12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7596
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск



Вводное занятие кружка "Театр моды "Вдохновение""PPT / 7.6 Мб

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»









Открытое занятие по теме «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

(Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Театр моды «Вдохновение»)



Тема вводного занятия

«Введение в общеобразовательную программу

«Театр моды «Вдохновение»»

(4 - 7 классы)








Подготовила и провела:

руководитель кружка,

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

Гончарова Елена Гаврииловна








г. Курск – 2021

Тема занятия: «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»»


Цель: 

- знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Театр моды «Вдохновение»»;

- пробуждение познавательного интереса к миру моды через занятия в кружке «Театр моды «Вдохновение».

Задачи:

Образовательная:

- знакомство с основными разделами программы:

- дать представление о современной моде и познакомить с основными понятиями (мода, стиль, образ, модель),

- раскрыть творческие способности обучающихся при оформлении изделия аксессуарами.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция движений и развитие пластики тела,

- развитие основных психических процессов: внимания, логического мышления, творческого воображения учащихся.

Воспитательная:

- формирование интереса к профессиям в области модных стилей одежды,

- создание эмоционально-положительного настроя,

- воспитание чувства прекрасного, умение работать в коллективе,

- формирование интереса и мотивации к дальнейшей деятельности.


Возраст обучающихся: учащиеся 10-13 лет.

Направленность: художественная.

Тип занятия: усвоения новых знаний.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная и групповая, фронтальная.

Оборудование и оснащение занятия:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

обучающая презентация к занятию «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»»;

бейджики с именами детей;

изделия на манекенах;

аксессуары в коробке для выполнения практического задания;

словарные слова.




Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

 Приветствие учеников,

проверка учащихся готовности к уроку.


Парты сдвинуты на середину кабинета. Дети рассаживаются

2. Мотивация. Актуализация знаний.

Знакомство с детьми.

Здравствуйте ребята!

Ребята, я нашей встрече очень рада!

А при встрече, как водится,

Всем нам надо познакомиться.

Меня зовут Елена Гаврииловна.

А вас как зовут?

Перезнакомимся мы в пять минут!

У меня Бейджики с вашими именами

Сейчас узнаем, как вас зовут.

Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились дружные ребята, настроенные на позитивную работу.

Спины, плечи распрямили?

Правильно за парты сели?

На меня все посмотрели, все работать захотели?

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение, это главное условие нашей с вами совместной работы.









Бейджики с именами прикрепляют на левую сторону одежды

3. Вступительная беседа. 


Сегодня мы с вами познакомимся с миром моды, познакомитесь с работой школьного кружка «Театр моды «Вдохновение».

Сегодня вас ожидает много новой информации, интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

Отправляемся в мир МОДЫ

1. Представьте, вы идёте по улице и видите незнакомых вам людей.

- Ребята, скажите, чем привлекает вас новый знакомый или знакомая?

(Сначала человек должен понравиться внешне. Одет со вкусом, опрятно, аккуратно, модно, стильно)

- У вас возникло желание поближе познакомиться с этим мальчиком?

2. Представим следующую ситуацию: вы гуляете по парку около Дворца молодёжи и встречаете девочку лохматую, неопрятно одетую, в мятой юбке, с жвачкой во рту.

- Захочется вам подойти и познакомиться с этой девочкой?


- Какой ВЫВОД мы можем сделать, анализируя эти примеры?

Вывод: первое впечатление и зрительное восприятие являются очень важными. По одежде, манерам, позе, жестам составляется положительное впечатление о человеке, зачастую бессознательно формируются симпатии или антипатии.

Неаккуратно одетые, неопрятные люди всегда вызывают чувства досады, неловкости, с ними не всегда хочется общаться.

ВЫВОД: чтобы одежда украшала вас, следует овладеть искусством одеваться со вкусом, умением преподнести себя с хорошей стороны, с лучшей стороны.











Ответы учащихся




(Слайд – 2 Мальчик)



(Слайд – 2 Девочка)

Ответы учащихся



Дети говорят о внешнем виде, о первом впечатлении, об аккуратности и т. д.

4. Сообщение темы и цели занятия


СЕГОДНЯ тема нашего занятия «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»»

Цель: - знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Театр моды «Вдохновение»»;

- пробуждение познавательного интереса к миру моды через занятия в кружке «Театр моды «Вдохновение».

- Что же такое «мода»?

Мода – актуальные (современные) на данный конкретный сезон цвет, длина, ширина того или иного изделия и все остальные элементы его образующие.

Мода и стиль понятия близкие, но очень разные.

