12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Хатуна Ходжава
Учитель-дефектолог
Школа
Россия, Корсаков
Публикации (10)
0

Нейропсихологический подход в формировании речи у детей с РАС

Количество детей с разного рода проблемами развития неуклонно растет. Можно отметить разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику, обозначают стойкую тенденцию к усложнению структуры речевых нарушений. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный, мозаичный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной, перцептивной и других сферах психической деятельности.
Хатуна Ходжава 0

2

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения. Развитие учебной мотивации у детей с особенностями развития.

Известно, что проблема мотивации обучения десятилетиями сохраняет свою актуальность. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений – стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. С внедрением инклюзии многие педагоги сталкиваются с проблемой развития интереса к учебной деятельности детей с особенностями психического и психофизического развития. Разработанные методы активизации мотивации учебной деятельности в большей степени рассчитаны на норматипичных детей.
Хатуна Ходжава 0

0

Практические рекомендации для родителей по проблемам воспитания аутичного ребенка

Аутичному ребенку необходимо помочь осознать предназначение ванной комнаты, кухни, туалета, понять назначение самых разных вещей и т. д. Для этого следует, во-первых, постоянно комментировать разнообразные бытовые моменты, объясняя смысл происходящего: «Мы сейчас с прогулки вернулись – руки-то какие грязные! Пойдем мыть! Где мы руки моем? Правильно, в ванной комнате. А что нужно взять? от оно, мыло – как приятно пахнет. Ну все? Пошли! Ах, какой ты молодец – вспомнил, что руки надо полотенцем вытереть, а я-то забыла. от полотенце висит на крючочке. А теперь идем обедать».
Хатуна Ходжава 0

7

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей младшего школьного возраста с ТНР.

Цель занятия -создать условия для формирования фонематических процессов; -лексико-грамматических категорий; -развития связной речи; -обобщение знаний по теме.

3

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС с интеллектуальными нарушениями. «Учим цвета»

Взрослый: Сегодня к нам в гости пришла собака Тишка. Давай с ней поздороваемся (машем рукой в знак приветствия, ребенок подражает или берем его руку и машем) Тишка очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ), синяя (показ) (указываем на каждую и повторяем несколько раз). Ой, почему-то на полянках ничего нет! Давай скорее разложим наши картинки по цветам. На зеленой полянке растет зеленое яблоко. Найди зеленое яблоко и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет (по возможности, если нет
Хатуна Ходжава 0

4

Конспект группового занятия по познавательному развитию «На реке»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве и др.).
Хатуна Ходжава 0

1

Логопедические игры с учащимися по АООП НОО для детей с РАС с общим недоразвитием речи I уровня

Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности.
Хатуна Ходжава 0

3

Специфика логопедической работы

У большинства сложилось неправильно стереотипное мнение, что логопед занимается исправлением произношения звук «Р». На самом деле, исправление звукопроизношения не единственное над чем мы работаем (логопеды). Вот основные нарушения, над которыми трудиться логопед: нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия); полное отсутствие речи у детей с последующим ее аномальным развитием (алалия); утрата уже имевшейся речи (афазия); расстройства голоса (полная его утрата или неполноценность звучания); расстройства темпа и ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь); и т.д.

4

Конспект группового занятия по развитию речи с детьми младшего школьного возраста. Тема: «На ферме».

Расширить представление детей о домашних животных проще всего в игровой форме. Особенно с теми детьми, которые совсем недавно были дошколятами. На этом занятии мы не знакомимся с животными впервые, а продолжаем знакомить более подробно с жизнью животных на ферме. Какая от них польза человеку и т.д. учимся работать в команде, учимся быть вежливыми. развиваем память, мышление речь. отвечать на поставленные вопросы. Подводя итог занятия, проверяем что мы запомнили, а что необходимо еще раз повторить.

8

Особенности обучения детей с ОВЗ.

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Детей, имеющих отклонения в развитии, становится больше, поэтому и возникает острая необходимость их социализировать и обучить. Основным направлением является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для части детей с ОВЗ наиболее эффективным является путь «безбарьерного доступа» и комфортного пребывания.