12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Ольга Фёдоровна39
Россия, Брянская обл., Брянск

Технологическая карта урока русского языка во втором классе на тему: «Постановка вопросов к главным членам предложения»
по УМК «Перспективная начальная школа»


Тема: Постановка вопросов к главным членам предложения

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений определять основу предложения с помощью постановки вопроса.

Задачи:

- образовательная: отработать умение определять основу предложения с помощью постановки вопроса;

- развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

- предметные: правило ставить вопрос к главным членам предложения, определять основу предложения;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и читать речь других.

Оборудование: для учителей: карточки.

Литература:

1. Каленчук, М.Л. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 2: учебник. – М.Л. Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 160 с.: ил.

2. Каленчук, М.Л. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 3: учебник. – М.Л. Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 160 с.: ил.

3. Чуракова, Н.А. Русский язык: 2 кл. Методическое пособие. – Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 304 с.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Повторение изученного материала.

5. Подведение итогов.

6. Сообщение домашнего задания.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Здравствуйте!

Проверьте всё ли готово к уроку?

Присаживайтесь.

Откройте тетради и запишите в них дату и вид работы.


Проверяют готовность к уроку.


Записывают в тетради дату и классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

Дома вы выполняли задание 3 на с 4 тетради для самостоятельных работ.

(Учитель проходит по рядам и проверяет наличие выполненного домашнего задания).

Что нужно было сделать в этом задании?


Каким алгоритмом вы пользовались?


Действующее лицо – это …


Определили: кто это? или что это? Что делаем потом?


Прочитайте и объясните в соответствии с алгоритмом.





Выписать главные члены предложения.

Сначала найти действующее лицо в каждом предложение.

Это тот, кто откликается на вопросы «Кто?», «Что?».

Потом мы ищем, что делает этот КТО-ЧТО.

(Что?) дом (что делал?) стоял. (Кто?) ребята (что сделали?) отнесли. (Кто?) мышка (что делает?) любит. (Что?) сыр (что делает?) лежит. (Что?) рожь (что сделала?) выросла. (Кто?) крестьяне (что сделали?) убрали.

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим изучать тему: «Постановка вопросов к главным членам предложения».


4. Повторение изученного материала

Запишите предложение. (Один ученик у доски).

Ударили сильные морозы.

Какие опасные места встретились в словах в предложение.

Выпишите главные члены предложения.


Откройте учебник (часть 3) на с. 7.

Выполним упр. 2.

Это задание направляет нас к упр. 36 во второй части учебника. Откройте книгу на с.56.

Прочитайте про себя два первых предложения.

Прочитайте вслух.

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю – сережку. Они долго висят, украшая сосны.

Вернемся к 3 части.

Маша из первых двух предложений выписала главные члены. Проверьте правильно ли она это сделала. И помоги задать вопросы.

(кто? или что?) дождь (что дела..?) подвешивает.

(кто? или что?) они (что дела..?) висят.

Выполним упр. 3 Прочитайте отрывок из сказки по цепочке, объясняя и подбирая проверочные слова к сложным случаям написания слов.

Распределите данные слова на три вида орфограмм (записывают в столбик на доске, выходя по цепочке).

- безударные гласные в корне слова



- парные звонкий – глухой согласный в корне слова

- написание ЖИ под ударением

Запишите данное упражнение в тетрадь.

Откройте учебник (2 часть) на с. 9. Найдите под текст под цифрой 2: запись 2.

Прочитайте.

О чём говорится в первом предложении?

А что о нём говориться?

О чём говориться в следующем предложении?

Кто укрывал землю лоскутным одеялом?


Запишем третье и четвертое предложение самостоятельно. (2 человека у доски). Подчеркните основу.

Из пятого и шестого предложения выпишем основу.



М_розы.


(Что?) морозы (что сделали?) ударили.

Открывают.


Открывают.


Читают.






Маша правильно выписала главные члены предложения.

(Что?) дождь (что делает?) подвешивает.

(Что?) они (что делают?) висят.






Снежинки, в лесу, весной, сидел, на верхушке, сосны, сосновая, кора.

Мягкая, мягко, в снег.

Кружились, снежинки.

Записывают.



Читают.

О листе.

Лист (что делает?) ложится.

Кто – то.

Этот кто – то (что делает?) укрывает.

Редеет сумрачный лес.

Улетают на юг перелетные птицы.

Солнышко светит, но не греет.

Пришла осень.

5. Подведение итогов

Сегодня на уроке вы вспомнили как ставить вопросы к главным членам предложения.


6. Сообщение домашнего задания

ТдСР №2 – задание 4 (с.5)

Записывают


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.