Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование

1
0
Материал опубликован 28 September

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Привокзальная средняя общеобразовательная школа»














Адаптированная программа

по предмету «Домоводство»

АООП обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование

1 класс









Составитель программы: Акулинина В.В.

Учитель первой квалификационной категории.









г. Волоколамск 2024г.



Пояснительная записка

Обучение молодых людей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость молодого человека от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку молодых людей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

Цель обучения – повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, умению обращаться с деньгами, планировать свои расходы, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Кроме формирования навыков ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, практического знакомства с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки,

сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Экономика домашнего хозяйства», «Уход за вещами», «Приготовление пищи», «Уборка помещений», «Уборка территории».

Раздел «Экономика домашнего хозяйства» включает: умение обращаться с деньгами, планировать свои расходы, соотнося сумму дохода с необходимыми и возможными затратами и др. Далеко не всем молодым людям в полной мере доступно освоение содержания этого раздела. Учитывая уровень интеллектуального развития и практического опыта, собственных запросов обучающихся, педагоги подбирают тот или иной диапазон задач и планируют обучение посильным операциям экономики домашнего хозяйства.

Для части обучающихся в рамках этого раздела обучение затронет умение планировать собственный бюджет, для другой части обучающихся основным содержанием обучения станет умение ориентироваться по готовому алгоритму планирования бюджета. Для некоторых обучающихся основное содержание обучения будет связано с умением составлять список покупок, ориентируясь на заданную сумму. Большое внимание должно уделяться умению соблюдать общепринятые правила в магазине: аккуратно брать нужные (имеющиеся в списке) товары, обращаться за помощью к работникам магазина, уметь ждать своей очереди, не шуметь, не толкать других покупателей и пр.

Разделы «Уборка помещений» и «Уборка территории» включают в себя освоение следующих видов деятельности: подметание пола, территории, вытирание пыли, уборка пылесосом, влажная уборка пола, мытье зеркал и стеклянных поверхностей, чистка сантехники, вынос мусора, уход за холодильником, стиральной машиной, уборка бытового мусора, сгребание травы и листьев и др.

Каждый из видов деятельности предполагает выполнение действий, которые обучающимся необходимо освоить по отдельности и в комплексе. При уборке помещения, например, это следующий порядок действий:

оценка потребности в уборке;

подготовка пространства для выполнения работы;

подготовка необходимых инструментов и материалов;

выполнение действий по уборке;

оценка качества уборки;

размещение использованных при уборке инструментов в места хранения;

расстановка перемещенных предметов на свои места.

В связи с этим основными задачами обучения уборке помещения являются:

формирование умения определять необходимость в уборке;

формирование умений обращаться с необходимыми для уборки инвентарем и средствами;

формирование навыков организации и выполнения уборочных работ.

Обучение приготовлению пищи необходимо начинать с приготовления максимально простых блюд и полуфабрикатов, так как успех в обучении существенно повышает мотивацию и влияет на самооценку человека. В дальнейшем используются более сложные рецепты. Усложнение рецептов, используемых для обучения приготовлению пищи, происходит постепенно, по мере освоения отдельных действий и операций (например, чистка овощей, нарезание и т.д.). Постепенно происходит закрепление умения готовить повседневные блюда по рецепту, а также осваиваются рецепты праздничных блюд и выпечки из теста.

Основные задачи раздела «Приготовление пищи»:

формирование умения ориентироваться на кухне,

формирование умения соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи,

формирование умения выполнять отдельные операции по обработке и приготовлению продуктов,

знание и соблюдение основных правил безопасности и санитарных норм

формирование умения обращаться с инвентарем и оборудованием, необходимым для приготовления пищи,

формирование умения готовить блюда по рецепту,

формирование умения составлять меню,

формирование умения сервировать стол (обычный и праздничный),

формирование умения мыть посуду,

формирование умения убирать кухню и раскладывать предметы по местам хранения

Содержание обучения организации питания включает освоение следующих видов деятельности:

приготовление пищи,

сервировка стола,

мытьё посуды, инвентаря и оборудования.

