Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для специалистов дошкольного образования «Индивидуальный маршрут развития ребенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Индивидуальный маршрут
развития ребенка
(5-6 лет)
Развитие социальных эмоций.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2020
Индивидуальный маршрут
развития ребенка
Развитие социальных эмоций.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
№ | Наименование разделов, тем | Цель занятия | Содержание занятия |
Занятие № 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приветствие Игра 1 Игра 2 Игра 3 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Знакомство друг с другом Снятие напряжения и эмоционального раскрепощения детей. Обратная связь | «Доброе животное» «Путаница» (№ 1) «Волк и зайцы» (№ 2) «Круг друзей» |
Занятие № 2 | |||
1. 2. 3.
4. 5. 6. | Приветствие Игра 1 Ритуал окончания занятия | Создание положительного эмоционального фона Укрепление эмоционального контакта между детьми Развитие доверия и взаимопонимания Умение чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции Обратная связь | «Дружба начинается с улыбки» «Узнай кто?» (№ 4) «Подари движение» (№ 5) «Мои эмоции» (№ 6) |
Занятие № 3 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приветствие Игра № 1 Игра 2 Обсуждение Игра 3 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Снятие эмоционального и мышечного напряжения Развитие у ребенка произвольного контроля над своими действиями Обратная связь | «Волшебный клубочек» «Покажи настроение» (№ 7) «Взаимоотношения» (№ 8) «Все наоборот» (№ 9) «Солнечные лучики» |
Занятие № 4 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Приветствие Игра 1 Игра 2 Игра 3 Игра 4 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Это упражнение помогает детям обратить внимание на самого себя, на свои чувства и эмоции Обратная связь | Комплименты «Найди меня» (№ 10) «Мимическая гимнастика» (№ 11) «Настроение» (№ 12) «Солнечные лучики» |
Занятие № 5 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приветствие Игра 1 Игра 2 Игра 3 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка Обратная связь | «Дружба начинается с улыбки» «Ролевая гимнастика» (№ 14) «Продолжи предложение» (№ 15) «Прятки» (№ 16) «Речевка» |
Занятие № 6 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приветствие Игра 1 Игра 2 Игра 3 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Данная игра позволяет детям чувствовать себя в коллективе свободней и раскованней Эта игра релаксационная. С ее помощью снимается мышечное напряжение, дети успокаиваются и расслабляются Обратная связь | «Доброе животное» «Помоги принцессе» (№ 17) «Рыбалка» (№ 19) «Волшебный сон» (№ 21) «Речевка» |
Занятие № 7 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Приветствие Игра 1 Ритуал окончания занятия | Выразительность движений Обратная связь | «Волшебный клубочек» «Испорченный телефон» (№ 22) «Море волнуется» (№ 23) «Съедобное несъедобное» (№ 24) «Театр зверей» (№ 25) «Солнечные лучики» |
Занятие № 8 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Приветствие Игра 1 Игра 2 Игра 3 Игра 4 Игра 5 Игра 6 Рефлексия Ритуал окончания занятия | Обратная связь | «Дружба начинается с улыбки» «Зайчик» (№ 26) «Кошечка» (№ 27) «Ежик» (№ 28) «Петушок» (№ 29) «Воробушек» (№ 30) «Лошадка» (№ 31) «Солнечные лучики» |