Дидактическое пособие «Я учусь одеваться сам» (1–2 класс)

10
5
Материал опубликован 22 December 2018 в группе

Всероссийский конкурс для педагогов коррекционного обучения на лучшую методическую разработку «Наглядный материал в коррекционном обучении»

УРОК.РФ

Дидактическое пособие « Я учусь одеваться сам»

Для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ застегиванию одежды и развития мелкой моторики рук.

Пояснительная записка

Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию одежды. А так же предполагаемое пособие способствует развитию познавательных процессов развитию мелкой моторики и координации движения пальцев рук.


 

Различные тренажеры по застегиванию/расстегиванию являются особенно актуальными. Дети с ОВЗ активно осваивают различные виды застежек. 

«Я учусь одеваться сам» способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребенок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий.

Донное пособие разработано на основе метода Марии Монтессори. . На деталях одежды деревянной куклы укреплены разные виды застежек: застежка-«молния» , липучки , кнопки , застежки из ремешков, пуговицы.

(для детей по старше можно еще добавить : банты, шнурки для вдевания в дырки и наматывания на петли, крючки и булавки.)

С помощью данного пособия дети осваивают и закрепляют навык самостоятельного одевания и обувания, развивают моторику, координацию движений и внимание.

Осваивая новую застежку, ребенок учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения, видеть свои ошибки и исправлять их. Заметив, что допущена какая-то неточность, он повторяет это действие снова, и нарушенный порядок восстанавливается. К примеру, если при завязывании банта разные половинки ткани не подходят друг к другу, или пуговица не пролезает в петлю, ребенок самостоятельно подбирает нужный вариант. Такая деятельность способствует развитию самоконтроля.
 

Задачи:

-развить мелкую моторику и координацию движения пальцев рук;

-обучить детей застегиванию одежды самостоятельно;

-выучить названия основных элементов застежек одежды:

молния , липучки , кнопки , ремешки, пуговицы, пряжка ; определить их основные свойства.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ОЛЕСЯ ИГОРЕВНА, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПОБЕДОЙ В КОНКУРСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019

Поздравляю с победой!!! Так держать!!!

22 February 2019

Молодцы, поздравляю с победой! Отличная работа, добавляю в избранное!

23 February 2019

Огромное спасибо!

25 February 2019

Олеся Игоревна, с победой!

26 February 2019