12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна44

Технологическая карта открытого урока по предмету «Музыка» составила Андреева Анна Павловна, учитель музыки, МХК, ОДНК

Предмет: музыка

Класс: 2-б

Кол-во детей----

Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагиной.

Тема урока: «Расскажи сказку»

Тип урока: комбинированный. Урок-сказка.

Проблема урока: О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев.

Пед.цели: способствовать ознакомлению с произведениями «Сказочка» С. Прокофьева и «Нянина сказка» П. Чайковского, содействовать развитию умения сравнивать и сопоставлять музыкальное развитие и содержание пьес из двух фортепианных альбомов для детей, слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, способствовать воспитанию музыкального вкуса. Коррекционные задачи: -коррекция личностных качеств; коррекция познавательных возможностей; формирование и развитие коммуникативной функции речи; коррекция сенсорных и двигательных недостатков; коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности.

Пед.методы,приемы и технологии: прием мотивации, прием включения в целеполагание, прием включения в планирование, дифференцированный подход, работа у доски, наглядный метод, печатно-словестный метод, практический, интерактивный метод, метод анализа и сравнения, метод проблемного обучения, обращение к житейскому опыту; ИКТ, здоровьесберегающие технологии, прием сотрудничества ,прием организации деятельности учащихся: вокальная работа, музицирование, сказка, реконструкция алгоритма, прием соотнесения цели и задач результата, прием самооценивания.

Планируемые результаты

(предметные)


Узнают: о назначении муз.терминов –мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Научатся: называть изученные произведения и их авторов; находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка»- П. Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев),

рисовать, то, что услышали, и сочинять сказку к своему к своему рисунку; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движение, игре на музыкальных элементарных инструментах.

Получат возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации,; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений; сочинять сказку.


Личностные результаты

Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); имею позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу; используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное.

Коммуникативные: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки



Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности

Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.

Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация работы с детьми с ОВЗ

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности.

Орг. момент.







Муз приветствие.

3 мин.

Организация и включение учащихся в учебную деятельность.

.

-проверь, дружок, готов ли ты начать урок, все ли в порядке, есть ручка, есть тетрадка?.

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь.




У нас сегодня гости, давайте мы все вместе поздороваемся с ними!



Молодцы!



Готовят рабочее место.







Поют вместе, по рядам.



.



готовят рабочее место.





Поют все вместе


Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость.





2. Актуализация знаний и фиксирование и затруднения в пробном учебном действии.

3 мин.

А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычную страну «СТРАНА «КОМПОЗИТОРИЯ»


Посмотрите вот и страна «Композитория», интересно что же там за этими дверями?

Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет)

Внимание на экран.(кто догадается первым поднимает руку)


Учитель: Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Учитель. Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.

Посмотрите на следующий слайд, что мы там видим - “Сказки», а вы знаете эти сказки .





Вы наверное все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки?


Конечно мамы и бабушки.

Давайте вспомним с вами песню, которую начали учить на прошлом уроке. «Бабушкина сказка»



Вы думаете, сказки только читают?

???

В волшебной стране «КОМПОЗИТОРИИ» композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…

Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов

а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку.

И тема нашего урока «Расскажи сказку»






Коммуникативные: высказывание своей точки зрения





.





Принимают условие.













Отгадывают: о сказках.




Смотрят на картинки и угадывают из каких сказок персонажи, как называются сказки


отвечают



четко проговаривают слова песни., поют.










Затрудняются ответить.






(получают задание собрать пазлы-сказку)






Слушают, смотрят видеозагадку.










Называют персонажей из сказок.



Отвечают.



Вспоминают слова используя картинки подсказки.


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, наобходимую для решения учебной задачи.

















Коммуникативные :приобретают умение осознанного построения речевого высказывания.









3. Постановка учебной задачи.

2 мин

Давайте вместе поставим для себя задачи нашего урока.

(чтобы рассказать свою сказку, нам надо узнать какие сказки писали в стране «композитория» композиторы)



Задачи: 1.Познакомиться с муз. сказками.

2.Сравнить муз. сказки

3. Рассказать самим сказку.


(вывесить на доску)

Ну а в конце урока мы вместе проверим со всеми ли задачами мы справились. Хорошо? Отправляемся в волшебную страну «Композиторию».



Делают предположения


















Беседа по вопросам, соответсвующим уровню развития детей.






Постановка задач (с опорой на наглядность)

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, умениют формулировать учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, или при помощи наводящих вопросов.








4. Открытие нового знания. Слушание музыки.

5 мин

Вот мы и попали в страну «композиторию»

Посмотрите нас встречают П. Чайковский и С. Прокофьев


Давайте послушаем, какие сказки расскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев.

