочется подвести итог. Работая дистанционно, учитель открывает для себя огромный мир интерактивности в обучении, дистанционных возможностей интернета. Творчество, открытие новых возможностей и ресурсов помогает и сегодня при проведении уроков.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

14 October 2020

Спасибо за комментарий!

14 October 2020

Очень интересно и познавательно! Спасибо!

23 November 2020

Рада, что понравилась статья. Спасибо

24 November 2020