Этап урока и его цель | ФормируемыеУУД на данном этапе урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап Цель: организовать деловой настрой учащихся | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. | Приветствует учащихся, настраивает на открытый урок, желает плодотворной работы на уроке.
Николай Дмитриевич Зелинский, российский и советский химик-органик, который вам может быть известен как создатель первого угольного противогаза, писал: «Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания ещё неразгаданных тайн природы…». И я желаю вам сегодня ощутить те же эмоции. А для этого вы должны в полной мере погрузиться в урок и быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.И ничего не бояться. Вместе мы справимся со всеми трудностями! Успехов всем нам на сегодняшнем уроке!
| Настраиваются на успешную работу и включаются в учебную деятельность |
II.Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока Цель: способствовать возникновению проблемы по формулированию темы и задач урока.
| Познавательные: выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели. Регулятивные: определять задачи учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
| Предлагает учащимся расставить коэффициенты в полученных уравнениях реакций. К доске вызывает трех учеников для выполнения подобных заданий. Задания для учащихся: В верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в выше написанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.
Организует проверку результатов учащихся в рабочих листах и работавших у доски.
Предлагает объединить все реакции, которые записаны на доске в группы. Выслушивает предложения. Подводит учащихся к выводу, что нужно знать классификацию химических реакций. Предлагает учащимся сформулировать тему и задачи урока. | Выполняют задания в рабочих листах и на доске.
Ученики класса сообщают свои результаты. Три человека проверяют результаты одноклассников, работавших у доски.
Предлагают группы реакций
Выдвигают проблему Предлагают тему урока и задачи.
|
III. Этап «открытия» нового знания Цель: создавать условия для освоения новых знаний по теме.
| Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой; - проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя. Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата; осуществлять волевуюсаморегуляцию в достижении цели. Коммуникативные: -уметь работать в паре; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, учитывать различные мнения партнера; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли; - соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе. Личностные УУД: осознавать ответственность за порученное дело.
|
Предлагает учащимся расставить коэффициенты для определенной группы уравнений химических реакций.Одного из учеников вызывает к доске. N2 + H2→NH3 CaCO3 + CO2+ H2O→ Ca(HCO3)2 H2O + P2O5 → H3PO4
Организует по составленным уравнениям реакциям беседу, в которой учащиеся сравнивают реакции и выводят определение реакций соединенияи выбирают схему.
Предлагает учащимся расставить коэффициенты для следующей группы уравнений химических реакций.Одного из учеников вызывает к доске. KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2 HgO → Hg + O2 NaNO3 → NaNO2+O2
Организует по составленным уравнениям реакциям беседу, в которой учащиеся сравнивают реакции и выводят определение реакций разложения и выбирают схему.
Предлагает учащимся расставить коэффициенты для ещё одной группы уравнений химических реакций.Одного из учеников вызывает к доске. NaI + Cl2 → NaCl + I2 Fe + HCl → FeCl2 + H2 Al2O3 + C→ Al + CO2
Организует по составленным уравнениям реакциям беседу, в которой учащиеся сравнивают реакции и выводят определение реакций замещения и выбирают схему.
Осуществляет переход к лабораторной работе. М. В. Ломоносов сказал: «Химии ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». Поэтому мы сейчас приступим к лабораторным опытам. Организует проведение лабораторных опытов. Для этого проводит беседу по технике безопасности, инструктаж по проведению опытов. Контролирует выполнение учащимися опытов. Консультирует по мере необходимости. |
Учащиеся в рабочих листах расставляют коэффициенты в предложенных уравнениях. По одному ученику на каждый тип реакции выходят к доске и выполняют аналогичное задние.
Сравнивают химические реакции между собой и в ходе беседы формулируют определение типа химической реакции.
Записывают формулировку определения и схему в рабочий лист.
Выслушивают учителя
В парах проводят лабораторные опыт по инструктивным картам. Заполняют необходимую информацию по лабораторным опытам в рабочих листах. |
IV. Этап контроля и самооценки знаний Цель: проверить усвоение материала по теме урока.
| Познавательные: - уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; - уметь анализировать,проводить аналогии и делать выводы. Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата; осуществлять волевуюсаморегуляцию в случае затруднений; осуществлять контроль и самооценку знаний и умений. Личностные: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Предлагает выполнить тест, ответы занести в специальные бланки. Предлагает проверить правильность выполнения заданияи оценить себя. Знакомит с системой оценивания. Зачитывает правильные ответы. |
Выполняют тест. Проверяют правильность выполнения задания. Оценивают себя. |
V. Домашнее задание
|
|
§21, выполнить задания в прикрепленном файле. Сумма чисел, соответствующих правильным ответам, будет равна относительной молекулярной массе воды. Характеристика реакций | Реакции разложения | Реакции соединения | 1) Получается одно новое вещество | 1 | 2 | 2) Одно исходное вещество | 3 | 4 | 3) Получается несколько новых веществ | 5 | 6 | 4) Несколько исходных веществ | 7 | 8 |
|
Записывают в дневник |
VI. Подведение итогов урока Цель –формулирование вывода, выделение актуальных знаний.
| Познавательные: уметь анализировать, обобщать. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Просит выделить основные моменты урока и сформулировать определения изученным типам химических реакций. | Дают определение изученным типам химических реакций |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализировать, обобщать. Регулятивные: осуществлять контроль, оценку результатов деятельности. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осуществлять самооценку и самоанализ своей деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Использует прием «Три «М»». Предлагает учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Благодарит учащихся за их работу на уроке. |
Осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности на уроке. |