Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Домашний театр» (Для детей 7-16 лет)
Государственное казенное учреждение Министерства социальной политики
Свердловской области
«Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних города Богдановича»
Утверждаю:
Директор ГКУ «СРЦН города Богдановича»
___________ О.И. Чеканова
27.04.2016
Дополнительная общеразвивающая
Программа
художественно-эстетической направленности
Театральная студия
«Домашний театр Сказка»
Возраст детей 7-16 лет
Срок реализации программы: бессрочный
Ответственный за реализацию программы:
Воспитатель
А.В. Абдурахманова
Богданович
2016 г.
Содержание
I Обоснование программы:
1.1Роль дополнительного образования в условиях детского дома ………3
1.2 Образовательная программа дополнительного образования …………4
1.3 Миссия учреждения ……………………………………………………...5
1.4 Основные задачи детского дома …………………………………………5
1.5 Основные принципы детского дома …………………………………….5
1.6 направления деятельности детского дома ………………………………6
1.7 задачи деятельности дополнительного образования детского дома ….7
II Содержание рабочей программы
Театральная студия «Домашний театр Сказка»
2.1пояснительная записка ………………………………………………..9
2.2 цель и задачи программы……………………………………………..9
2.3Особенности реализации программы ……………………………….11
2.4 Режим занятий ……………………………………………………….13
2.5 Форма проведения занятий …………………………………………13
2.6 Форма учёта знаний для оценки знаний и
форма подведения итогов……………………………………………14
2.7материально-техническое обеспечение…………………………….. 15
2.8 Разделы программы…………………………………………………..16
2.9. Календарно-тематический план……………………………………..19
2.10 Планируемые результаты освоения программы воспитанников…24
2.11 Методическое обеспечение программы ……………………………27
III Список литературы…………………………………………………………29
IVдостижение воспитанников …………………………………………………30
VКонтрольно-измерительный материал………………………………….. ….31
Раздел 1
1.1 Роль дополнительного образования в условиях детского дома.
В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными.
В ходе внеурочной деятельности воспитанник не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Это достижение личностных и метапредметных результатов.
Другая важная особенность дополнительного образования детей - его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей и взрослых в целом .
Сложившая система дополнительного образования в нашем детском доме отвечает интересам и запросам каждого воспитанника. Каждый ребенок может найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Рабочие программы педагогов нацелены не только на развитие творческих способностей воспитанников, но и на внутренние изменения в их сознании и самооценки.
Применение разных форм по данным программам позволило объединить в сотворчество детей с разными индивидуальными возможностями, в том числе детей, склонных к асоциальным формам поведения. Это помогает в осуществлении комплексного подхода в профилактике правонарушений среди воспитанников.
1.2 Образовательная программа дополнительного образования
Является основным документом детско-взрослых творческих объединений, так как именно в ней:
определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения
отражаются основные ( приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности
организационные нормативы работы детско-взрослых объединений.
Существует множество вариантов определения «образовательная программа», вот три из них:
документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования
это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детско-взрослого объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты
документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию их достижения и предполагаемый конечный результат.
Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определенном порядке:
Обсуждение программы на заседании педагогического совета учреждения . Решение о принятии к реализации образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета.
Утверждение программы приказом директора учреждения на основании решения педагогического совета.
Программа - личностно- ориентирована, т.е. всё содержание, методы работы, задачи направлены на развитие личности каждого ребенка, с учетом его задатков и способностей. Наряду с эти структура программы позволяет педагогам реализовать свой личный творческий потенциал с максимальной эффективностью.
Программа — эмоционально-комфортна, т.е атмосфера на занятиях активизирует творческую деятельность воспитанников, создавая «ситуацию успеха».
Программа -инновационна в применении методов обучения и индивидуально-коллективных форм деятельности, что позволяет организовать деятельность детского коллектива как сплоченной команды, где каждый из детей занимается своим проектом и в то же время работает на общий результат по повышению культуры жизни и воспитанию нравственных качеств личности.
В Типовом положении государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве основной миссии ( предназначения) выделяют: « создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности».
Изучив законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, международные акты в области защиты прав ребенка Свердловской области, проанализировав собственную деятельность учреждения, Богдановичский детский дом выдвигает в качестве приоритетной миссию: обеспечение воспитанникам социокультурного опыта освоения общечеловеческих способов социального взаимодействия в процессе выполнения различных видов деятельности ( игровой, учебной, трудовой) и общения, опосредованного целью совместной деятельности, а так же освоение общечеловеческих способов выбора ( в том числе - профессионального).
