Тема: Труд – основа жизни
& 8
Пункт: Каким бывает труд (стр. 67)
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1) Что такое труд?
________________________________________________________________________
2) Что даёт человеку труд?
_________________________________________________________________________
3) Какой труд называется сложным?
_________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу, используя данные текста
Из предложенных антонимов выберите и запишите в таблицу те, которые характеризуют труд людей следующих профессий:
Профессия | Характеристика труда |
Космонавт | |
Продавец | |
Шахтёр | |
Учитель | |
Художник | |
Хлебороб | |
Домашняя хозяйка | |
Дворник | |
Программист | |
Пункт: Что создаётся трудом (стр. 68)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия.
Товар – это ____________________________________
Услуга – это ___________________________________
Задание 2.
Рассмотрите рисунки и объясните, что является трудом, а что – услугой?
ТРУД – ________________
УСЛУГА - ________________
Пункт: Как оценивается труд (стр. 70)
Задание 1.
Закончите предложения:
Оценка труда людей различных профессий зависит от ________________.
Заработная плата – это __________________________________________.
Задание 2. Составьте схему
Оценка качественного труда
_____________ ___________ _____________
Пункт: Богатство обязывает (стр. 71)
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Что такое богатство? (несколько вариантов ответа)
______________________________________________________________________
Источники богатства:
а) ______________________________
б) ______________________________
в) ______________________________
Что такое меценатство?
_____________________________________________________________________
Кто такие меценаты?
_____________________________________________________________________
Приведите примеры меценатов – Фамилия, имя, отчество, чем занимались?
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
Проверим себя!
Задание 1. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Составьте 5-6 предложений.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Используя слова из перечня, соотнесите – что относится к товарам,
а что к услугам. Запишите цифры в соответствующей колонке таблицы
Товары | Услуги |
1…………………….. 2…………………….. 3… | 1……………………………………….. 2……………………………………….. 3… |
1. книга, взятая в библиотеке
2. тетрадь в клетку
3. стрижка в парикмахерской
4. фотоальбом
5. велосипед
6. поездка в электричке
7. удаление зуба
8. мороженое
9. посещение выставки народного творчества
10. официант
11. посещение врача терапевта
12. испечённый хлеб
Задание 3.
Под картинками напишите, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны указанные предметы?
1 2
_______________ ________________
3 4 5
___________ ___________ __________
Задание 4.
Сделайте выводы, прочитав стихотворение Р. Сефа «Странное дело»
Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет,
Но про него говорили:
— Художник.
Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником
Семьдесят лет,
Но про него говорили:
— Сапожник.
Странное дело,
А может быть, нет?
Выводы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________