Контрольная работа по обществознанию «Что такое общество» (10 класс)
10 класс. Обществознание.
Блок-модуль темы: «Что такое общество» (& 1)
Задание 1.
Различные трактовки понятия «Общество»:
1) _______________________________________
2) _______________________________________
3) _______________________________________
Задание 2.
Сформулируйте и запишите понятие:
Общество в широком смысле слова - _______________________________________
Пункт: Общество как совместная жизнедеятельность людей (стр.8)
Задание1.
Составьте таблицу
Отличия деятельности людей от поседения животных
Вопросы для сравнения | Человек | Животное |
1) отношения с окружающей Средой | | |
2) проблема целесообразности поведения животных и деятельности человека | | |
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1) Что значит определение того, что человек, по сути, существо общественное?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) При каких условиях возможно выживание человека в отрыве от общества?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Что порождает различные формы объединения людей?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В какие крупные общности входит человек?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Сформулируйте и запишите понятие:
Общественные отношения - ______________________________________________.
Пункт: Общество и природа (стр.11)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Общество - _________________________________________________________
Культура в широком смысле - _________________________________________
Задание 2.
Раскройте на конкретных примерах неразрывную связь природы и общества:
ПРИРОДА ОБЩЕСТВО
1) __________________________________________
2) __________________________________________
3) и т.д.
Пункт: Общество и культура (стр. 12)
Задание 1.
Закончите предложения:
Под культурой чаще всего понимают - _____________________________.
Культурный человек - __________________________________________.
Вторая природа – это ___________________________________________.
В наиболее широком смысле слова культура охватывает - _____________.
Первоначальный смысл слова «культура» - _________________________.
К созданному, «возделанному» человеком относится - ________________.
Мир культуры – это _____________________________________________.
Задание 2.
Составьте схему
Формы культуры
________________________ ________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 3.
Составьте перечень
Проявление своеобразия самобытной культуры:
1) _____________________________
2) _____________________________
3) и т.д.
Задание 4.
Сформулируйте и запишите понятие:
Культурные универсалии - _________________________________________
Составьте перечень
Культурные универсалии:
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) и т.д.
Пункт: Науки об обществе (стр. 14)
Задание1.
Сформулируйте и запишите понятие:
Общественные науки - _____________________________________________.
Задание 2.
Составьте классификацию общественных наук и предмет их изучения:
Юриспруденция - __________________________________
Этика - __________________________________________
Эстетика - _______________________________________
Философия, социология - ____________________________
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1) Действуют ли в социальной действительности объективные, т.е. независимые от сознания
людей, законы развития?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2) Можно ли изучать общественную жизнь, отвлекаясь от многообразия взглядов, интересов, намерений людей?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) Можно ли признать обществознание наукой, дающей точные и объективные знания о мире?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________