12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тема: Труд – основа жизни

& 8

Пункт: Каким бывает труд (стр. 67)


Задание 1. Ответьте на вопросы.

1) Что такое труд?

________________________________________________________________________

2) Что даёт человеку труд?

_________________________________________________________________________

3) Какой труд называется сложным?

_________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу, используя данные текста


Из предложенных антонимов выберите и запишите в таблицу те, которые характеризуют труд людей следующих профессий:


Профессия


Характеристика труда

Космонавт


Продавец


Шахтёр


Учитель


Художник


Хлебороб


Домашняя хозяйка


Дворник


Программист



Пункт: Что создаётся трудом (стр. 68)


Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия.

Товар – это ____________________________________

Услуга – это ___________________________________


Задание 2.

Рассмотрите рисунки и объясните, что является трудом, а что – услугой?

t1576461563aa.jpg  

ТРУД – ________________

УСЛУГА - ________________


Пункт: Как оценивается труд (стр. 70)

Задание 1.

Закончите предложения:

Оценка труда людей различных профессий зависит от ________________.

Заработная плата – это __________________________________________.


Задание 2. Составьте схему

Оценка качественного труда

t1576461563af.gift1576461563ag.gift1576461563ah.gif

_____________ ___________ _____________


Пункт: Богатство обязывает (стр. 71)

Задание 1. Ответьте на вопросы.

Что такое богатство? (несколько вариантов ответа)

______________________________________________________________________


Источники богатства:

а) ______________________________

б) ______________________________

в) ______________________________


Что такое меценатство?

_____________________________________________________________________


Кто такие меценаты?

_____________________________________________________________________


Приведите примеры меценатов – Фамилия, имя, отчество, чем занимались?

а) ____________________________

б) ____________________________

в) ____________________________

Проверим себя!


Задание 1. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

t1576461563ai.jpgСоставьте 5-6 предложений.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                       Задание 2.

Используя слова из перечня, соотнесите – что относится к товарам,

а что к услугам. Запишите цифры в соответствующей колонке таблицы


Товары


Услуги


1……………………..

2……………………..

3…


1………………………………………..

2………………………………………..

3…



1. книга, взятая в библиотеке 

2. тетрадь в клетку 

3. стрижка в парикмахерской 

4. фотоальбом 

5. велосипед 

6. поездка в электричке

7. удаление зуба

8. мороженое

9. посещение выставки народного творчества

10. официант

11. посещение врача терапевта

12. испечённый хлеб


Задание 3.


Под картинками напишите, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны указанные предметы?

t1576461563ak.gift1576461563al.gif 

            1                             2

_______________   ________________

t1576461563am.gift1576461563an.gift1576461563ao.gif

            3                           4                                5

___________         ___________        __________


Задание 4.

Сделайте выводы, прочитав стихотворение Р. Сефа «Странное дело»

Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет,
Но про него говорили:
— Художник.

Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником
Семьдесят лет,
Но про него говорили:
— Сапожник.

Странное дело,
А может быть, нет?

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.