Контрольная работа по обществознанию «Что такое общество» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

10 класс. Обществознание.

Блок-модуль темы:  «Что такое общество» (& 1)

Задание 1.

Различные трактовки понятия «Общество»:

1) _______________________________________

2) _______________________________________

3) _______________________________________


Задание 2.

Сформулируйте и запишите понятие:

Общество в широком смысле слова - _______________________________________


Пункт: Общество как совместная жизнедеятельность людей (стр.8)

Задание1.

Составьте таблицу

Отличия деятельности людей от поседения животных

Вопросы для сравнения

Человек

Животное

1) отношения с окружающей

Средой



2) проблема

целесообразности поведения

животных и деятельности

человека




Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1) Что значит определение того, что человек, по сути, существо общественное?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) При каких условиях возможно выживание человека в отрыве от общества?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что порождает различные формы объединения людей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) В какие крупные общности входит человек?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Сформулируйте и запишите понятие:

Общественные отношения - ______________________________________________.


Пункт: Общество и природа (стр.11)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Общество - _________________________________________________________

Культура в широком смысле - _________________________________________


Задание 2.

Раскройте на конкретных примерах неразрывную связь природы и общества:

ПРИРОДА   t1594047656aa.gif  t1594047656ab.gif    ОБЩЕСТВО

1) __________________________________________

2) __________________________________________

3) и т.д.

Пункт: Общество и культура (стр. 12)

Задание 1.

Закончите предложения:

Под культурой чаще всего понимают - _____________________________.

Культурный человек - __________________________________________.

Вторая природа – это ___________________________________________.

В наиболее широком смысле слова культура охватывает - _____________.

Первоначальный смысл слова «культура» - _________________________.

К созданному, «возделанному» человеком относится - ________________.

Мир культуры – это _____________________________________________.


Задание 2.

Составьте схему

Формы культуры

t1594047656ac.gift1594047656ad.gif

  ________________________ ________________________

                                     (объяснение)                           (объяснение)


Задание 3.

Составьте перечень

Проявление своеобразия самобытной культуры:

1) _____________________________

2) _____________________________

3) и т.д.

Задание 4.

Сформулируйте и запишите понятие:

Культурные универсалии - _________________________________________

Составьте перечень

Культурные универсалии:

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) и т.д.

Пункт: Науки об обществе (стр. 14)

Задание1.

Сформулируйте и запишите понятие:

Общественные науки - _____________________________________________.


Задание 2.

Составьте классификацию общественных наук и предмет их изучения:

Юриспруденция - __________________________________

Этика - __________________________________________

Эстетика - _______________________________________

Философия, социология - ____________________________


Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1) Действуют ли в социальной действительности объективные, т.е. независимые от сознания

    людей, законы развития?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2) Можно ли изучать общественную жизнь, отвлекаясь от многообразия взглядов,                    интересов,  намерений людей?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3) Можно ли признать обществознание наукой, дающей точные и объективные знания о            мире?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.