12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Любовь Александровна Попова4498 Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться. Россия, Тюменская обл., Ялуторовск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока «Повторяем правописание частей слова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока во 2 классе
по русскому языку
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с.Буньково
2017 г
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Предмет | Русский язык | Класс | 2 | ||
Тема урока | «Повторяем правописание частей слова» | ||||
Цели урока | Развитие орфографической зоркости | ||||
Задачи урока | Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов; Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма. | Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. | Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок. | |||
Основные понятия | Части слова, суффикс, приставка. | ||||
Форма проведения урока | Фронтальная, групповая, парная. |
Этап урока | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: |
1.Организационный момент | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению | |
2. Актуализация знаний | Работа в тетради. Минутка чистописания Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться. Приём «Согласен - Не согласен» Приставка – это неизменяемая часть слова. Корень – это неизменяемая часть слова. Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Суффикс – это изменяемая часть слова. Суффикс стоит перед корнем. Гласная в корне всегда находится под ударением. | Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-зелёная, нет-красная) | П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Как вы думаете, какая тему сегодняшнего урока. Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Прием «Лови ошибку!» Снек, бирёска, зема, сниговик. | Называют тему урока и ставят цели. Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся. Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег. | П - применять правила к ситуациям в практике |
Физминутка | Марш на месте – не спеша, Как погода хороша, Не боимся мы мороза, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Снега хватит вам и нам. | Выполняют действия, стоя на месте. | |
4.Первичное закрепление | -Выберите необходимую букву для правильного написания слов. А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна. | Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы. | Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Текст на карточках и на доске. Прочитайте текст и догадайтесь, как называется сказка? Вставьте пропущенные приставки и обозначьте их. Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть. | Каждая группа выполняет задание, при проверке группы по очереди читают одно предложение, объясняя, где находится пропущенная буква. | П - применять правила к ситуациям в практике. Уметь выделять приставку в слове. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выполнить упражнения из рабочей тетради. | Запись домашнего задания в дневник. | |
7 Рефлексия (подведение итогов урока) | Подведём итог урока. На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! | Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. | Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |
Комментарии (1)