В процессе обучения различным бытовым умениям молодым людям, в зависимости от их индивидуальных возможностей, необходим разный объем помощи и сопровождения. Так, например, при приготовлении пищи одним обучающимся требуется речевая инструкция, другим (фото/пикто) графический план, третьим будет достаточно письменного алгоритма (рецепта). При освоении новых более сложных рецептов может использоваться не только визуальная опора в виде фотографий процесса, но и видеофрагменты приготовления пищи по данному рецепту. Важную роль в обучении приготовлению пищи играет изготовление обучающимися собственной книги рецептов любимых блюд с разной степенью адаптации материала.

Раздел «Уход за вещами» включает освоение следующих видов деятельности: уход за обувью, чистка одежды, хранение одежды, ручная стирка, машинная стирка, утюжка, починка вещей.

Каждый из видов деятельности предполагает выполнение действий, которые обучающимся необходимо освоить по отдельности и в комплексе:

определение необходимости устранения недостатков внешнего вида одежды и обуви,

подготовка пространства для выполнения работы,

подготовка необходимых инструментов и материалов,

выполнение действий ухода за вещами,

оценку качества ухода за вещами,

очистка (мытье, сушка и др.) и размещение использованных инструментов в места хранения.

В процессе обучения уходу за вещами решаются следующие задачи:

развитие способности замечать недостатки внешнего вида своей одежды и обуви;

воспитание бережного отношения к вещам;

формирование умений обращаться с оборудованием, необходимым для поддержания чистоты вещей: стиральная машина, гладильная доска, утюг и др.;

умение определять материал и знать способы ухода в зависимости от материала и степени загрязнения вещи;

формирование умений по уходу за вещами;

формирование потребности в поддержании опрятного и аккуратного внешнего вида.

Программа по предмету «Домоводство» рассчитана на 105 часов в год ( 3 часа в неделю, 2 года).

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Домоводство» предусматривает:

оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда и инвентарь (кастрюли, сковороды, чайники, шумовка, дуршлаг, половник, вилка большая, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, пестики, хлебница), таймер, предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая

техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, вафельница и др.), ковролиновая, грифельная и магнитная доски, уборочный инвентарь (перчатки, щетки, тяпки и др.), инструменты и материалы (прихватки, полотенца, мерные емкости, ножницы, точилка для ножей, моющие средства, иглы, наперсток, весы, лопаты, грабли, тачки, лейки и др.), кошелек, монеты, точные копии купюр, калькулятор, рецептурные книги;

Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.


Планируемые результаты



В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Предполагается, что к концу обучения (1 класс) по предмету «Домоводство» обучающийся по возможности будет:

проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;

иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;

иметь представления о социальных ролях людей;

овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.;

Личностные результаты

Включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающейся в различных средах:

основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

работа в коллективе (ученик – ученик);

слушание и понимание инструкции педагога;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

обращение за помощью и принятие помощи педагога.



Содержание учебного предмета



Экономика домашнего хозяйства (6 часов)

Обращение с деньгами. Представление о покупательской функции денег. Узнавание номинального достоинства купюр и монет. Выполнение операций с деньгами. Хранение денег в специально отведенном месте. Правильное размещение купюр и монет в кошельке. Правильное размещение кошелька в сумке, кармане одежды и пр. Правильное использование банковской карты. Правила безопасного использования банковской карты. Умение определять стоимость товара, услуги по ценнику, сравнивать стоимость товара и имеющихся денежных средств. Умение определять необходимые действия (добавить, убрать лишнее, определить размер сдачи, проверить правильность выполнения операции на калькуляторе).

t1727507172aa.gif
Ведение бюджета. Знание источников своего дохода (пенсия, вознаграждение за работу, зарплата). Подсчет суммы дохода в месяц. Знание

основных и второстепенных статей расходов (оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов питания, расходных хозяйственных товаров, одежды, оплата своего досуга, сладости, духи и др.). Планирование ежемесячных расходов. Планирование расходов на неделю. Планирование крупных покупок. Учет потраченных средств (подсчет всех расходов по чекам). Учет оставшихся средств (сравнение потраченной суммы с запланированной суммой). Экономия в домашнем хозяйстве. Сортировка и хранение финансовых документов. Оплата коммунальных услуг.

