Занятие по познавательному развитию (математическим представлениям) в средней группе «Путешествие в Страну сказок»

0
0
Материал опубликован 15 November

1.Симонова Светлана Геннадьевна

2.Воспитательль в дошкольном образовании

3.МБДОУ «Советский детский сад №2 «Берёзка»

4.Республика Крым, посёлок Советский

 

 

 

Занятие по познавательному развитию (математическим представлениям) в средней группе «Путешествие в Страну сказок».

 

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В этом занятии все задания выполняются в игровой форме. Дети закрепят знания о геометрических фигурах, научатся различать левую и правую руки, правильно определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу. Закрепят навыки порядкового счета. Закрепят умение отвечать на вопросы: «Какой по счету?», «На каком месте?»; научатся правильно определять местоположение предмета: между, впереди, сзади. Закрепят умение уравнивать группы предметов двумя способами. Закрепят умение сравнивать предметы способом наложения и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

(Математические представления).

Тема: Путешествие в Страну сказок.(П).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия.

Задачи. Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу. Закреплять навыки порядкового счета. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Какой по счету?», «На каком месте?», закреплять умение определять местоположение предмета: между, впереди, сзади. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами. Закреплять умение сравнивать предметы способом наложения и приложения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: знают геометрические фигуры. Различают левую и правую руки и определяют пространственные направления, обозначают их словами: слева, справа, вверху, внизу. Правильно отвечают на вопросы: «Какой по счету?», «На каком месте?». Правильно уравнивают группы предметов двумя способами. Умеют сравнивать длину предметов способом наложения и приложения.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Ковёр-самолёт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением сказок: «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка»; герои сказки «Репка»; 5 красных яблок, 5 зелёных яблок; 2 полоски разной длины;

Раздаточный материал. ковры-самолёты по количеству детей, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (на каждого ребёнка); две полоски разной длины; герои сказки «Репка» (на каждого ребёнка); двухполосные карточки, 5 яблок красного цвета; 5 яблок зелёного цвета (на каждого ребёнка).

Словарь: слева, справа, вверху, внизу, длинная, короткая.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами путешествовать в Страну сказок и

поможем выполнить задания сказочным героям. Вот и ковер – самолет. Но чтобы наш ковер - самолет полетел надо правильно расположить геометрические фигуры (1 ребёнок работает у доски так, чтобы остальные дети не видели).

Слушаем задания:

1.Положите круг в правом верхнем углу.

2.В нижнем левом углу положите квадрат.

3.Треугольник положите в правом нижнем углу.

4.В левом верхнем углу положите прямоугольник.

Ребята, как называются эти фигуры? (геометрические)

Молодцы, готовы лететь в Страну сказок? Тогда занимайте места на волшебном ковре-самолёте. Закрывайте глаза.

2.Основная часть.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.

1)У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-Лебеди»)

На доске выставляется картинка сказки «Гуси – лебеди».

Машенька, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание выполнит. А задание такое сложное оказалось, что Машенька не знает как его выполнить. Поможем? (ответы детей)

А вот задание (один ребёнок работает у доски):

На тарелке у вас лежит много красных и зеленых яблок. Возьмите 5 красных яблок и положите на верхнюю полоску. Теперь возьмите 4 зелёных яблока и положите на нижнюю полоску.

Вопросы:

Каких яблок больше? (красных)

На сколько больше? (на одно)

Как скажем, каких яблок больше, а каких меньше? (красных яблок больше, чем зеленых, а зеленых яблок меньше, чем красных)

Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить зеленое яблоко или убрать красное)

Давайте сделаем так, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну по 5 штук (дети выполняют)

Теперь красных и зелёных яблок у нас…..? (поровну или одинаково)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте полетим в следующую сказку. Закрываем глаза.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте- будет очень интересно!

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.

2)Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

На доске выставляется репка.

Посмотрите, у деда все помощники разбежались. Помогите деду расставить их по порядку. (На столах разложены фигуры героев сказки «Репка». Дети расставляют их в правильном порядке. Ребенок, который справится первый, выходит работать у доски.)

Вопросы: Кто первый (второй и т.д) стоит по счёту?

На каком месте по счёту стоит бабка?

Кто стоит между внучкой и кошкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит за дедом?

Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! А теперь немного отдохнём.

Физминутка

Мы садимся на ковёр-самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» ковёр-самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Быстрее занимайте свои места, отправляемся с вами дальше.

С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте- будет очень интересно!

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.

3)Я серого волка в лесу повстречала.

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. («Красная шапочка»)

На доску выставляется картинка сказки «Красная шапочка».

Ребята, посмотрите, узнали сказку? Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой. Ребята, поможем Красной шапочке найти короткую дорогу?

Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (красная и синяя).

Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить одну полоску к другой или наложить сверху одну полоску на другую)

Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (красная дорожка длиннее, чем синяя, а синяя дорожка короче, чем красная).

Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по синей).

Молодцы какие, вот и Красной Шапочке помогли.

3.Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.

Занимаем места на ковре – самолете!

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы с вами вернулись в группу.

Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?

 

 

 

 

 

 

Литература: Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации