Технологическая карта совместной образовательной деятельности с использованием технологии формирования здорового, безопасного образа жизни детей дошкольного возраста Тема: Бинарное интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, физической культуре по теме периода: «Я вырасту здоровым!» на тему: «Зимние виды спорта» (для старших дошкольников)
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с использованием технологии формирования здорового, безопасного образа жизни детей дошкольного возраста
Разработчик: Рыжикова Наталья Владимировна
Тема: Бинарное интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, физической культуре по теме периода: «Я вырасту здоровым!» на тему: «Зимние виды спорта» (для старших дошкольников)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»
Возраст воспитанников: Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная - исследовательская, двигательная, музыкальная
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии (физкультурное занятие, пальчиковая гимнастика, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика, игровая технология, ИКТ – технологии (презентация на тему: «Зимние виды спорта»))
Формы организации взаимодействия: Занятие в зале, групповая
Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних видах спорта
Образовательные задачи:
Воспитательные: - Воспитать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Воспитать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;
- Воспитать у детей интерес к занятиям в спортивных секциях, клубах;
Обучающие: - Формировать у детей привычки ЗОЖ;
- Закрепить знания, умения, навыки по ЗОЖ
Развивающие: - Развить физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, реакция, координация движений);
- Пополнить словарный запас спортивными терминами
Понятия: Здоровье, здоровый образ жизни, движение, виды спорта, суставная гимнастика, разминка
Планируемый результат: Дети овладели знаниями, умениями, навыками по ЗОЖ, у них появилась потребность в ежедневной двигательной активности. Появился интерес к различным зимним видам спорта
Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь (конусы, спортивные фишки, клюшки, теннисные мячики, тюбинг, лыжные палки, лыжи), наглядно – дидактический материал (картинки с изображением зимних видов спорта), оформление зала (плакаты по ЗОЖ, зимним видам спорта, растяжка: «Быстрее! Выше! Сильнее», рисунки детей на тему: «Мы – спортсмены!» (предварительная работа)
ТСО (по необходимости): Музыкальный центр, ноутбук, проектор
Организационная структура занятия
Этапы деятельности Структурные компоненты | Содержание деятельности, действий педагога (педагогов) | Содержание деятельности, действий детей |
1 | 2 | 3 |
Первый этап | Мотивационно - побудительный Инструктор по физической культуре и воспитатель приветствуют детей. Инструктор показывает детям движения пальчиковой гимнастики: «Зимние забавы». | Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал, идут на построение. Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Зимние забавы». |
| Что зимой мы любим делать? В снежки играть, На лыжах бегать, | Хлопают руками Лепят снежки Растирают ладошки |
| На коньках по льду кататься, | Вращают кистями рук |
| Вниз с горы на санках мчаться. | Стучат кулачками |
| Инструктор по физ. культуре загадывает детям загадку: Болеть мне некогда, друзья, в хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт). Воспитатель говорит детям, что сегодня у них будут соревнования между командами. Но прежде, чем приступить к состязаниям, надо хорошо к ним подготовиться (выполнить ряд заданий, упражнений и т.п). Практический этап Воспитатель рассказывает детям о зимних видах спорта, используя для наглядности презентацию. Затем, после просмотра презентации можно предложить детям поиграть в дидактическую игру: «Одень спортсмена», в которой дети соотносят элементы одежды спортсмена, спортивный инвентарь с конкретным видом спорта (фигурные коньки – фигурное катание; лыжи, палки, винтовка – биатлон и т. д.). Потом, инструктор по физ. культуре проводит с детьми разминку, затем дыхательную гимнастику (для восстановления дыхания). Показывает детям движения суставной гимнастики (комплекс плавных, щадящих движений, направленный на укрепление связок и суставов, развитие гибкости и на укрепление мышечного тонуса. Устраняет скованность движений, уменьшает спазм мышц, улучшает кровообращение). | Дети отгадывают загадку. Дети знакомятся с материалом презентации на тему: «Зимние виды спорта» (ИКТ – технологии). Дети играют в игру: «Одень спортсмена». Дети выполняют разминку, дыхательную гимнастику, суставную гимнастику. |
| Инструктор по физической культуре приглашает детей на исходные позиции перед началом эстафет, контролирует количество детей в каждой команде. Инструктор предлагает капитанам представить свои команды. Инструктор перед каждым состязанием показывает детям порядок выполнения эстафет. Эстафеты «Скелетон» «Биатлон» «Хоккей» «Фигурное катание» Инструктор проводит с детьми игру малой подвижности: «Найди предмет» (Водящий (инструктор или воспитатель) прячет предмет (свисток), а дети должны найти его. Подсказка: «тепло», «холодно». Инструктор и воспитатель подводят итоги соревнования: подсчитывают баллы и объявляют результаты. Победитель получает кубок, медаль за первое место, а команда, занявшая 2 место, - диплом и медаль за 2 место. Всем детям вручают спортивный инвентарь (мини – лыжи, мячи, клюшки) для игровой деятельности детей на прогулке зимой. Воспитатель предлагает детям спеть песню: «Трус не играет в хоккей». | Дети строятся в 2 команды. Дети называют название команды и девиз. Команда № 1 «Спортивные ребята». Девиз: «Мы - активные ребята, дружные, веселые. Занимаемся мы спортом, это очень здорово!» Команда №2 «Непоседы» Девиз: «Нам на месте не сидится, очень любим мы трудиться! Мы ребята – непоседы, не уйдем мы без победы!» Эстафеты Участники по очереди добегают с тюбингом до конуса и возвращаются на исходную позицию. Участники по очереди имитируют ходьбу на лыжах, доходят до спортивной фишки, бросают в цель теннисным мячом, и возвращаются на исходную позицию. Участники по очереди с клюшкой в руках загоняют теннисный мяч в ворота и возвращаются на исходную позицию. Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов (ритмопластика). Дети играют в игру: «Найди предмет». Дети поют песню: «Трус не играет в хоккей» |
Третий этап | Рефлексивный этап Инструктор и воспитатель подводят итог занятия, задают детям вопросы, спрашивают, что им больше всего понравилось. Далее, на перспективу, педагоги могут предложить родителям сходить с детьми на лыжную базу, чтобы покататься на лыжах или сходить на каток. | Дети отвечают на вопрос, что такое спорт, и каким видом спорта они хотели бы заниматься. |