Вводное занятие «Введение в общеобразовательную программу кружка «Театр моды «Вдохновение»»
Вводное занятие кружка "Театр моды "Вдохновение""PPT / 7.6 Мб
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое занятие по теме «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
(Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Театр моды «Вдохновение»)
Тема вводного занятия
«Введение в общеобразовательную программу
«Театр моды «Вдохновение»»
(4 - 7 классы)
Подготовила и провела:
руководитель кружка,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
Гончарова Елена Гаврииловна
г. Курск – 2021
Тема занятия: «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»»
Цель:
- знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Театр моды «Вдохновение»»;
- пробуждение познавательного интереса к миру моды через занятия в кружке «Театр моды «Вдохновение».
Задачи:
Образовательная:
- знакомство с основными разделами программы:
- дать представление о современной моде и познакомить с основными понятиями (мода, стиль, образ, модель),
- раскрыть творческие способности обучающихся при оформлении изделия аксессуарами.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция движений и развитие пластики тела,
- развитие основных психических процессов: внимания, логического мышления, творческого воображения учащихся.
Воспитательная:
- формирование интереса к профессиям в области модных стилей одежды,
- создание эмоционально-положительного настроя,
- воспитание чувства прекрасного, умение работать в коллективе,
- формирование интереса и мотивации к дальнейшей деятельности.
Возраст обучающихся: учащиеся 10-13 лет.
Направленность: художественная.
Тип занятия: усвоения новых знаний.
Методы и формы обучения:
методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;
формы: индивидуальная и групповая, фронтальная.
Оборудование и оснащение занятия:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
обучающая презентация к занятию «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»»;
бейджики с именами детей;
изделия на манекенах;
аксессуары в коробке для выполнения практического задания;
словарные слова.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационная часть | Приветствие учеников, проверка учащихся готовности к уроку. | Парты сдвинуты на середину кабинета. Дети рассаживаются |
2. Мотивация. Актуализация знаний. | Знакомство с детьми. Ребята, я нашей встрече очень рада! А при встрече, как водится, Всем нам надо познакомиться. Меня зовут Елена Гаврииловна. А вас как зовут? Перезнакомимся мы в пять минут! У меня Бейджики с вашими именами Сейчас узнаем, как вас зовут. Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились дружные ребята, настроенные на позитивную работу. Спины, плечи распрямили? Правильно за парты сели? На меня все посмотрели, все работать захотели? Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение, это главное условие нашей с вами совместной работы. | Бейджики с именами прикрепляют на левую сторону одежды |
3. Вступительная беседа. | Сегодня мы с вами познакомимся с миром моды, познакомитесь с работой школьного кружка «Театр моды «Вдохновение». Сегодня вас ожидает много новой информации, интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка Отправляемся в мир МОДЫ 1. Представьте, вы идёте по улице и видите незнакомых вам людей. - Ребята, скажите, чем привлекает вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне. Одет со вкусом, опрятно, аккуратно, модно, стильно) - У вас возникло желание поближе познакомиться с этим мальчиком? 2. Представим следующую ситуацию: вы гуляете по парку около Дворца молодёжи и встречаете девочку лохматую, неопрятно одетую, в мятой юбке, с жвачкой во рту. - Захочется вам подойти и познакомиться с этой девочкой? - Какой ВЫВОД мы можем сделать, анализируя эти примеры? Вывод: первое впечатление и зрительное восприятие являются очень важными. По одежде, манерам, позе, жестам составляется положительное впечатление о человеке, зачастую бессознательно формируются симпатии или антипатии. Неаккуратно одетые, неопрятные люди всегда вызывают чувства досады, неловкости, с ними не всегда хочется общаться. ВЫВОД: чтобы одежда украшала вас, следует овладеть искусством одеваться со вкусом, умением преподнести себя с хорошей стороны, с лучшей стороны. | Ответы учащихся (Слайд – 2 Мальчик) (Слайд – 2 Девочка) Ответы учащихся Дети говорят о внешнем виде, о первом впечатлении, об аккуратности и т. д. |