Стиль – это не только умение грамотно и правильно подбирать одежду в гармоничный ансамбль, но и соотносить его со своей индивидуальностью. Только тогда можно говорить, что человек нашел свой стиль

Мода выдает нам свои стили, а каждый человек подбирает для себя одежду, в соответствии с направлениями моды и таким образом создает свой индивидуальный стиль.

Стилист — это тот, кто формирует образ человека. Стилист — специалист, занимающийся созданием стиля (имиджа)

(Слайд 3)



(Слайд 4)









(Слайд 5)










Игра

Для создания определенного стиля в одежде принимают участие люди разных профессий.

ПОИГРАЕМ

Надо отгадать профессию человека на фото:

1. Делает причёску (профессия парикмахер-стилист)

2. Наносит макияж (визажист-стилист)

3. Шьёт одежду (профессия - швея)

4. Изготавливает ювелирные украшения (профессия - ювелир)

Обратить внимание на правописание и произношение профессий.

Существует еще много профессий, которые участвуют в создании определенного стиля одежды.







(Слайды 6, 7, 8, 9)

Ответы учащихся




Словарная работа.

Все вместе произносят названия профессий


Остановимся на аксессуарах.

Не стоит забывать и об аксессуарах, ведь именно они могут добавить нашему облику ту самую изюминку, которая надолго запомнится окружающим.

Изначально понятие «Аксессуар» - пришло из Франции (происхождение названия от франц. accessoire), доподлинно неизвестно, кто первым ввел это понятие в мир моды.

- Кто знает, что относится аксессуарам?

Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.

- Назовите аксессуары, изображенные на фото.

- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, для чего нужны аксессуары в одежде?









Ответы учащихся

(Слайд 10)

Словарная работа

(аксессуар)

Ответы учащихся


(Слайд 11,12,13)

Ответы учащихся

Игра







5.1. Практическая работа.

Правила техники безопасности при работе с аксессуарами.

Предлагаю вам игру «Стилисты». Будете выполнять роль стилиста.

На манекенах надеты изделия:

3 манекена с платьями разного фасона, 1 манекен - мужская рубашка с брюками.

Разделимся на команды по 2 человека.

Задание: выбрать в коробке любые аксессуары и украсить изделие, рассказать почему именно таким образом украсили изделие.

Обобщение ответов педагогом:

- аксессуары используются для украшения одежды, костюма; с помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.

Главное, при выборе аксессуаров, не надо их много использовать, их не должно быть много! В цветовом решении в одежде больше 3-4 цветов нежелательно использовать!

Коробка с аксессуарами.

Манекены с одеждой.







Практическая работа и ответы учащихся.


ВИДЕО

Знакомство с работой школьного театра моды «Вдохновение» и показ небольшого отрывка из выступления учащихся-победителей на областном конкурсе «Мы можем все!» с композицией «Радуга детства».

Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и воплощаются в реальность мечты…

Знакомство с программой школьного кружка «Театр моды «Вдохновение», с этапами подготовки композиции на занятиях кружка к выступлению на конкурсах и праздниках.

- Как называются наши учащиеся, которые демонстрируют одежду на видео?


(Слайд 14)














Ответы учащихся









5.2. Практическая работа

Правила техники безопасности при выполнении движений.


Моде́ль — человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Моделями могут быть дети, женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования, они проходят специальное обучение.

Предлагаю побывать вам в роли модели.


(Слайд 15)






Учащиеся под музыку повторяют движения после педагога, двигаясь по искусственно созданному подиуму в кабинете.

6. Подведение итогов занятия - рефлексия

1. С чем познакомились на занятии?

2. Назовите профессии, с помощью которых создают стиль моды?

3. Особенно интересно было ...

4. Меня удивило …

5. Я могу себя похвалить….

6. Что интересного вы взяли для себя?

7. На следующее занятие вы придете с каким настроением?

Вы познакомились с миром моды, узнали о профессиях, с помощью которых создаются изделия, стили моделей, попробовали себя в роли стилиста, подвигались как модели на подиуме, а главное вы были одним дружным коллективом, готовые для занятий в кружке «Театр моды «Вдохновение»»!

Занятие окончено.

Буду рада встречи с вами на следующем занятии!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! слайд



















(Слайд 16)

Уборка рабочих мест


Учащиеся убирают свои рабочие места


Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 27.06.23 в 19:03 2Ответить Пожаловаться
Елена Гаврииловна, спасибо за представление опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья!
Елена Гаврииловна Гончарова, 27.06.23 в 20:17 1Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, благодарю за отзыв!
Легоцкая Вера Сергеевна, 27.06.23 в 21:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Гаврииловна, интересно.
Елена Гаврииловна Гончарова, 28.06.23 в 12:03 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо за внимание к мои материалам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.