Планирование и осуществление покупок. Определение необходимости покупки товара. Составление списка покупок. Подсчет примерной стоимости покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Выбор нужного отдела в магазине. Выбор товара из ассортимента. Соблюдение правил примерки одежды, обуви. Ориентирование в цене товара. Соотнесение цены товара и имеющихся в наличии денег. Ориентировка в качестве товара. Оплата покупки на кассе. Использование дисконтных карт. Получение сдачи и чека. Складывание покупок в пакеты. Выкладывание покупок дома в места их хранения. Сравнение запланированной и потраченной суммы денег. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем (14 часов)


Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем.

Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Пользование электрическим чайником (наполнение (до метки); включение / выключение).

Пользование кухонным комбайном (включение / выключение; пользование регуляторами скорости; разбор и сборка деталей). Пользование микроволновой печью (включение / выключение; использование специальной посуды; пользование регуляторами температуры, режима). Пользование миксером (включение / выключение; пользование регуляторами скорости). Пользование газовой плитой (зажигание газа; пользование регуляторами пламени). Пользование электрической плитой (соотнесение ручки включения нагрева с конфоркой; пользование регуляторами нагрева конфорки). Хранение бытовых приборов.

Сервировка стола. Выбор посуды и приборов, подходящих к блюду и напиткам. Выставление посуды и раскладывание приборов в соответствии с количеством человек. Праздничная сервировка стола (накрывание стола скатертью, размещение посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, размещение солонок и ваз, размещение блюд).

Мытьё посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье посуды вручную: очищение посуды от остатков пищи, дозированное использование моющего средства, удаление губкой загрязнений, выбор и использование специальных чистящих приспособлений (щетка, железная губка), ополаскивание, вытирание посуды сухим полотенцем, укладывание посуды в места хранения. Соблюдение последовательности действий при мытье посуды в посудомоечной машине: очищение посуды от остатков пищи, выставление посуды и столовых приборов на решетку посудомоечной машины, закладывание моющего средства в дозатор посудомоечной машины, выбор температурного режима и программы мытья посуды, запуск посудомоечной машины, раскладывание чистой посуды в места хранения.

Приготовление пищи (12 часов)


Основные задачи раздела: освоение простейших действий по приготовлению пищи.

Следование правилам гигиены при приготовлении пищи. Мытье рук перед началом работы, использование чистой посуды, использование специальной одежды (фартук, косынка), поддержание чистоты рабочего места. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Соблюдение

санитарных норм при использовании инструментов и материалов при работе с мясом, овощами и фруктами и пр.

Приготовление пищи по рецепту. Подбор продуктов, необходимых для приготовления блюда, определение необходимого количества продуктов, выбор посуды и кухонных приборов, необходимых для приготовления блюда, использование мерной посуды, весов (подбор подходящей мерной посуды, наливание/засыпание продукта до метки), обработка и приготовление продуктов (мытье, нарезание, очистка, натирание, перемешивание, варка, жарка, тушение), определение готовности блюда (по времени, внешнему виду, вкусу), хранение продуктов в определённом месте и упаковке, учитывая срок хранения продуктов (распознавать и выбрасывать испорченные продукты).

Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической/газовой плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической/газовой плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической/газовой плиты, постановка сковороды на конфорку, наливание масла, после разогрева, выкладывание продукта на сковороду, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической/газовой плиты, снимание продукта.

Соблюдение последовательности действий при выпекании продукта: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки.

кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).


Уход за вещами (12 часов)

Основные задачи раздела: формирование умений по уходу за вещами.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой (подбор воды подходящей температуры, определение количества воды), выбор моющего средства, отмеривание необходимого количества моющего средства, замачивание белья,

намыливание белья, застирывание белья, полоскание белья, отжим белья, вывешивание белья на просушку.

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Включение/отключение машины. Закладывание белья в машину. Установка регулятора машины на определенную программу и температурный режим работы. Подбор моющего средства для стирки различных изделий. Определение количества порошка/моющего средства, засыпание порошка/наливание моющего средства в отсек. Запуск машины. Вынимание белья, развешивание белья для сушки. Мытье и сушка машины.