4. Сообщение темы и цели занятия | СЕГОДНЯ тема нашего занятия «Введение в общеобразовательную программу «Театр моды «Вдохновение»» Цель: - знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Театр моды «Вдохновение»»; - пробуждение познавательного интереса к миру моды через занятия в кружке «Театр моды «Вдохновение». - Что же такое «мода»? Мода – актуальные (современные) на данный конкретный сезон цвет, длина, ширина того или иного изделия и все остальные элементы его образующие. Мода и стиль понятия близкие, но очень разные. Стиль – это не только умение грамотно и правильно подбирать одежду в гармоничный ансамбль, но и соотносить его со своей индивидуальностью. Только тогда можно говорить, что человек нашел свой стиль Мода выдает нам свои стили, а каждый человек подбирает для себя одежду, в соответствии с направлениями моды и таким образом создает свой индивидуальный стиль. Стилист — это тот, кто формирует образ человека. Стилист — специалист, занимающийся созданием стиля (имиджа) | (Слайд 3) (Слайд 4) (Слайд 5) |
Игра | Для создания определенного стиля в одежде принимают участие люди разных профессий. ПОИГРАЕМ Надо отгадать профессию человека на фото: 1. Делает причёску (профессия парикмахер-стилист) 2. Наносит макияж (визажист-стилист) 3. Шьёт одежду (профессия - швея) 4. Изготавливает ювелирные украшения (профессия - ювелир) Обратить внимание на правописание и произношение профессий. Существует еще много профессий, которые участвуют в создании определенного стиля одежды. | (Слайды 6, 7, 8, 9) Ответы учащихся Словарная работа. Все вместе произносят названия профессий |
Остановимся на аксессуарах. Не стоит забывать и об аксессуарах, ведь именно они могут добавить нашему облику ту самую изюминку, которая надолго запомнится окружающим. Изначально понятие «Аксессуар» - пришло из Франции (происхождение названия от франц. accessoire), доподлинно неизвестно, кто первым ввел это понятие в мир моды. - Кто знает, что относится аксессуарам? Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. - Назовите аксессуары, изображенные на фото. - Посмотрите на экран, подумайте и скажите, для чего нужны аксессуары в одежде? | Ответы учащихся (Слайд 10) Словарная работа (аксессуар) Ответы учащихся (Слайд 11,12,13) Ответы учащихся | |
Игра 5.1. Практическая работа. Правила техники безопасности при работе с аксессуарами. | Предлагаю вам игру «Стилисты». Будете выполнять роль стилиста. На манекенах надеты изделия: 3 манекена с платьями разного фасона, 1 манекен - мужская рубашка с брюками. Разделимся на команды по 2 человека. Задание: выбрать в коробке любые аксессуары и украсить изделие, рассказать почему именно таким образом украсили изделие. Обобщение ответов педагогом: - аксессуары используются для украшения одежды, костюма; с помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки. Главное, при выборе аксессуаров, не надо их много использовать, их не должно быть много! В цветовом решении в одежде больше 3-4 цветов нежелательно использовать! | Коробка с аксессуарами. Манекены с одеждой. Практическая работа и ответы учащихся. |
ВИДЕО | Знакомство с работой школьного театра моды «Вдохновение» и показ небольшого отрывка из выступления учащихся-победителей на областном конкурсе «Мы можем все!» с композицией «Радуга детства». Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и воплощаются в реальность мечты… Знакомство с программой школьного кружка «Театр моды «Вдохновение», с этапами подготовки композиции на занятиях кружка к выступлению на конкурсах и праздниках. - Как называются наши учащиеся, которые демонстрируют одежду на видео? | (Слайд 14) Ответы учащихся |
5.2. Практическая работа Правила техники безопасности при выполнении движений. | Моде́ль — человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Моделями могут быть дети, женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования, они проходят специальное обучение. Предлагаю побывать вам в роли модели. | (Слайд 15) Учащиеся под музыку повторяют движения после педагога, двигаясь по искусственно созданному подиуму в кабинете. |
6. Подведение итогов занятия - рефлексия | 1. С чем познакомились на занятии? 2. Назовите профессии, с помощью которых создают стиль моды? 3. Особенно интересно было ... 4. Меня удивило … 5. Я могу себя похвалить…. 6. Что интересного вы взяли для себя? 7. На следующее занятие вы придете с каким настроением? Вы познакомились с миром моды, узнали о профессиях, с помощью которых создаются изделия, стили моделей, попробовали себя в роли стилиста, подвигались как модели на подиуме, а главное вы были одним дружным коллективом, готовые для занятий в кружке «Театр моды «Вдохновение»»! Занятие окончено. Буду рада встречи с вами на следующем занятии! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! слайд | (Слайд 16) |
Уборка рабочих мест | Учащиеся убирают свои рабочие места |
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова