Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление вычислительного приёма вида + 3, - 3»

5
0
Материал опубликован 9 February 2021


Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Место урока в тематическом планировании: урок 54

Тt1612886881aa.gif ема урока: закрепление вычислительного приёма вида + 3, t1612886881ab.png - 3

Цель: создание условий для закрепления навыка прибавления и вычитания числа 3

Задачи:

научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3;

развивать навыки самостоятельной работы;

прививать культуру пользования электронными средствами.

Предполагаемые результаты

Предметные: усвоить прием сложения и вычитания числа 3 по частям.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

владеть общим приёмом решения задач;

извлекать информацию, представленную в разных формах;

осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге;

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные:

демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

установка на здоровый образ жизни.

Ресурсы: интерактивная электронная доска, документ-камера, колонки, мультимедиа проектор, ёлочка, игрушки

Для учеников: рабочие тетради, раздаточный материал (конверт с геометрическими фигурами, карточка с примерами, снежинки).






Этапы урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Вид электронных ресурсов, мин.

УУД

(на этапе урока)

Время деятельности, мин.

1.Орг. момент

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.

- Урок математики.

- Ребята, какой праздник к нам приближается? Это самый прекрасный праздник, от которого взрослые и дети ожидают новогодних чудес и волшебства. Слайд 1

- Сегодня на уроке, в преддверии праздника, мы с вами будем украшать ёлочку. Праздничной и нарядной сделаем её мы с вами. После каждого выполненного задания, будем весить на ёлочку игрушку, а вместе с ней будем загадывать свои самые заветные желания, которые, я уверена, обязательно сбудутся в новом году.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя.

Отвечают на вопрос




Презентация

1 мин.



ЛУД


1 мин.

2.Мотивация и самоопределение к деятельности

- Чтобы повесить первую игрушку, отгадайте и скажите, о каком числе идет речь?

Долгое время это число было для многих народов пределом счёта, счастливым числом. Оно стало самым излюбленным числом в сказках. Также это число считалось в древности магическим.

- Назовите число, кто догадался?

- Как ты думаешь? А как ты думаешь?

(Соседи этого числа 2 и 4?)

- В каких сказках встречается число 3? Слайд 2

Вывод: действительно, число 3 часто встречается в сказках

- У вас на партах лежат конвертики. Выложите содержимое конвертиков на парту. Какие геометрические фигуры вы видите?

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

- Придумайте сами как выложить из этих геометрических фигур цифру 3.

- Давайте посмотрим, кто уже готов показать результат своей работы.

- Молодцы. У вас получились творческие, веселые цифры. У вас хорошее воображение. Вы справились и на нашу ёлочку мы повесим первую игрушку и загадаем свое желание.

- Соберите все геометрические фигуры в конвертики.

- Подумайте, какие задания вы можете предложить выполнить с числом 3?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение складывать и вычитать число 3. Слайд 3


Прослушивают информацию и дают ответ



О: (Это число 3)

(«3 медведя», «3 поросенка»)




Из геометрических фигур выкладывают число 3

Вывешивают на елочку игрушку





О: (Складывать и вычитать число 3, решать задачи)









Презентация

1 мин.





Документ-камера, 1 мин.







Презентация (тема урока), 30 сек.

РУД

КУД

ПУД





















6 мин.

3.Актуализация знаний

- Я предлагаю вам интересные, хитрые задания.

- У вас на партах лежат конвертики, достаньте листочки, на которых записаны примеры. Давайте найдем их значение. Выполнять задание будем по столбикам:

1 ряд-1 столбик

2 ряд-2 столбик

3 ряд-3 столбик

7+1= 7+2= 7+3=

8-1= 8-2= 8-3=

5-1= 5-2= 5-3=

2+1= 2+2= 2+3=

6-1= 6-2= 6-3=

- Как только вы решите примеры, поднимите руку.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Начнем с первого столбика

- Какой столбик было решать легко?

- Почему 3 столбик было решать труднее?








Решают примеры.

Проговаривают решение вслух.






Предполагают трудность в решении примеров на сложение, вычитание3-х.














Презентация, 30 сек.










КУД

ПУД



3 мин.


4.Систематизация знаний

- Каким способом вы предложите решать примеры на сложение и вычитание числа 3, чтобы это было так же быстро и правильно?

- Удобно число 3 прибавлять и вычитать по частям.

Кt1612886881ac.gif арточка опорная: + 1+1+1, t1612886881ad.png +2+1, t1612886881ad.png -1-1-1, t1612886881ad.png -2-1

- Примеры третьего столбика решим все вместе в тетрадях теми способами, которые вы предложили

5-3=(совместная работа_)

2+3=(у доски)

6-3= (самостоятельно)

- Значит, как удобно складывать и вычитать число 3?

- Удобно число 3 прибавлять и вычитать по частям.

- Замечательно! И с этим заданием справились. Нашу ёлочку украсит еще одна игрушка, не забудьте загадать желание.

Физкультминутка

- Немного отдохнем.

Есть в лесу три полочки

Ели, ёлки, ёлочки

Лежат на елях небеса

На ёлках – птичьи голоса

Внизу на ёлочках – роса.

- Молодцы! Присаживайтесь! - А сейчас поиграем в игру «Не ошибись»

- Соотнести ответ и пример.

- Вам пригодились приемы сложения и вычитания 3?

- Воспользовались этими приёмами?

- Весим ещё одну игрушку. Наша ёлочка уже становится очень красивой и нарядной.

Слайд 5

- Ребята, помогите мне узнать, сколько зайчиков спряталось на лесной полянке?

Сосчитайте, сколько ушек торчат?

- Сколько зайчиков за пеньком?

- Как вы узнали, что их 3?

- И с этим заданием очень быстро справились. Весим ещё одну игрушку.

- А теперь давайте сами попробуем составить задачу к рисунку.

Слайд 6

(На полянке было 4 зайчика, к ним прискакали ещё 3. Сколько всего зайцев на полянке?)

Решение этой задачи запишем в тетрадь.

- Проверим

- Составим еще одну задачу Слайд 7.

(У зайчиков было 5 морковок. 3 морковки зайчики съели. Сколько осталось морковок?)

Решение запишем в тетрадь.

- Проверяем.

- Очень хорошо! Мы дружно справились с этим последним заданием, давайте повесим еще одну волшебную игрушку



О: (складывать 3 по частям: 3-это 1,1 и 1, 3 –это 2 и 1,

3-это 1 и 2)


Решают в тетради


О: (Удобно складывать и вычитать по частям)









Выполняют задание на смарт-доске



Вывешивают игрушку













Запись решения задачи в тетрадь.






Вывешивают игрушку






















Смарт-доска

5 мин.







Презентация

5 мин.










КУД

ПУД

РУД










































.


5 мин.















1 мин.









3 мин.









1 мин.



6 мин.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

- Какая наша ёлочка получилась нарядная.

- Хотелось бы, чтобы наши желания сбылись.

- Вы ничего не слышите. По-моему, к нам кто-то идёт.

Заходит снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и решил заглянуть к вам на урок математики.

- А как вы справлялись с заданиями, давайте покажем Снеговику. Покажите большую снежинку, если вы сегодня научились складывать и вычитать число 3, покажите поменьше снежинку, если вы немного испытывали затруднения на уроке.

- Ребята, а давайте мы отдадим нашу ёлочку с желаниями Снеговику, он отнесет её к Деду Морозу, а он, самый лучший волшебник, исполнит все наши мечты.










Оценивают свою работу на уроке




Звуковое сопровождение (хруст снега) – 30 с

РУД

ЛУД

4 мин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации