5
Интерактивное логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Зимние виды спорта»
Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • социально-коммуникативное развитие. Дополнительно: подходит для детей с ОВЗ; Цель: обобщение представлений о зимних видах спорта. Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps». Задачи: • Конкретизировать представления детей о зимних видах спорта. • Развивать речемыслительную деятельность, операции сравнения. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • социально-коммуникативное развитие.
1
Интерактивное логопедическое занятие «Learning Apps» для детей старшей группы на тему «Зима. Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • социально-коммуникативное развитие. Дополнительно: подходит для детей с ОВЗ; Коррекционно-образовательные цели: 1.Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. 2. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. 3. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
5
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе «Звук [Ж]. Буква Ж. Профессии»
ЦЕЛЬ: научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ж. • закреплять названия «профессий» со звуком «Ж». • учить детей подбирать предметы по группам, сказать: «людям каких профессий они нужны. • учить детей определять где звук? • учить детей отвечать на вопрос, что изображает (пишет) художник? • учить детей определять числительное, составлять предложения с предлогом на.
4
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Правописание ЖИ»
Цель: 1. Научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ж. 2. Продолжать учить детей определять слог ЖИ в словах. 3. Закреплять навыки чтения слогов, слов и предложений со слогом ЖИ. 4. Закреплять умение образовывать множественное число. 5. Закреплять представления о правиле написания ЖИ. 6. Развивать фонематический слух, мышление.
6
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Правописание «ШИ»
Цель: 1. Научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ш. 2. Продолжать учить детей определять слог ШИ в словах. 3. Закреплять навыки чтения слогов и слов со слогом ШИ. 4. Закреплять умение образовывать единственное и множественное число. 5. Закреплять представления о правиле написания ШИ. 6. Развивать фонематический слух, мышление.
4
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Дифференциация звуков [Й]–[Л']»
Цели: • Образовательные: o уточнить артикуляцию звуков Ль и Й, выделяя сходство и различия; o добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении; o закрепить знания о характеристике звуков; o правильно составлять звуковую схему слову «тюльпаны»; o учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. • Коррекционные: o развивать фонематический слух и анализ; o работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. o предупреждение дисграфических ошибок; o развитие мелкой моторики рук.
2
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э. Электроприборы»
Цель: познакомить детей со звуком [Э] и буквой «Э» Задачи: 1. Закрепить четкое произношение звука [Э]; 2. Закрепить навыки различения звука [Э] от ряда других гласных звуков; 3. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры на звук [Э]; 4. Развивать фонематический слух; 5. Научить выделять звук [Э] из ряда гласных звуков, слогов слов; 6. Развивать внимание, память, логическое мышление; 7. Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса; 8. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
1
"Транспорт"
Познакомить детей с темой "транспорт"
0
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Ю. Чтение слогов, слов, предложений. Наша страна»
Задачи: • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли; • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения; • Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее; • Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность; • Формировать умения находить букву Ю в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.
5
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»
Задачи: Образовательные: • Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным. • Учить писать букву Я. • Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, познакомить детей с мягкими согласными и их условным обозначением - зеленый квадрат. • Учить записывать предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. • Продолжать учить проводить фонетический разбор прочитанных слов. Развивающие: • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. • Развивать зрительный гнозис и фонематические процессы. • Формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: мультимедийное
3
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Буква Ё. Чтение слогов, слов, предложений»
Цель: 1. Знакомство с буквой Ё. 2. Воспроизведение слоговых рядов. 3. Выделение начальной буквы Ё в словах. 4. Роль буквы Ё в смягчении впередистоящего согласного. 5. Придумывание слов на букву Ё. 6. Чтение слогов, слов, предложений. Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
1
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Е. Дикие животные»
Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить с буквой Е; - учить соотносить букву и звуки. - обучать чтению слогов, слов с буквами Е, в начале слова и после согласных; -учить детей делить слова на слоги;
6
Занятие на тему «Дикие животные» с применением ИКТ технологии старшая логопедическая группа

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. • развитие мышления детей на материале описательных загадок • автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей • развитие связной речи детей. • развитие навыков чтения путем составления слов из слогов. • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук • развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия • воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

3
Открытое занятие для старшей группы «Лесные и садовые ягоды»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представ¬лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав¬лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного вни¬мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри¬ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Был на сайте давно

Чумакова Марина Васильевна  369

Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.

Россия, Московская область, Химки

4 подписчика