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, определение готовности утюга к работе, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, разглаживание складок на белье, складывание выглаженного белья.

Хранение, чистка, ремонт одежды и обуви. Соблюдение последовательности действий при хранении одежды: выворачивание одежды на лицевую сторону, сворачивание одежды, вывешивание одежды на

«плечики», вывешивание одежды на спинку стула, складывание одежды на полку в шкафу, комод. Чистка щеткой загрязненной поверхности одежды. Чистка обуви. Мытье обуви. Просушивание обуви. Хранение обуви в специально предназначенном месте. Мелкий ремонт одежды, обуви, белья: (пришивание пуговиц, штопка шерстяных вещей, склеивание деталей обуви и др.). Сдача одежды и обуви для починки в специализированные мастерские. Выведение пятен при помощи универсальных пятновыводителей. Правила

безопасности при выведении пятен. Алгоритм выведения пятен. Химчистка для грязных вещей, которые по правилам ухода нельзя стирать.

Уборка помещения (6 часов)

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.


Уборка территории (4 часа)

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем.


Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Домоводство педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, практических действий. Максимально опираться на чувственный опыт ученика, учитывать индивидуальные особенности каждого, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Приоритетным направлением в обучении является игровая практико-ориентированная деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить учеников к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.

При изучении разделов Домоводства рекомендуется использовать:

дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья и др.;

оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), тазики, уборочный инвентарь (тяпки, грабли), лейки и др.

Цель уроков по домоводству в 1 классе - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи:

учиться обращаться с хозяйственным инвентарем

освоить действия по приготовлению пищи

осуществлению покупок

уборке помещения и территории

уходу за вещами, которые в последующем сможет применять как в быту, так и в последующей трудовой деятельности.

Виды и формы организации учебного процесса

Основной формой работы по предмету «Домоводство» является урок - занятие.

Виды деятельности: дидактическая игра, опрос, практические упражнения, экскурсия, беседа, сюжетно – ролевая игра, решение ситуационных задач.

Критерии оценивания:

Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся, используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. При обучении по программе «Домоводство» центральным результатом является появление значимых предпосылок трудовой деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.


















Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Тема

Кол-во

часов

Дата


Экономика домашнего хозяйства (6 часов)

1

Планирование покупок.

2


2

Выбор места совершения покупок.

2


3

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

2


4

Нахождение нужного товара в магазине.

2


5

Складывание покупок в сумку.

2


6

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

2


Обращение с кухонным инвентарем (14 часов)

7

Обращение с посудой.

2


8

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

2


9

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

2


10

Различение чистой и грязной посуды.

2


11

Очищение остатков пищи с посуды.

2


12

Протирание посуды губкой.

2


13

Ополаскивание посуды.

2


14

Сушка посуды.

2


15

Накрывание на стол.

3


16

Выбор посуды и столовых приборов.

2


17

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

3


Приготовление пищи (12 часов)

18

Приготовление пищи. Правила безопасности

2


19

Подготовка к приготовлению блюда.

2


20

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.

2


21

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

2



22

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

2


23

Обработка продуктов.

2



24

Мытье продуктов.

2


25

Раскатывание теста.

2


26

Перемешивание продуктов ложкой.

2


27

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

2


28

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря (тарелка.

2


29

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

2


Уход за вещами (12 часов)

30

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

2


31

Ручная стирка. Замачивание белья.

2



32

Ручная стирка. Полоскание белья.

2


33

Ручная стирка. Отжим белья.

2


34

Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

2


35

Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

2


36

Складывание белья и одежды.

2


37

Чистка одежды.

2


38

Уход за обувью.

2


39

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).

2


40

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)

2



41

Просушивание обуви.

2


Уборка помещения (6 часов)

42

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

2


43

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

2


44

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место.

2


45

Уборка мебели. Протирание пыли.

2


46

Уборка пола. Заметание мусора на совок.

2


47

Уборка. Уход за приборами, предметами.

2


Уборка территории (4 часа)

48

Уборка на территории. Правила поведения на улице.

2


49

Подметание территории.

2


50

Сгребание травы и листьев.

2


51

Уход за уборочным инвентарем.

2


Итого: 105 часов в год





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации