Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для специалистов дошкольного образования «Индивидуальный маршрут развития ребенка»

2
0
Материал опубликован 5 October 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)








Индивидуальный маршрут

развития ребенка

(5-6 лет)

Развитие социальных эмоций.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.



















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2020

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Развитие социальных эмоций.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

Наименование разделов, тем

Цель занятия

Содержание занятия

Занятие № 1

1.

2.

3.

4.



5.

6.

Приветствие

Игра 1

Игра 2

Игра 3



Рефлексия

Ритуал окончания занятия

Знакомство друг с другом



Снятие напряжения и эмоционального раскрепощения детей.

Обратная связь

«Доброе животное»

«Путаница» (№ 1)

«Волк и зайцы» (№ 2)





«Круг друзей»

Занятие № 2

1.


2.


3.



4.



5.

6.

Приветствие


Игра 1


Игра 2




Игра 3




Рефлексия

Ритуал окончания занятия



Создание положительного эмоционального фона

Укрепление эмоционального контакта между детьми

Развитие доверия и взаимопонимания

Умение чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции

Обратная связь

«Дружба начинается с улыбки»

«Узнай кто?» (№ 4)


«Подари движение» (№ 5)




«Мои эмоции» (№ 6)




Комплименты

Занятие № 3

1.

2.


3.


4.


5.

6.

Приветствие

Игра № 1


Игра 2

Обсуждение

Игра 3


Рефлексия

Ритуал окончания занятия


Снятие эмоционального и мышечного напряжения



Развитие у ребенка произвольного контроля над своими действиями

Обратная связь

«Волшебный клубочек»

«Покажи настроение»

(№ 7)

«Взаимоотношения» (№ 8)


«Все наоборот» (№ 9)



«Солнечные лучики»

Занятие № 4

1.

2.

3.


4.

5.



6.

7.

Приветствие

Игра 1

Игра 2


Игра 3

Игра 4



Рефлексия

Ритуал окончания занятия


Развитие навыков общения





Это упражнение помогает детям обратить внимание на самого себя, на свои чувства и эмоции

Обратная связь

Комплименты

«Найди меня» (№ 10)

«Мимическая гимнастика» (№ 11)

«Настроение» (№ 12)





«Солнечные лучики»

Занятие № 5

1.


2.





3.


4.

5.

6.

Приветствие


Игра 1





Игра 2


Игра 3

Рефлексия

Ритуал окончания занятия



Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка




Обратная связь


«Дружба начинается с улыбки»

«Ролевая гимнастика»

(№ 14)




«Продолжи предложение» (№ 15)

«Прятки» (№ 16)


«Речевка»

Занятие № 6

1.

2.


3.



4.




5.

6.

Приветствие

Игра 1


Игра 2



Игра 3




Рефлексия

Ритуал окончания занятия




Данная игра позволяет детям чувствовать себя в коллективе свободней и раскованней

Эта игра релаксационная. С ее помощью снимается мышечное напряжение, дети успокаиваются и расслабляются

Обратная связь

«Доброе животное»

«Помоги принцессе»

(№ 17)

«Рыбалка» (№ 19)



«Волшебный сон» (№ 21)





«Речевка»

Занятие № 7

1.

2.


3.

4.


5.

6.

7.

Приветствие Игра 1


Игра 2 Игра 3



Игра 4 Рефлексия

Ритуал окончания занятия







Выразительность движений

Обратная связь

«Волшебный клубочек»

«Испорченный телефон» (№ 22)

«Море волнуется» (№ 23)

«Съедобное несъедобное» (№ 24)

«Театр зверей» (№ 25)


«Солнечные лучики»


Занятие № 8

1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Приветствие


Игра 1

Игра 2

Игра 3

Игра 4

Игра 5

Игра 6

Рефлексия

Ритуал окончания занятия









Обратная связь

«Дружба начинается с улыбки»

«Зайчик» (№ 26)

«Кошечка» (№ 27)

«Ежик» (№ 28)

«Петушок» (№ 29)

«Воробушек» (№ 30)

«Лошадка» (№ 31)


«Солнечные лучики»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.