Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление вычислительного приёма вида + 3, - 3»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Место урока в тематическом планировании: урок 54
Т ема урока: закрепление вычислительного приёма вида + 3, - 3
Цель: создание условий для закрепления навыка прибавления и вычитания числа 3
Задачи:
научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3;
развивать навыки самостоятельной работы;
прививать культуру пользования электронными средствами.
Предполагаемые результаты
Предметные: усвоить прием сложения и вычитания числа 3 по частям.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
владеть общим приёмом решения задач;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные:
демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
установка на здоровый образ жизни.
Ресурсы: интерактивная электронная доска, документ-камера, колонки, мультимедиа проектор, ёлочка, игрушки
Для учеников: рабочие тетради, раздаточный материал (конверт с геометрическими фигурами, карточка с примерами, снежинки).
Этапы урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид электронных ресурсов, мин. | УУД (на этапе урока) | Время деятельности, мин. |
1.Орг. момент - Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши. - Урок математики. - Ребята, какой праздник к нам приближается? Это самый прекрасный праздник, от которого взрослые и дети ожидают новогодних чудес и волшебства. Слайд 1 - Сегодня на уроке, в преддверии праздника, мы с вами будем украшать ёлочку. Праздничной и нарядной сделаем её мы с вами. После каждого выполненного задания, будем весить на ёлочку игрушку, а вместе с ней будем загадывать свои самые заветные желания, которые, я уверена, обязательно сбудутся в новом году. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. Отвечают на вопрос | Презентация 1 мин. | ЛУД | 1 мин. |
2.Мотивация и самоопределение к деятельности - Чтобы повесить первую игрушку, отгадайте и скажите, о каком числе идет речь? Долгое время это число было для многих народов пределом счёта, счастливым числом. Оно стало самым излюбленным числом в сказках. Также это число считалось в древности магическим. - Назовите число, кто догадался? - Как ты думаешь? А как ты думаешь? (Соседи этого числа 2 и 4?) - В каких сказках встречается число 3? Слайд 2 Вывод: действительно, число 3 часто встречается в сказках - У вас на партах лежат конвертики. Выложите содержимое конвертиков на парту. Какие геометрические фигуры вы видите? - Как одним словом можно назвать эти фигуры? - Придумайте сами как выложить из этих геометрических фигур цифру 3. - Давайте посмотрим, кто уже готов показать результат своей работы. - Молодцы. У вас получились творческие, веселые цифры. У вас хорошее воображение. Вы справились и на нашу ёлочку мы повесим первую игрушку и загадаем свое желание. - Соберите все геометрические фигуры в конвертики. - Подумайте, какие задания вы можете предложить выполнить с числом 3? - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение складывать и вычитать число 3. Слайд 3 | Прослушивают информацию и дают ответ О: (Это число 3) («3 медведя», «3 поросенка») Из геометрических фигур выкладывают число 3 Вывешивают на елочку игрушку О: (Складывать и вычитать число 3, решать задачи) | Презентация 1 мин. Документ-камера, 1 мин. Презентация (тема урока), 30 сек. | РУД КУД ПУД | 6 мин. |
3.Актуализация знаний - Я предлагаю вам интересные, хитрые задания. - У вас на партах лежат конвертики, достаньте листочки, на которых записаны примеры. Давайте найдем их значение. Выполнять задание будем по столбикам: 1 ряд-1 столбик 2 ряд-2 столбик 3 ряд-3 столбик 7+1= 7+2= 7+3= 8-1= 8-2= 8-3= 5-1= 5-2= 5-3= 2+1= 2+2= 2+3= 6-1= 6-2= 6-3= - Как только вы решите примеры, поднимите руку. - Давайте проверим, что у вас получилось. Начнем с первого столбика - Какой столбик было решать легко? - Почему 3 столбик было решать труднее? | Решают примеры. Проговаривают решение вслух. Предполагают трудность в решении примеров на сложение, вычитание3-х. | Презентация, 30 сек. | КУД ПУД | 3 мин. |
4.Систематизация знаний - Каким способом вы предложите решать примеры на сложение и вычитание числа 3, чтобы это было так же быстро и правильно? - Удобно число 3 прибавлять и вычитать по частям. К арточка опорная: + 1+1+1, +2+1, -1-1-1, -2-1 - Примеры третьего столбика решим все вместе в тетрадях теми способами, которые вы предложили 5-3=(совместная работа_) 2+3=(у доски) 6-3= (самостоятельно) - Значит, как удобно складывать и вычитать число 3? - Удобно число 3 прибавлять и вычитать по частям. - Замечательно! И с этим заданием справились. Нашу ёлочку украсит еще одна игрушка, не забудьте загадать желание. Физкультминутка - Немного отдохнем. Есть в лесу три полочки Ели, ёлки, ёлочки Лежат на елях небеса На ёлках – птичьи голоса Внизу на ёлочках – роса. - Молодцы! Присаживайтесь! - А сейчас поиграем в игру «Не ошибись» - Соотнести ответ и пример. - Вам пригодились приемы сложения и вычитания 3? - Воспользовались этими приёмами? - Весим ещё одну игрушку. Наша ёлочка уже становится очень красивой и нарядной. Слайд 5 - Ребята, помогите мне узнать, сколько зайчиков спряталось на лесной полянке? Сосчитайте, сколько ушек торчат? - Сколько зайчиков за пеньком? - Как вы узнали, что их 3? - И с этим заданием очень быстро справились. Весим ещё одну игрушку. - А теперь давайте сами попробуем составить задачу к рисунку. Слайд 6 (На полянке было 4 зайчика, к ним прискакали ещё 3. Сколько всего зайцев на полянке?) Решение этой задачи запишем в тетрадь. - Проверим - Составим еще одну задачу Слайд 7. (У зайчиков было 5 морковок. 3 морковки зайчики съели. Сколько осталось морковок?) Решение запишем в тетрадь. - Проверяем. - Очень хорошо! Мы дружно справились с этим последним заданием, давайте повесим еще одну волшебную игрушку | О: (складывать 3 по частям: 3-это 1,1 и 1, 3 –это 2 и 1, 3-это 1 и 2) Решают в тетради О: (Удобно складывать и вычитать по частям) Выполняют задание на смарт-доске Вывешивают игрушку Запись решения задачи в тетрадь. Вывешивают игрушку | Смарт-доска 5 мин.
Презентация 5 мин. | КУД ПУД РУД . | 5 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 6 мин. |
5. Подведение итогов. Рефлексия Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. - Какая наша ёлочка получилась нарядная. - Хотелось бы, чтобы наши желания сбылись. - Вы ничего не слышите. По-моему, к нам кто-то идёт. Заходит снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и решил заглянуть к вам на урок математики. - А как вы справлялись с заданиями, давайте покажем Снеговику. Покажите большую снежинку, если вы сегодня научились складывать и вычитать число 3, покажите поменьше снежинку, если вы немного испытывали затруднения на уроке. - Ребята, а давайте мы отдадим нашу ёлочку с желаниями Снеговику, он отнесет её к Деду Морозу, а он, самый лучший волшебник, исполнит все наши мечты. | Оценивают свою работу на уроке | Звуковое сопровождение (хруст снега) – 30 с | РУД ЛУД | 4 мин. |