12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лосева Наталья Александровна70
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
2

Технологическая карта урока на тему «Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц»



Информатика и ИКТ. 6 класс.

Тема урока: «Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц»

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

метапредметные — умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

личностные — способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление учащихся о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

актуализировать и расширить представление о табличном способе решения логических задач;

сформировать умения создания вычислительных таблиц.

Регулятивные УУД:

ставить цель, планировать достижение этой цели;

планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;

оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания вычислительных таблиц в документах;

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою точку зрения;

выслушивать собеседника и вести диалог;

развивать логическое мышление,

признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Планируемый результат

1. Организационный этап (1 мин)


- приветствие учащихся;

- определение отсутствующих;

- определение внешней готовности учеников к работе;

- эмоциональный настрой на работу.

- учащиеся приветствуют учителя;

- сообщают об отсутствующих;

- демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)


- фронтальный опрос:

Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

Любое ли словесное описание можно заменить таблицей?

Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни или на уроках в школе.

К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

- игра «Лови ошибку»

Заголовок таблицы может быть любым, либо вообще отсутствовать.

Заголовки граф и строк быть могут составлять целые предложения.

В таблице могут не указываться единицы измерения, либо прописывать в каждой строке.

Ячейки таблицы могут быть пустыми.

- демонстрируют знания по пройденной теме, задают уточняющие вопросы;

- отвечают на вопросы фронтального опроса;

- ищут ошибки в суждениях игры «Лови ошибку»

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти


3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

(4 мин)

- организует подводящий к теме диалог:

На экране текст логической задачи: «Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет»

Учитель задает вопросы:

Каким словом вы бы могли охарактеризовать этот текст?

К какому типу можно отнести эту задачу?

Каким способом лучше решить эту задачу?

- предлагает учащимся сформулировать тему урока, цель урока; (в помощь на экране ребус и пример вычислительной таблицы)

t1573125753aa.jpg

- обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока;

- игра "Фантазёр". Просит назвать 5 способов применения навыков по этой теме в жизни.

- воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока; - называют способы применения знаний по этой теме.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

4. Этап выявления места и причины затруднений, этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации)

(10 мин)

- предлагает посмотреть на условие задачи

- выяснить, о скольких группах объектах идет речь, как они связаны между собой. Таблицу, какого вида нужно изобразить?



- участвуют в диалоге;

- формулируют алгоритм решения задачи и способы решения.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

(5 мин)


- предлагает выполнить решение аналогичной задачи:

«Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зелёного и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг»

- выполняют решение задачи, вступают в диалог, дискуссию


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- формирование мыслительных операций.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин)

- предлагает решить задачу и сравнить ее с эталоном.

Задача: на завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.

- учащиеся самостоятельно решают задачу, проверяют ее по образцу. Находят ошибки, выявляют затруднения.

Познавательные:

- развитие познавательной активности.

Личностные:

- формирование навыков решения задач.

Регулятивные:

- умение использовать полученные знания на практике.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

(8 мин)


- предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 12 по созданию вычислительных таблицы в текстовом редакторе (стр. 186-188 учебника Информатика. Босова Л.Л. 6 класс.)

t1573125753ab.png

- помогает учащимся;

- регулирует их работу, оценивает.




- работают за компьютером;

- получают оценку за свою работу

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

8. Коррекция

(2 мин)

- выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы


- оценивают собственные работы;

- отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок


(3 мин)



- благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

- подводит итог урока, задавая вопросы:

Можете ли вы назвать тему урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Просит учащихся продолжить фразы:

Сегодня я узнал….

Было интересно…..

Было трудно…

Я выполнил задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал , что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось….

Расскажу дома, что…


- вспоминают, что нового они узнали на данном уроке;

- рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным


Личностные:

- умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные:

- умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других.


10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

Объясняет домашнее задание.

Базовый уровень: §11 (4,5) – пересказ

Стр. 78 №14 – письменно. Подготовиться к самостоятельной работе.

Задание творческого характера:

Придумать логическую задачу и решить ее табличным способом.

Записывают домашнее задание



Источники:

Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика: методическое пособие для 5-6 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.