1.4 ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДЕТСКОГО ДОМА ЯВЛЯЮТСЯ:
создание благоприятных условий, максимально приближенных к
домашним, способствующих умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников
воспитание в интересах личности, общества, государства
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников
коррекция отклонений в развитии ребенка
защита законных прав и интересов воспитанников
формирование у воспитанников гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.
1.5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ДОМА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПРИНЦИПАХ:
демократии и гуманизма
общедоступности
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека
гражданственности
свободного развития личности -автономности и светского характера образования
1.6. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО Дома:
Основной деятельностью детского дома является профилактика асоциального поведения воспитанников, развитие творческого потенциала, формирование физически и психологически здоровой личности, сохранение культурно-исторических и национальных традиций, воспитание патриотизма, гражданственности и любви к Родине.
В условиях детского дома дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение воспитанником такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости в школе.
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором воспитанники детского дома могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Кроме того, особое значение имеет дополнительное образование в условиях детского дома для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения воспитанников.
Задача дополнительного образования - помочь подросткам сделать правильный выбор. Поэтому большим спросом, особенно у старших воспитанников, пользуются знания, обеспечивающие успех в деловой жизни ( овладение компьютером, электронными средствами, столярным делом, домашним хозяйством и т.п.).
Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в условиях детского дома, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.
Для социальной адаптации воспитанников важно и то, что, включаясь в работу различных творческих объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность : воспитанники могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других, что немаловажно для воспитанников детского дома.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ОРГАНИЗУЕТСЯ НА ПРИНЦИПАХ:
природосообразности,
гуманизма,
демократии,
творческого развития личности,
свободно выбора каждым ребенком вида и объема деятельности,
дифференциации дополнительного образования с учетом реальных возможностей каждого воспитанника.
1.7 В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ
ЗАДАЧИ:
выявление интересов, способностей, склонностей, возможностей воспитанников к различным видам деятельности
оказание помощи в выборе кружка, секции
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности
творческое развитие личности и реализации с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства
создание необходимых условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков ( участие в выставках, ярмарках, благотворительная деятельность, обмен опытом)
обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование
развитие мотивации личности к познанию и творчеству
формирование общей культуры личности воспитанников, их адаптации к жизни в обществе после выпуска из детского дома
обеспечение организованного досуга.
Содержание программы дополнительного образования направлено на:
создание условий для творческого развития личности ребенка
развитие мотивации личности к познанию и творчеству
обеспечение эмоционального благополучия ребенка
приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям
создание условий для личностного и профессионального самоопределения
профилактику асоциального поведения.
Программа разработана с учетом:
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
практической значимости, технологичности программы ( доступности для использования ее в педагогической практике)
наличия логики в изложении материала.
Театральное направление:
Домашний театр «Сказка» - деятельность театральной студии определяется необходимостью успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном обществе, их жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне, направлена на развитие коммуникативных навыков, способствует удовлетворению потребности ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. Предполагает обучение основам театрального искусства, способствует развитию интеллекта ребенка, формирует его активную гражданскую позицию.
Руководитель домашнего театра с целью формирования коммуникативных навыков воспитанников с успехом использует информационные технологии в детско-взрослом сообществе «Инфознайка». На его занятиях воспитанники получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сети Интернет, что создает сильнейшую мотивацию для самостоятельной разработки сценариев будущих спектаклей, формирует культуру общения, развивает умение самостоятельно добывать информацию из разнообразных источников.
Музыкально-эстетическая деятельность - музыка способствует развитию эмоциональных и интеллектуальных сторон личности, развитию её творческих способностей, фантазии, воображения, ориентирует ценностные идеалы, поведение человека, тем самым специфически воспитывает его.
Цель работы по данному направлению - разностороннее развитие личности ребенка средствами музыкального искусства, формирование личности ребенка через приобщение к мировой и народной культуре, музыкальному и песенному творчеству, воспитание художественного вкуса и творческого воображения, развитие музыкально-творческих способностей воспитанников детского дома.
