12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поспелова Юлия Николаевна278

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия №1», структурное подразделение «Детский сад».
















Упражнения на снятие мышечных зажимов для детей с ОВЗ.


























Разработала:

Музыкальный руководитель

Поспелова Ю.Н.







Рекомендации по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии.
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, так как число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Как помочь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью?
1. Введите з
наковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте. Не забывайте устно похвалить ребенка, если он успешно справился с заданием или просто хорошо себя ведет.

2. Изменяйте режим занятия — устраивайте минутки релаксации.

3. Работа с гиперактивными детьми долж
на строиться индивидуально. Оптимальное место ребенка на занятии — рядом с педагогом. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться за помощью и поддержкой.

4. 
Направляйте лишнюю энергию в полезное русло — во время занятий поручите ему раздать игрушки, картинки, собрать их и т. д.

5. Вводите проблемное обучение, больше давайте творческих заданий и, 
наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуемчастую смену заданий с небольшим количеством вопросов по принципу: возбуждение — торможение.

6. 
На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

7. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.

8. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

9. Совместно с психологом помогайте ребенку адаптироваться, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.









Упражнения:

Задуй свечу”.

Цель: Выработать правильный экономный выдох.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Ленивая кошечка”.

Цель: Выработать правильный экономный выдох.


Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Озорные щечки”.



Цель: Расслабление мышц лица.


Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Рот на замочке”.

Цель: Расслабление мышц лица.


Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: 
 У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).
 Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).
 Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.



Злюка успокоилась”.

Цель: Расслабление мышц лица.


Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
 А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
 Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
 Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
 Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться.


Любопытная Варвара”.

Цель: Расслабление мышц шеи.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
 Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
 А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
 А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
 Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
 А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
 Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Лимон”.

Цель:Расслабление мышц рук:


Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 
 Я возьму в ладонь лимон. 
 Чувствую, что круглый он.
 Я его слегка сжимаю – 
 Сок лимонный выжимаю.
 Все в порядке, сок готов. 
 Я лимон бросаю, руку расслабляю.
 Выполнить это же упражнение левой рукой.





Слон”.


Цель:Расслабление мышц ног:

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Палуба”.

Цель: Расслабление мышц ног:


Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
 Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
 Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем

Замедленное движение”.
Цель: Расслабление всего организма:

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: 
 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
 И становится понятно – расслабление приятно!

Тишина”.

Цель:Упражнение на расслабление всего организма:


 Тише, тише, тишина!
 Разговаривать нельзя!
 Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать
 И тихонько будем спать.
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. 
Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. 


"Корабль и ветер"
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.
"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!" Упражнение можно повторить 3 раза.


"Сосулька"
Цель: расслабить мышцы рук.
"Ребята, я хочу загадать вам загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)
Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!"

"Косос и мяч"
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
"Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.  Затем играющие меняются ролями.

Литература:

Елькина Анджела. Гиперактивные дети и музыка.

https://www.2099.ru/2018/02/03/giperaktivnye-deti-i-muzyka/

Игры на развитие дыхания.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/05/kartoteka-igr-na-razvitie-dykhaniya

Игры на рассслабление https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-relaksacionyh-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.