Урок математики в 5 классе по теме: «Прикидка и оценка»
Технологическая карта урока
Предмет – Математика. Класс 5
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б.
Суворова и др. М. : Просвещение, 2015.
Тема урока – Прикидка и оценка
Цель урока – обучение прикидке результатов арифметических действий
Задачи урока: формировать представление о прикидке результатов действий; научиться использовать прикидку при решении задач.
Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний
Необходимое оборудование – учебник; доска; маркер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1 | Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала Устная работа.
| Задает вопросы
| Отвечают на вопросы.
| Устная работа: 1. Как называются числа при сложении? 2. Как называются числа при вычитании? 3. Запишите в буквенном виде свойство нуля при сложении. 4. Запишите в буквенном виде свойство нуля при вычитании.
|
Задает вопросы
| Отвечают на вопросы | 1. Вычислите: (628 – 628) + 765; 65872 + (876 – 875); (12 · 4 – 6 · 8) + 13273. 2. Найдите пропущенное число: _ + 8 = 15; _ – 16 = 17; 37 + _ = 49.
| ||
В: Как округлить натуральное число до указанного разряда?
| Вспоминают правило округления чисел
| 3. Округлите: а) до десятков: 68, 94; б) до сотен: 648, 562; в) до тысяч: 8247, 6842.
| ||
В: Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точных вычислений? | Отвечают на вопросы | В. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?
а) Прикидка: 28 + 30 + 29 приближенно равно 30 + 30 + 30 < 100. Ответ: хватит. б) 41 + 43 + 25 приближенно равно 40 + 40 + 20 = 100. Ответ: не хватит.
| ||
2 | Постановка цели урока | Помогает сформулировать тему урока и просит учащихся, с помощью слов помощников (повторим, изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока. Задает вопросы
| Отвечают на вопросы. Решают проблемный вопрос, приводят примеры, формулируют тему и задачи урока. Записывают в тетради тему урока. | В. Что будем изучать на уроке? Почему именно этот материал необходимо изучать? Какой результат вы должны получить в конце работы?
Учитель: тема нашего урока: Прикидка и оценка. Наша цель на уроке – научиться выполнять прикидку результатов арифметических действий и использовать их для решения задач Учитель: Записываем тему урока в тетрадь. |
3 | Физминутка | Проводит физминутку, обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся. Игра «Веришь, не веришь. Проводится в любой форме. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 1. Верите ли вы, что нуль – натуральное число. Нет 2. Верите ли вы, что слово «линия» означает «Лен, льняная нить»? Да 3. Верите ли вы, что цифра – прообраз нашего нуля – была изобретена в Индии в 7 веке. Да. Ее изображали точкой или кружочком. 4. Верите ли вы, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? Нет 5. Верите ли вы, что рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три) |
4 | Первичное усвоение нового учебного материала
| Организует работу учащихся Обеспечивает положительную реакцию на исследовательскую деятельность учеников. | Выполняют задание в тетрадях. Работают по ключам (На столе учителя лежат карточки с ответами к номерам учебника и задачника, ученик после выполнения данного номера сверяет свой ответ с ответом учителя. Учитель выступает в роли консультанта и наблюдателя за работой учеников) | Учебник: № 130(а, в, д), 131(а, г), 132(а), Задачник: № 43, 44 Дополнительно: № 134, 137(учебник) |
5 | Рефлексия деятельности | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Сегодня я узнал … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился … У меня получилось … Я смог … |
6 | Постановка домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Учебник: стр. 44 – 45 , № 130(б, г, е), 131(б, в), 132(б), 133 |