Раздел II
2.1 Пояснительная записка
Программа кружка Театральная студия «Сказка» для воспитанников детского дома имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям детей .
Модифицированная программа Театральная студия «Сказка» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
2.2 Цель программы кружка «Театральная студия»:
Формирование коммуникативных качеств в процессе театрально-игровой деятельности , как средства социализации воспитанников детского дома.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
знакомство воспитанников с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
реализация творческого потенциала личности ребёнка ;
обогащение эмоционально-образной сферы ребёнка;
развитие коммуникативной культуры детей;
развитие техники речи, артикуляции, интонации;
развитие двигательных способностей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
развитие коммуникативных качеств воспитанников через вовлечение педагогов в процесс подготовки постановок.
Театрализованная деятельность детей базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
личностный подход;
переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой подведения итогов организации театрализованных представлений является выступление детей перед зрителями в детском доме. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.
2.3 Особенности реализации программы
Рабочая программа кружка «Театральная студия» предназначена для детей 10-16 лет и реализуется за 3 года. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Педагог вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного коллектива.
Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей, способствует развитию творческого воображения детей, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа. Прежде чем «оживлять» героя воспитанник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.
Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:
-инсценировки литературных произведений для детей;
- адаптированные готовые пьесы;
- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.
В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.
Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует ребёнок.
Работа над сценическим образом включает в себя:
разучивание реплик;
работа над выражением эмоций;
работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
работа над выразительностью жестов;
отработка поз и движений актера.
Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.
Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.
Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:
- костюмы;
- мультимедиа;
- декорации и бутафории к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать педагоги . Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
2.4 Режим проведения занятий, количество часов:
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения 3 раза в неделю по 1 часу
Занятия с использованием компьютерной техники
«Инфознайка» 2 раза в неделю по 2 часа
2-й год обучения 3 раза в неделю по 1 часу
Занятия с использованием компьютерной техники
«Инфознайка» 2 раза в неделю по 2 часа
3-й год обучения 3 раза в неделю по 1 часу
Занятия с использованием компьютерной техники
«Инфознайка» 2 раза в неделю по 2 часа
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
2.5 Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность театральной студии «Домашний театр Сказка» основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия проводятся как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Планируется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и
музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии), компьютерной комнате .
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность ( в том числе и компьютерная графика);
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность ( компьютерная комната);
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью педагога;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
2.6 Формы учета знаний, умений
для оценки планируемых результатов освоения программы
Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдение
интереса детей к театрализованным представлениям;
индивидуальных достижений воспитанников;
выполнение творческих заданий, их презентация.
Форма подведения итогов
После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой по завершению каждой темы являются:
театрализованные представления, сценические постановки, концерты.
2.7 Материально – техническое обеспечение
Музыкальный зал
Компьютерная комната
Звуковая аппаратура, микрофоны
Музыкальный центр
А/записи
Декорации
Театральные костюмы
Маски
Книги со сказками
Фотографии, картинки, иллюстрации.
2.8 Разделы программы
Учебно-тематический план I года обучения.
№ | Содержание | Общее количество часов | Теория | Практика |
I | Вводный раздел | 8 | 4 | 4 |
II | Осенние этюды | 20 | 8 | 12 |
III | Мастерская Деда Мороза | 20 | 8 | 12 |
IV | Творческая работа- Я режиссёр | 20 | 10 | 10 |
v | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 16 | 8 | 8 |
| Итого | 84 часа | 38 | 46 |
1 год обучения
Знакомство с театром. Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа над образом героя (проигрывание роли, работа над интонацией, мимикой и жестами, позами, продумывание костюма, подготовка музыкальных номеров). Изготовление простых декораций. Посещение виртуальных театров, и выполнение эскизов с использованием компьютерной техники.
К концу первого года занятий ребёнок:
Знает:
что такое театр;
чем отличается театр от других видов искусств
с чего зародился театр
какие виды театров существуют
кто создаёт театральные полотна (спектакли)
Имеет понятия:
об элементарных технических средствах сцены
об оформлении сцены
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
направлять свою фантазию по заданному руслу
образно мыслить
концентрировать внимание
ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
общения с партнером
элементарного актёрского мастерства
образного восприятия окружающего мира
адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Учебно-тематический план II года обучения.