И ответим на вопрос- О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев

С. 30. Работа с учебником.

Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке


(Нянина сказка и Сказочка)

П.И. Чайковский.(50сек)

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

Нянина сказка”

Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, настроение)

Каков характер мелодии?


Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.(2мин30сек)

Задание: провести анализ музыки и ответить на вопросы:

1. Каков характер мелодии?

2. Какие музыкальные краски использовал композитор?












Открывают учебник

Учащиеся: “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского.












Дети слушают и отвечают на вопросы












Помощь в работе с учебником.












Работа с конвертом «музыкальные краски»












Познавательные:

Смысловое чтение,

умение воспринять источник информации













Познавательные:

Структурирование знаний.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

5. Первичное закрепление.

5 мин














-- Так о чём же рассказали в своих сказках композиторы?( О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.)

О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.

Работа над усвоением нового материала.

Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал.

Личностные: самоопределение

-- Oдинаковые это сказки или разные? В чем различие.

Разные.



А теперь поиграем в игру (работают в парах)

Проверь себя”: у вас на партах лежат конвертики в которых находятся “музыкальные краски”, а вы распределите, к какому из изученных музыкальных произведений они относятся:

Медленно С движением Тихо Активно
Спокойно Плавно Отрывисто Постепенно усиливая звук




 Соотносят музыкальный термин и название произведения

Проверка работы с конвертом «музыкальные краски»


Музыкальная зарядка для детей. 3 мин.

Ребята, вы большие молодцы, ну а к нам пришла в гости одна сказочная героиня (танец – игра «Бабка-Ежка»).

Делают движения под музыку и поют


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение


8 мин

Ребята скажите, а П.И. Чайковский и С. С Прокофьев, кто? Исполнители, слушатели или композиторы.

Давайте и мы побудем немножко композиторами. Расскажем сказку «ТЕРЕМОК», при помощи муз. инструментов. (вызвать 6 детей)

Каждый из вас выберет муз. Инструмент для озвучивания своего персонажа.( мышка лягушка,зайчик, лиса, волк, медведь.- выбрать 6 ч-к для озвучивания сказки). Когда вы услышите своего героя вы будете озвучить его своим инструментом.

(потренироваться)



Озвучивание сказки “Теремок”

Учитель – (раздаются маски гл. героев сказки) объясняет правила инсценирования сказки и выступает в роли рассказчика - рассказывает текст сказки.

Для озвучивания используются шумовые инструменты: треугольники, колокольчики, бубенчики, трещотки, ложки, бубны и т.д. Каждый персонаж сказки озвучивается своим инструментом и задача учащихся вовремя сориентироваться и при упоминании героя сказки – издать соответствующий звук.

Дети отвечают,


сами распределяют роли и выбирают музыкальные инструменты.










Озвучивают сказку. (по желанию)

Регулятивные: планирование работы в паре.

Познавательные:

Умение найти герою сказки соответствующее музыкальное воплощение.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра.

1 мин.

Окончание сказки- И стали они дружно жить в новом теремке петь плясать, да на муз.инструментах играть.

Ребята , давайте мы станем с вами исполнителями. такие исполнители?)

Исполняем на муз.инструментах ритмяшку _»Курочка ряба»_____________________

Замечательно, вы все справились с заданием на отлично.

играют на шумовых инструментах

остальные дети хлопают в ладоши.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: Нравственно этическое оценивание.

Доп. Задание(опережающее дом.задание)

- если позволит время – 2-3 мин

Учитель: ребята , у вас на дом было задание – нарисовать и сочить свою сказку, давайте послушаем, что же у вас получилось, но главное условие было сказка небольшая и поучительная.

Дети рассказывают сочиненные сказки и показывают рисунки.

По желанию и готовности


Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал

8.

Подведение итога урока.





Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.























Учитель: итак наше путешествие подошло к концу и пора подвести итоги все ли мы сделали, что наметили в начале урока (на доске отмечаем сделанную работу ))



С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Кто их написал?

Какую сказку мы рассказали на музыкальных инструментах?



Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке.

Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания,

все понял показывают солнышко,

Кто не все понял на уроке и работал не очень активно показывают тучку.

Я вижу , что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо.

Спасибо вам за урок.



Прозвенел звонок, закончился урок!

До свидания!


презентация
PPTX / 12.26 Мб



Отвечают(Нянина сказка и Сказочка, П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев)




ТЕРЕМОК.














Отвечают опираясь на дидактический материал на доске.

Познавательные: анализ


Личностные: самоопределение, сомооценивание






Поднимают солнышки, тучки.














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.