Тематическое поурочное планирование по обществознанию в 7 классе

3
0
Материал опубликован 22 January 2022 в группе

Тематическое поурочное планирование

Обществознание 7 класс (34 ч)



Тема

Основное содержание темы

Виды деятельности обучающихся

Реализация воспитательной программы

Использование ЦОР

Глава 1. Социальные ценности и нормы (12 ч)


1-2

Социальные ценности

Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм.

Использовать знания о социальных ценностях и характеризовать их.

Приводить примеры свободы и ответственности гражданина.

Сравнивать понятия гражданственности и патриотизма.

Модуль «Школьный урок»

https://videouroki.net/video/2-sotsial-nyie-tsiennosti-i-normy.html

3-4

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе. Виды социальных норм. Традиции и обычаи.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «социальные нормы». Приводить примеры ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм.

Характеризовать основные виды социальных норм.

Характеризовать традиции и обычаи.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-v-kl-socialnie-normi-3901983.html

5-6

Мораль

Нормы и принципы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-moral-7-klass-5134965.html

7-8

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственная оценка. Влияние моральных норм на общество и человека.

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Модуль «Школьный урок»

https://multiurok.ru/files/urok-po-teme-moralnyi-vybor-eto-otvetstvennost.html

9-10

Право и его роль в жизни общества.

Роль права в жизни общества. Закон – нормативный акт высшей юридической силы. Элементы российского права.

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-pravo-i-ego-rol-v-zhizni-cheloveka-grazhdanina-obshestva-4597856.html

11-12

Право и мораль

Право и мораль в жизни общества.

Объяснять, как связаны между собой право и мораль.

Рассуждать о роли права и морали в жизни общества.

Модуль «Школьный урок»

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/pravila-obshchezhitiia-6564905/pravovye-normy-6568428/re-8a970c3d-dc6d-4ccc-aa47-c03742f2e4d0

Глава 2. Человек как участник правовых отношений (7 ч)


13

Правоотношения и их особенности

Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений.

Раскрывать смысл понятия «правоотношения».

Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.


Модуль «Школьный урок»

https://uchitelya.com/obschestvoznanie/86582-prezentaciya-pravootnosheniya-7-klass-kravchenko.html

14

Правоспособность и дееспособность

Правоспособность и дееспособность

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Модуль «Школьный урок»

https://uchitelya.com/obschestvoznanie/86592-prezentaciya-pravosposobnost-i-deesposobnost-cheloveka-7-klass-kravchenko.html

15

Правовая культура личности

Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности.

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.

Модуль «Школьный урок»

https://videouroki.net/razrabotki/pravovaia-kul-tura-lichnosti-probliemy-pravovogho-vospitaniia-i-obuchieniia.html

16-17

Правонарушения и их опасность для личности и общества

Правонарушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества.

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве правомерного поведения.

Объяснять смысл презумпции невиновности.

Модуль «Школьный урок»

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/pravo-354217/otvetstvennost-za-pravonarusheniia-6004291/re-492d74b8-0981-4818-a781-cb7cfae519bc

18-19

Защита прав и свобод человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина РФ. Гарантии и защита прав и свобод человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ. Права ребенка и возможности их защиты.

Объяснять смысл понятия «права человека».

Классифицировать права и свободы гражданина РФ (приводить примеры различных групп прав)

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-prava-cheloveka-klass-3347650.html

Глава 3. Основы российского права (11 ч)


20

Как устроено российское право

Конституция РФ – основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права.

Раскрывать гуманистическую сущность и смысл понятия «конституционный строй».

Характеризовать основы конституционного строя РФ.


Модуль «Школьный урок»

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/06/09/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-sistema-prava-7

21-22

Основы гражданского права

Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений.

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Раскрывать смысл понятия «право собственности».

Называть виды и приводить примеры гражданских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.


Модуль «Школьный урок»

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/07/12/grazhdanskoe-pravo

23-24

Основы семейного права

Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в РФ. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей.

Раскрывать смысл юридических понятий «семья» и «брак».

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из педагогически адаптированных источников.

Приводить примеры прав и обязанностей родителей и детей.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-semeynie-pravootnosheniya-klass-3601320.html

25-26

Основы трудового права

Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.

Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Модуль «Школьный урок»

https://multiurok.ru/files/trudovyie-pravootnoshieniia.html

27-28

Виды юридической ответственности

Гражданско-правовые проступки и гражданско-правовая ответственность. Административные проступки и административная ответственность. Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность.

Называть основные виды юридической ответственности.

Характеризовать виды юридической ответственности.

Объяснять смысл юридической ответственности.

Модуль «Школьный урок»

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/03/04/vidy-yuridicheskoy-otvetstvennosti

29-30

Правоохранительные органы в Российской Федерации

Структура правоохранительных органов РФ. Функции правоохранительных органов РФ.

Называть основные правоохранительные органы РФ.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Модуль «Школьный урок»

https://videouroki.net/video/18-pravookhranitiel-nyie-orghany-rossiiskoi-fiedieratsii.html

31-32

Защита проектов



Модуль «Школьный урок».

Модуль «Школьные медиа»


33-34

Повторительно-обобщающий урок


Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 8 классе.









Модуль «Школьный урок»


Реализация       школьными      педагогами      воспитательного        потенциала      урока предполагает следующее:

 

·         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

·         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 

·         привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 

·         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


·        применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 

·         инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.