Материал на проверке

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с использованием технологии формирования здорового, безопасного образа жизни детей дошкольного возраста Тема: Бинарное интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, физической культуре по теме периода: «Я вырасту здоровым!» на тему: «Зимние виды спорта» (для старших дошкольников)

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:33

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с использованием технологии формирования здорового, безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

Разработчик: Рыжикова Наталья Владимировна

Тема: Бинарное интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, физической культуре по теме периода: «Я вырасту здоровым!» на тему: «Зимние виды спорта» (для старших дошкольников)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

Возраст воспитанников: Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная - исследовательская, двигательная, музыкальная

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии (физкультурное занятие, пальчиковая гимнастика, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика, игровая технология, ИКТ – технологии (презентация на тему: «Зимние виды спорта»))

Формы организации взаимодействия: Занятие в зале, групповая

Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних видах спорта

Образовательные задачи:

Воспитательные: - Воспитать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- Воспитать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;

- Воспитать у детей интерес к занятиям в спортивных секциях, клубах;

Обучающие: - Формировать у детей привычки ЗОЖ;

- Закрепить знания, умения, навыки по ЗОЖ

Развивающие: - Развить физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, реакция, координация движений);

- Пополнить словарный запас спортивными терминами

Понятия: Здоровье, здоровый образ жизни, движение, виды спорта, суставная гимнастика, разминка

Планируемый результат: Дети овладели знаниями, умениями, навыками по ЗОЖ, у них появилась потребность в ежедневной двигательной активности. Появился интерес к различным зимним видам спорта

Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь (конусы, спортивные фишки, клюшки, теннисные мячики, тюбинг, лыжные палки, лыжи), наглядно – дидактический материал (картинки с изображением зимних видов спорта), оформление зала (плакаты по ЗОЖ, зимним видам спорта, растяжка: «Быстрее! Выше! Сильнее», рисунки детей на тему: «Мы – спортсмены!» (предварительная работа)

ТСО (по необходимости): Музыкальный центр, ноутбук, проектор

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Структурные компоненты

Содержание деятельности, действий педагога (педагогов)

Содержание деятельности, действий детей

1

2

3

Первый этап


Мотивационно - побудительный

Инструктор по физической культуре и воспитатель приветствуют детей.

Инструктор показывает детям движения пальчиковой гимнастики: «Зимние забавы».


Дети под музыкальное сопровождение

заходят в зал, идут на построение.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Зимние забавы».


Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

Хлопают руками

Лепят снежки

Растирают ладошки



На коньках по льду кататься,

Вращают кистями рук



Вниз с горы на санках мчаться.

Стучат кулачками




















Второй этап

Инструктор по физ. культуре загадывает детям загадку:

Болеть мне некогда, друзья, в хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт).

Воспитатель говорит детям, что сегодня у них будут соревнования между командами. Но прежде, чем приступить к состязаниям, надо хорошо к ним подготовиться (выполнить ряд заданий, упражнений и т.п).










Практический этап

Воспитатель рассказывает детям о зимних видах спорта, используя для наглядности презентацию.


Затем, после просмотра презентации можно предложить детям поиграть в дидактическую игру: «Одень спортсмена», в которой дети соотносят элементы одежды спортсмена, спортивный инвентарь с конкретным видом спорта (фигурные коньки – фигурное катание; лыжи, палки, винтовка – биатлон и т. д.).

Потом, инструктор по физ. культуре проводит с детьми разминку, затем дыхательную гимнастику (для восстановления дыхания). Показывает детям движения суставной гимнастики (комплекс плавных, щадящих движений, направленный на укрепление связок и суставов, развитие гибкости и на укрепление мышечного тонуса. Устраняет скованность движений, уменьшает спазм мышц, улучшает кровообращение).

Дети отгадывают загадку.



















Дети знакомятся с материалом презентации на тему: «Зимние виды спорта» (ИКТ – технологии).

Дети играют в игру: «Одень спортсмена».






​​​​​​​ Дети выполняют разминку, дыхательную гимнастику, суставную гимнастику.



Инструктор по физической культуре приглашает детей на исходные позиции перед началом эстафет, контролирует количество детей в каждой команде.

Инструктор предлагает капитанам представить свои команды.









Инструктор перед каждым состязанием показывает детям порядок выполнения эстафет.

Эстафеты

«Скелетон»



«Биатлон»




«Хоккей»



«Фигурное катание»




Инструктор проводит с детьми игру малой подвижности: «Найди предмет» (Водящий (инструктор или воспитатель) прячет предмет (свисток), а дети должны найти его. Подсказка: «тепло», «холодно».

Инструктор и воспитатель подводят итоги соревнования: подсчитывают баллы и объявляют результаты. Победитель получает кубок, медаль за первое место, а команда, занявшая 2 место, - диплом и медаль за 2 место. Всем детям вручают спортивный инвентарь (мини – лыжи, мячи, клюшки) для игровой деятельности детей на прогулке зимой.

Воспитатель предлагает детям спеть песню: «Трус не играет в хоккей».


Дети строятся в 2 команды.



Дети называют название команды и девиз.

Команда № 1 «Спортивные ребята».

Девиз: «Мы - активные ребята, дружные, веселые. Занимаемся мы спортом, это очень здорово!»

Команда №2 «Непоседы»

Девиз: «Нам на месте не сидится, очень любим мы трудиться! Мы ребята – непоседы, не уйдем мы без победы!»



                Эстафеты

Участники по очереди добегают с тюбингом до конуса и возвращаются на исходную позицию.

Участники по очереди имитируют ходьбу на лыжах, доходят до спортивной фишки, бросают в цель теннисным мячом, и возвращаются на исходную позицию.

Участники по очереди с клюшкой в руках загоняют теннисный мяч в ворота и возвращаются на исходную позицию.

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов (ритмопластика).


Дети играют в игру: «Найди предмет».












Дети поют песню: «Трус не играет в хоккей»



Третий этап

Рефлексивный этап

Инструктор и воспитатель подводят итог занятия, задают детям вопросы, спрашивают, что им больше всего понравилось.

Далее, на перспективу, педагоги могут предложить родителям сходить с детьми на лыжную базу, чтобы покататься на лыжах или сходить на каток.


Дети отвечают на вопрос, что такое спорт, и каким видом спорта они хотели бы заниматься.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.