№ | Содержание | Общее количество часов | Теория | Практика |
I | Вводный раздел | 2 | 1 | 1 |
II | Теремок | 22 | 8 | 14 |
III | Новый шагает по планете | 22 | 8 | 14 |
IV | Творческая работа - Я режиссёр | 22 | 8 | 14 |
v | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 16 | 8 | 8 |
| Итого | 84 | 33 | 51 |
2 год обучения
Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над образом героя. Подборка музыкального сопровождения. Изготовление костюмов. Создание декораций к спектаклям. Посещение виртуальных театров, и выполнение эскизов с использованием компьютерной техники.
В конце второго года занятий ребенок
Знает:
что такое выразительные средства.
Фрагмент как составная часть сюжета.
действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
Умеет:
применять выразительные средства для выражения характера сцены.
фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
Имеет понятие:
о рождении сюжета произведения.
о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
о сверхзадаче и морали в произведении.
Имеет навыки:
свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
анализировать последовательность поступков.
простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
Учебно-тематический план III года обучения
№ | Содержание | Общее количество часов | Теория | Практика |
I | Вводный раздел | 2 | 1 | 1 |
II | Осенняя история | 22 | 8 | 14 |
III | Новогодняя Сказка | 22 | 8 | 14 |
IV | Творческая работа - Я режиссёр | 22 | 8 | 14 |
v | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 16 | 8 | 8 |
| Итого | 84 | 33 | 51 |
3 год обучения
Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: дополнение и сочинение фрагментов. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям. Посещение виртуальных театров, и выполнение эскизов с использованием компьютерной техники.
В конце третьего года обучения воспитанники должны знать: историю театра
жанры театра;
виды искусства;
основные театральные понятия;
основы гримировального искусства
основы создания сценической постановки;
основы создания сценического образа с помощью грима;
штампы общения;
стили речи;
должны:
освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;
освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;
уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения,
иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление
владеть своим телом как инструментом самовыражения;
уметь работать над «белыми стихами»;
владеть импровизационным конферансом;
использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;
уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
изготовлять реквизит и декорации;
владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки;
2.9 Календарно- тематический план
№ | Название темы | План | Фактически |
1 год | Вводный раздел | 84 часа | |
I | Давайте познакомимся. | 12 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
8 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
II | Осенние этюды | 24 часов | |
1 | Посещение театрализованного представления | 2 часа | |
2 | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция. | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
12 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
III | Мастерская Деда Мороза | 24часов | |
1 | Посещение театрализованного представления | 2 часа | |
2 | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция. | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
12 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
IV | « Я-режиссер» | 24 часов | |
1 | Посещение театрализованных представлений. | 2 часа | |
2. | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
12 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
2 год | Вводный раздел | 84 часов | |
I | Давайте познакомимся! | 12 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
8 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
II | Разучивание пьесы «Теремок». | 24 часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Теремок» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
III | Разучивание пьесы «Новый год на нашей планете». | 24 часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Первоцветы на нашей планете» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2 часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
IV | «Я-режиссер» | 20часов | |
1 | Написание сценария пьесы | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
3 год | Вводный раздел | 84 часа | |
I | Давайте познакомимся! | 12 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
8 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
II | Разучивание пьесы «Осенняя история». | 24ч | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Осенняя история» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
III | Разучивание пьесы «Новогодняя сказка». | 24ч | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Три Деда Мороза» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
IV | «Я-режиссер» | 24ч | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
11 | Занятия с использованием компьютерной техники «Инфознайка» | 4 часа | |
2.10 Планируемые результаты освоения воспитанниками
программы
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа ГКУ «СРЦН города Богдановича». В результате реализации данной программы воспитанники за время обучения должны:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к людям ;
познавательный интерес к новым театрализованным представлениям, понимание причин успеха/неудач в театрализованной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
принимать и сохранять поставленную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные действия
Ребёнок научится:
осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Воспитательные результаты деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
2.11 Методическое обеспечение программы
При реализации программы «Домашний театр «Сказка»» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии голосоведения и сценической речи), метод игрового содержания, метод импровизации.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты, экзаменационные показы.
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы на занятиях: Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
иллюстративный материал к теме «Путешествие по линии времени»;
иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
иллюстрации по темам «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».
