Тематическое поурочное планирование
Обществознание 7 класс (34 ч)
№ | Тема | Основное содержание темы | Виды деятельности обучающихся | Реализация воспитательной программы | Использование ЦОР |
Глава 1. Социальные ценности и нормы (12 ч) | |||||
1-2 | Социальные ценности | Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм. | Использовать знания о социальных ценностях и характеризовать их. Приводить примеры свободы и ответственности гражданина. Сравнивать понятия гражданственности и патриотизма. | Модуль «Школьный урок» | https://videouroki.net/video/2-sotsial-nyie-tsiennosti-i-normy.html |
3-4 | Социальные нормы | Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «социальные нормы». Приводить примеры ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм. Характеризовать основные виды социальных норм. Характеризовать традиции и обычаи. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-v-kl-socialnie-normi-3901983.html |
5-6 | Мораль | Нормы и принципы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-moral-7-klass-5134965.html |
7-8 | Моральный выбор – это ответственность | Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственная оценка. Влияние моральных норм на общество и человека. | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Модуль «Школьный урок» | https://multiurok.ru/files/urok-po-teme-moralnyi-vybor-eto-otvetstvennost.html |
9-10 | Право и его роль в жизни общества. | Роль права в жизни общества. Закон – нормативный акт высшей юридической силы. Элементы российского права. | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | Модуль «Школьный урок» | |
11-12 | Право и мораль | Право и мораль в жизни общества. | Объяснять, как связаны между собой право и мораль. Рассуждать о роли права и морали в жизни общества. | Модуль «Школьный урок» | |
Глава 2. Человек как участник правовых отношений (7 ч) | |||||
13 | Правоотношения и их особенности | Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений. | Раскрывать смысл понятия «правоотношения». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. | Модуль «Школьный урок» | https://uchitelya.com/obschestvoznanie/86582-prezentaciya-pravootnosheniya-7-klass-kravchenko.html |
14 | Правоспособность и дееспособность | Правоспособность и дееспособность | Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». | Модуль «Школьный урок» | |
15 | Правовая культура личности | Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности. | Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. | Модуль «Школьный урок» | |
16-17 | Правонарушения и их опасность для личности и общества | Правонарушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества. | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | Модуль «Школьный урок» | |
18-19 | Защита прав и свобод человека и гражданина | Права и свободы человека и гражданина РФ. Гарантии и защита прав и свобод человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ. Права ребенка и возможности их защиты. | Объяснять смысл понятия «права человека». Классифицировать права и свободы гражданина РФ (приводить примеры различных групп прав) | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-prava-cheloveka-klass-3347650.html |
Глава 3. Основы российского права (11 ч) | |||||
20 | Как устроено российское право | Конституция РФ – основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права. | Раскрывать гуманистическую сущность и смысл понятия «конституционный строй». Характеризовать основы конституционного строя РФ. | Модуль «Школьный урок» | |
21-22 | Основы гражданского права | Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений. | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Раскрывать смысл понятия «право собственности». Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. | Модуль «Школьный урок» | https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/07/12/grazhdanskoe-pravo |
23-24 | Основы семейного права | Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в РФ. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей. | Раскрывать смысл юридических понятий «семья» и «брак». Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из педагогически адаптированных источников. Приводить примеры прав и обязанностей родителей и детей. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-semeynie-pravootnosheniya-klass-3601320.html |
25-26 | Основы трудового права | Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности. | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. | Модуль «Школьный урок» | |
27-28 | Виды юридической ответственности | Гражданско-правовые проступки и гражданско-правовая ответственность. Административные проступки и административная ответственность. Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность. | Называть основные виды юридической ответственности. Характеризовать виды юридической ответственности. Объяснять смысл юридической ответственности. | Модуль «Школьный урок» | https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/03/04/vidy-yuridicheskoy-otvetstvennosti |
29-30 | Правоохранительные органы в Российской Федерации | Структура правоохранительных органов РФ. Функции правоохранительных органов РФ. | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | Модуль «Школьный урок» | https://videouroki.net/video/18-pravookhranitiel-nyie-orghany-rossiiskoi-fiedieratsii.html |
31-32 | Защита проектов | | | Модуль «Школьный урок». Модуль «Школьные медиа» | |
33-34 | Повторительно-обобщающий урок | | Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | | |
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.