12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хатуна Ходжава177
Россия, Корсаков

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Корсаковского городского округа Сахалинской области






Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей младшего школьного возраста с ТНР.






Ходжава Хатуна Шотаевна,

учитель-дефектолог







2021 г.



Технологическая карта логопедического занятия

Лексическая тема «Зимующие птицы»


Ф.И.О.

учителя-логопеда

Ходжава Хатуна Шотаевна

Группа (класс,

логопедическое заключение)

1 класс

Логопедическое заключение: ТНР

Тема занятия

Зимующие птицы

Форма занятия

Индивидуальное

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии

Технология исследовательской деятельности:

игра «Собери картинку».

игра «Четвертый лишний».

игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица, воробей?»

Цель занятия

-создать условия для формирования фонематических процессов;

-лексико-грамматических категорий;

-развития связной речи;

-обобщение знаний по теме.

Задачи


Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

-активизация и актуализация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи;

-совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.


Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

- правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа;

-правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные;

-обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемой теме.

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.




- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре.


- развивать умение находить и структурировать информацию;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам.

Оборудование

ИКТ: компьютер, экран

Базовая презентация «Птицы: перелетные и зимующие»

Запись пения птиц (СD-диск)

Разрезные картинки.

Большой контейнер с горохом, 4 стакана

Предметные картинки животных

Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предметные картинки с изображением корма. (кисть рябины, кусочек сала,

горка семечек, шишка), можно использовать настоящие корма.

Наклейки смайлики.



Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-дефектолога

Деятельность

учащегося

I Этап

Мотивации

- создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

5 минут

Показ образца выполнения упражнения

Индивидуальная

1.Пропевание гласных (с начала тихо, затем громко)

2. Насыпает в кружку по горстке из контейнера горох и проговаривает стихотворение

Снегирь, и сорока, и клест, и синица_

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Выполняет гимнастику на развитие голоса

То же самое ребенок проделывает одной рукой, двумя руками одновременно, левой рукой.



II. Этап Актуализации знаний

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);

- закреплять полученные знания отексте-повествовании.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность

учителя-дефектолога

Деятельность

учащегося

5 минут

Наглядно-практическое


Индивидуальная

Показ предметных картинок.

Речевая инструкция: убери картинки с животными, и оставь картинки с птицами.

Показ предметных картинок с изображением зимующих птиц.

Слайд.1

Объяснения по слайду: какие птицы остаются зимовать, почему они не улетают, где они живут и чем питаются.

Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица, воробей?»

1.Учащийся выполняет, раскладывая в две стопки птиц и других животных.




2. Совместная деятельность. (на картинку снегиря кладем кисть рябины и т.д.)

Физ.минутка

1 мин

Показ образца выполнения упражнения

Индивидуальная

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу,                

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                 

 другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  

четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.


Повторение движений за учителем

III. Этап

Самостоятельное

применение

нового

знания

на практике.


- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-дефектолога


Деятельность

учащегося

10 мин

Практическое


Индивидуальная

Слайд 2.

Игра «Четвертый лишний»

Раскладывает карточки аналогичные показу

на слайде.

Слайд 3.

Игра «Собери картинку»

Раскладывает разрезные картинки аналогичные шаблону птиц на слайде.




1.Учащийся откладывает лишнюю карточку с птицей.



2.Совместная деятельность. Используя наглядный пример собираем части картинки, затем приклеиваем в тетрадь. Отвечает на вопросы «Кто это?, Чем питается и т.д.»

Физ. минутка

1 мин

Показ образца выполнения упражнения

Индивидуальная

Слайд 4.

Выполняет движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, 
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

Повторяет движения по тексту

IV. Этап Закрепления полученных знаний

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-дефектолога


Деятельность

учащегося

5 мин.

Наглядно-практическое


Индивидуальная

 Слайд 5.

Составление предложений по картине

Посмотри внимательно на картину и попробуй предложением сказать, что на ней изображено.

Как называется домик с кормом для птиц?

Какие птицы прилетели к кормушке?

Что едят синички?

Какие птицы улетают?

Почему нужно помогать птицам зимой?

Ответы на вопросы.

VIII. Этап

Рефлексия


- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин

аналитико-

синтетические

Индивидуальная

Оцени свои знания и выбери себе смайлик, который больше всего подходит к тому, как мы справились с заданиями.

Оценивает выполненные задания и ответы




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.