Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Постановка вопросов к главным членам предложения»
Технологическая карта урока русского языка во втором классе на тему: «Постановка вопросов к главным членам предложения»
по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Постановка вопросов к главным членам предложения
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: отработка умений определять основу предложения с помощью постановки вопроса.
Задачи:
- образовательная: отработать умение определять основу предложения с помощью постановки вопроса;
- развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
- предметные: правило ставить вопрос к главным членам предложения, определять основу предложения;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и читать речь других.
Оборудование: для учителей: карточки.
Литература:
1. Каленчук, М.Л. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 2: учебник. – М.Л. Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 160 с.: ил.
2. Каленчук, М.Л. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 3: учебник. – М.Л. Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 160 с.: ил.
3. Чуракова, Н.А. Русский язык: 2 кл. Методическое пособие. – Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 304 с.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Повторение изученного материала.
5. Подведение итогов.
6. Сообщение домашнего задания.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент | |
Здравствуйте! Проверьте всё ли готово к уроку? Присаживайтесь. Откройте тетради и запишите в них дату и вид работы. | Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетради дату и классная работа. |
2. Актуализация опорных знаний | |
Дома вы выполняли задание 3 на с 4 тетради для самостоятельных работ. (Учитель проходит по рядам и проверяет наличие выполненного домашнего задания). Что нужно было сделать в этом задании? Каким алгоритмом вы пользовались? Действующее лицо – это … Определили: кто это? или что это? Что делаем потом? Прочитайте и объясните в соответствии с алгоритмом. | Выписать главные члены предложения. Сначала найти действующее лицо в каждом предложение. Это тот, кто откликается на вопросы «Кто?», «Что?». Потом мы ищем, что делает этот КТО-ЧТО. (Что?) дом (что делал?) стоял. (Кто?) ребята (что сделали?) отнесли. (Кто?) мышка (что делает?) любит. (Что?) сыр (что делает?) лежит. (Что?) рожь (что сделала?) выросла. (Кто?) крестьяне (что сделали?) убрали. |
3. Сообщение темы и цели урока | |
Сегодня мы продолжим изучать тему: «Постановка вопросов к главным членам предложения». | |
4. Повторение изученного материала | |
Запишите предложение. (Один ученик у доски). Ударили сильные морозы. Какие опасные места встретились в словах в предложение. Выпишите главные члены предложения. Откройте учебник (часть 3) на с. 7. Выполним упр. 2. Это задание направляет нас к упр. 36 во второй части учебника. Откройте книгу на с.56. Прочитайте про себя два первых предложения. Прочитайте вслух. Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю – сережку. Они долго висят, украшая сосны. Вернемся к 3 части. Маша из первых двух предложений выписала главные члены. Проверьте правильно ли она это сделала. И помоги задать вопросы. (кто? или что?) дождь (что дела..?) подвешивает. (кто? или что?) они (что дела..?) висят. Выполним упр. 3 Прочитайте отрывок из сказки по цепочке, объясняя и подбирая проверочные слова к сложным случаям написания слов. Распределите данные слова на три вида орфограмм (записывают в столбик на доске, выходя по цепочке). - безударные гласные в корне слова - парные звонкий – глухой согласный в корне слова - написание ЖИ под ударением Запишите данное упражнение в тетрадь. Откройте учебник (2 часть) на с. 9. Найдите под текст под цифрой 2: запись 2. Прочитайте. О чём говорится в первом предложении? А что о нём говориться? О чём говориться в следующем предложении? Кто укрывал землю лоскутным одеялом? Запишем третье и четвертое предложение самостоятельно. (2 человека у доски). Подчеркните основу. Из пятого и шестого предложения выпишем основу. | М_розы. (Что?) морозы (что сделали?) ударили. Открывают. Открывают. Читают. Маша правильно выписала главные члены предложения. (Что?) дождь (что делает?) подвешивает. (Что?) они (что делают?) висят. Снежинки, в лесу, весной, сидел, на верхушке, сосны, сосновая, кора. Мягкая, мягко, в снег. Кружились, снежинки. Записывают. Читают. О листе. Лист (что делает?) ложится. Кто – то. Этот кто – то (что делает?) укрывает. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг перелетные птицы. Солнышко светит, но не греет. Пришла осень. |
5. Подведение итогов | |
Сегодня на уроке вы вспомнили как ставить вопросы к главным членам предложения. | |
6. Сообщение домашнего задания | |
ТдСР №2 – задание 4 (с.5) | Записывают |