Технологическая карта урока во 2 классе «Повторяем правописание частей слова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока во 2 классе
по русскому языку
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с.Буньково
2017 г
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
||
Тема урока |
«Повторяем правописание частей слова» |
||||
Цели урока |
Развитие орфографической зоркости |
||||
Задачи урока |
Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов; Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма. |
Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. |
Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок. |
|||
Основные понятия |
Части слова, суффикс, приставка. |
||||
Форма проведения урока |
Фронтальная, групповая, парная. |
Этап урока |
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
Формируемые УУД: |
1.Организационный момент |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. |
К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
|
2. Актуализация знаний |
Работа в тетради. Минутка чистописания Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться. Приём «Согласен - Не согласен» Приставка – это неизменяемая часть слова. Корень – это неизменяемая часть слова. Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Суффикс – это изменяемая часть слова. Суффикс стоит перед корнем. Гласная в корне всегда находится под ударением. |
Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-зелёная, нет-красная) |
П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Как вы думаете, какая тему сегодняшнего урока. Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Прием «Лови ошибку!» Снек, бирёска, зема, сниговик. |
Называют тему урока и ставят цели. Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся. Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег. |
П - применять правила к ситуациям в практике |
Физминутка |
Марш на месте – не спеша, Как погода хороша, Не боимся мы мороза, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Снега хватит вам и нам. |
Выполняют действия, стоя на месте. |
|
4.Первичное закрепление |
-Выберите необходимую букву для правильного написания слов. А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна. |
Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы. |
Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Текст на карточках и на доске. Прочитайте текст и догадайтесь, как называется сказка? Вставьте пропущенные приставки и обозначьте их. Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть. |
Каждая группа выполняет задание, при проверке группы по очереди читают одно предложение, объясняя, где находится пропущенная буква. |
П - применять правила к ситуациям в практике. Уметь выделять приставку в слове. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Выполнить упражнения из рабочей тетради. |
Запись домашнего задания в дневник. |
|
7 Рефлексия (подведение итогов урока) |
Подведём итог урока. На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! |
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. |
Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |
Александра