Технологическая карта урока на тему «Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц»
Вспомним Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример. Любое ли словесное описание можно заменить таблицей? Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни или на уроках в школе. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? ?
«Лови ошибку» Заголовок таблицы может быть любым, либо вообще отсутствовать. Заголовки граф и строк быть могут составлять целые предложения. В таблице могут не указываться единицы измерения, либо прописывать в каждой строке. Ячейки таблицы могут быть пустыми.
Давайте обсудим Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. ? Каким способом лучше решить эту задачу? К какому типу задач относится эта задача? Каким словом вы могли бы охарактеризовать этот текст?
Ребус
Как легко решить задачу? Сколько предметов в наборе? Какова стоимость предметов 1 вида? Какова стоимость всего набора? В набор для первоклассника входят 10 тетрадей в клетку по 3 р., 10 тетрадей в линию по 2 р. 50 коп., 4 альбома для рисования по 5 р., набор цветных карандашей за 20 р., 6 авторучек по 5 р., 6 простых карандашей по 1 р., 2 набора цветной бумаги по 12 р. Какие действия выполнены в таблице? 3* 10 = 30 2,5* 10 = 25 5* 4 = 20 20* 1 = 20 5* 6 = 30 1* 6 = 6 12* 2 = 24 Сумма Сумма Как можно назвать такой тип таблиц?
Решение логических задач с помощью таблиц. Вычислительные таблицы.
Цели урока: Что мы должны узнать… Что мы должны вспомнить… Чему мы должны научиться… Назовите 3 способа применения знаний по этой теме в жизни
Давайте обсудим Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык ?
Маша Оля Лена Валя Рояль Скрипка Виолончель Арфа Маша Оля Лена Валя Французский Немецкий Английский Итальянский
Давайте обсудим Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. ? Увлечение Девочка Маша Оля Лена Валя Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский
Давайте обсудим Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. ? Рояль Скрипка Виол. Арфа Фран. Нем. Англ. Итал. Маша Оля Лена Валя
Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зелёного и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг. Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зелёного и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг.
Реши задачу На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.
Сравни с эталоном 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Ответ: Лена: блины с вареньем; Аня: пироги с вареньем; Ваня: пироги с капустой; Света: оладьи со сметаной.
Вычислительные таблицы Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Товар Цена (руб.) Количество Стоимость Тетрадь 3 10 30 Альбом 5 4 20 Авторучка 10 5 50 . . .
Компьютерный практикум Практическая работа 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» Стр. 186-188 (доп.задание на стр. 184 №6)
Итог урока Можете ли вы назвать тему урока? Достигли ли мы поставленной цели? Что нового вы узнали на уроке?
Закончите, пожалуйста, фразу Сегодня я узнал…. Было интересно….. Было трудно… Я выполнил задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал , что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…. Расскажу дома, что…