Урок математики в 5 классе "Деление десятичных дробей" план конспект урока

0
0
Материал опубликован 21 April в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: Деление десятичных дробей

Класс:

Учитель: Сентякова Н.Я.

Цель урока: повторить правило деление десятичных дробей, закрепить знания и умения по данной теме.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки деления десятичных дробей;

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Ход урока

Организационный этап

Дети встали, приготовились к уроку. Здраствуйте, дети. Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют сегодня гости.

Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности

Начнем урок со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

(Учащиеся выходят к доске и рассказывают стихотворение В. Лившица «Три десятых»)

О чем речь в этом стихотворении? Какое число здесь упоминается? (Дети отвечают: три десятых,десятичная дробь)

Тема урока сегодня : «Деление десятичных дробей»

Запишите в тетради число,классная работа и тему урока.

Этап постановки целей и задач урока

Давайте поставим цель, которую нам нужно достичь на уроке. Я буду говорить действие, а вы продолжите

Повторить-(правила деления десятичных дробей)

Обобщить-(полученные знания)

Закрепить -умение делить десятичные дроби

Этап актуализации знаний

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться.

Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.
Папа Карло отправил Буратино в школу учиться грамоте, правильно решать задачи, и правильно расставлять запятые, а по дороге Буратино упал, и тетрадь попала в лужу и все запятые стёрлись.
Помогите Буратино расставить в следующих равенствах запятые:

32 + 18 = 5
736 – 336 = 4
14
 . 5 = 7
84
 : 4 = 21

63 – 27 = 603
3 + 108 = 408
12
 . 50 = 60
33
 : 3 = 11



Историческая справка Интересно, когда вообще появилась запятая в числах?(ученик рассказывает)

Десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде.

Записывал аль-Каши десятичные дроби так же как и мы. Но он не пользовался запятой, а дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В Европе об этом не знали и только спустя 150 лет Симоном Стевином были заново изобретены десятичные дроби. Стевин записывал десятичные дроби очень сложно.

В Англии в качестве знака отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США и Англии.

Запятая была введена в 1616-1617 г знаменитым английским математиком Джоном Непером.

В России учение о десятичных дробях было описано в 1703 году в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная». У вас на партах конверт с заданием и карточки.С помощью этого задания вы сейчас узнаете фамилию автора первого учебника математики в России (Магницкий)

Начало начал математического образования в России, учебник, по которому учился М.В. Ломоносов.

«Вратами своей учености» считал «Арифметику Магницкого» М. В. Ломоносов.

Итак, вспомним правило деления на десятичную дробь:

Перенести запятую на столько цифр, сколько после запятой в делителе (чтобы получилось деление на натуральное число)

Примеры:

1)0,6:0,5

2)9,28:2,9

3)742:0,14

2. Выполнить деление на натуральное число ( три человека у доски выполняют деление, а остальные в тетради)

Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.(№6.332)или презентация

Физкультминутка: нейрогимнастика

Этап обобщения и систематизации знаний

Работа с учебником №6.333

Ученики читают задачу (1-2мин) и попросить одного или нескольких пересказать условие задачи.

Прием: составление краткой записи задачи ( детям выдаются карточки с таблицей)

Трубы

Время, ч

Скорость, т/ч

Масса,т


1 труба

0,3

?


?

t1745264551aa.pngt1745264551ab.gif

20,45т



2 труба

0,7

21,2

?

Решение:

1)21,2*0,7=14,84(т)- подала 2 труба

2)20,45-14,84=5,61(т)-подала 1 труба

3)5,61:0,3=56,1:3=18,7(т/ч)-скорость подачи 1 трубы

Ответ: 18,7 т/ч скорость подачи муки первой трубой.

Этап контроля усвоения, обсуждения и коррекции допущенных ошибок

Самостоятельная работа с проверкой по эталону ( раздать листочки и копирку)

Вариант 1

Вариант 2

Выполнить деление:

53,4 : 1,5

16,94 : 2,8

75 : 1,25

0,1242 : 0,069

23,46 : 0,1

3,6 : 0,0001

Выполнить деление:

34,3 : 1,4

14,58 : 3,6

72 : 2,25

0,1387 : 0,073

3,2 : 0,001

2,481 : 0,1

Ответы:

35,6;

6,05;

6;

1,8;

234,6

36000


Ответы:

24,5;

4,05

32;

1,9;

3200

24,81






7.Этап анализа и содержания итогов работы, формирования выводов по изученному материалу

1)      Я узнал…….

2)      Я научился….

3)      Мне понравилось….

4)      Я затруднялся….

5)      Мое настроение….



8. Этап рефлексии

9. Домашнее задание: составить рассказ или сказку о десятичной дроби









































3,5:0,1

45,6:0,01

0,07:0,01

86,1:0,001

10:0,1

35:0,5

48:0,8

12,3:0,3

46,6:100

























35

М

4560

А

7

Г

86100

Н

100

И

70

Ц

60

К

41

И

0,466

Й



3,5

К

456

О

0,7

Л

861

Ю

1

Ч

7

П

80

Р

4,1

С

4,66

Т

























Предварительный просмотр презентации

17.04. Деление десятичных дробей Классная работа

Казнить, нельзя помиловать! Казнить нельзя, помиловать!

«Помогите Буратино» Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые. Помогите ему в равенствах расставить запятые. 32+18=5 736-336=4 14*5=7 84:4=21 63-27=603 3+108=408 12 *50=60 33:3=11

Историческая справка Интересно, а когда вообще появилась запятая в числах?

ПРАВИЛО ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА ДЕСЯТИЧНУЮ, НАДО: 1.ПЕРЕНЕСТИ в ДЕЛИМОМ И в ДЕЛИТЕЛЕ ЗАПЯТЫЕ ВПРАВО НА СТОЛЬКО ЦИФР, СКОЛЬКО ИХ СОДЕРЖИТСЯ ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ В ДЕЛИТЕЛЕ; 1)0,6:0,5 2)9,28:2,9 3)742:0,14 2. ВЫПОЛНИТЬ ДЕЛЕНИЕ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО.

=352 =2,7 =5300 =3700 =0,4 =341

Задача №6.333 Трубы Время, ч Скорость, т/ч Масса,т   1 труба 0,3 ?   ? 20,45т 2 труба 0,7 21,2 ? 20,45т

Решение: 1)21,2*0,7=14,84(т)- подала 2 труба 2)20,45-14,84=5,61(т)-подала 1 труба 3)5,61:0,3=56,1:3=18,7(т/ч)-скорость подачи 1 трубы Ответ: 18,7 т/ч скорость подачи муки первой трубой.

Вариант 1 Вариант 2 Выполнить деление: 53,4 : 1,5 16,94 : 2,8 75 : 1,25 0,1242 : 0,069 23,46 : 0,1 3,6 : 0,0001 Выполнить деление: 34,3 : 1,4 14,58 : 3,6 72 : 2,25 0,1387 : 0,073 3,2 : 0,001 2,481 : 0,1 Ответы: 35,6; 6,05; 6; 1,8; 234,6 36000   Ответы: 24,5; 4,05 32; 1,9; 3200 24,81  

1)      Я узнал……. 2)      Я научился…. 3)      Мне понравилось…. 4)      Я затруднялся…. 5)      Мое настроение….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.