таблицы, схемы «Изготовление декораций»;
раздаточный материал:
карточки с упражнениями по теме «Практическая работа над голосом»;
карточки с заданиями к разделу «История театра»;
вспомогательные таблицы;
материалы для проверки освоения программы:
карточки с заданиями для занятий-зачётов, экзамена-выступления по разделам программы;
творческие задания;
тесты по разделу «История театра»;
кроссворды, викторины и др.
В учебно-воспитательный процесс следует включать экскурсии в краеведческие музеи, вечера-встречи с деятелями театрального искусства, воспитательные мероприятия, психологические тренинги, посещение спектаклей профессионального и любительских театров, что позволит накопить и расширить зрительский опыт воспитанников, развить у них умение отличать настоящее искусство от «лживого», приходить к правильному нравственному суждению.
III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «О любви и в шутку и всерьез» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»
2. «Вечная сказка» (по мотивам сказки Е.Шварца) из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа».
3. «Сапфиры принцесс» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.
4. «Святочный калейдоскоп» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.
5. «Венок из мертвых цветов» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.
6. «Волшебник Изумрудного города» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»»
7. «Кошкин Дом» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»»
8. «Волшебные часы» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»»
9. Литературно-музыкальная гостиная «Ах, этот бал краше не было бала» из сборника «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград.Учитель,2004г
БИБЛИОГРАФИЯ
Достижения детей
Ф.И.О. воспитанника ________________________________________________
№п/п | Уровень мероприятия | Достижение | Период |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
V Контрольно- измерительный материал
Группа 7--12 лет
Контрольно- измерительный материал по программе Домашний театр «Сказка» , воспитатель Абдурахманова А.В.
Группа 7-12 лет январь 2020г..
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Дата рождения , возраст | Частота участия в конфликтах | толерантность, дружелюбное отношение | познавательная, творческая, общественная активность | самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); | умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения | Коммуникабельность | готовность действия в нестандартных ситуациях |
1 | Деревцова Алина Владимировна | 8 лет 06.12.2010 | Занимает умеренную позицию в конфликтах, часто | + | + | - | +- | +- | - |
2 | Деревцова Марина Владимировна | 7 лет 08.10.2012 | Часто в конфликтных вопросах выступает за потерпевшую сторону, чтобы привлечь на себя внимание | + | +- | - | +- | - | - |
3 | Никитина Виктория Алексеевна | 8 лет 23.05.2011 | Не конфликтна , артистична | + | +- | - | +- | - | - |
4 | Никитина Юлия Алексеевна | 6 лет 14.07.2013 | Не конфликтна , артистична | + | - | - | - | - | - |
5 | Пименов Андрей Андреевич | 9 лет. 22.11.2011 | Не конфликтен, очень пассивный | + | - | - | - | - | - |
6 | Окатьев Максим Евгеньевич | 9 лет 25.01.2011 г. | Занимает умеренную позицию в конфликтах | + | - | - | - | - | - |
100% воспитанников от 7 до 12 лет имеют дружелюбное отношение к окружающим, общественной активностью владеют 1 ребёнок : Деревцова Алина . Самостоятельно принимать решения дети не могут в полном объёме : нужна подсказка. Дети не могут в полном объёме работать в сотрудничестве , не обладают коммуникабельностью и нет готовности действовать в нестандартных ситуациях не может .
Практически дети не конфликты, но большинство детей выступают в роли потерпевшей стороны, чтобы привлечь к себе внимание.
Контрольно- измерительный материал Домашний театр «Сказка» , воспитатель Абдурахманова А.В.
Группа 12-16 лет январь 2020г.
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Дата рождения , возраст | Частота участия в конфликтах | толерантность, дружелюбное отношение | познавательная, творческая, общественная активность | самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); | умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения | Коммуникабельность | готовность действия в нестандартных ситуациях |
1 | Мигунова Алина Сергеевна |
26.09.2007 г. | Конфликты возникают чаще со взрослыми, чем с детьми, желая добиться своего любыми путями. | + - | +- | +- | - | - | - |
2 | Мигунова Ксения Александровна | 03.01.2005г. | Не конфликтен, старается не провоцировать конфликты | +- | +- | +- | - | - | - |
3 | Мигунова Юлиана СЕРГЕЕВНА | 11.02.2006 | Конфликты возникают чаще со взрослыми, чем с детьми, желая добиться своего любыми путями. | +- | +- | +- | +- | - | +- |
4 | ПИМЕНОВ Анатолий Андреевич | 09.04.2004 г. | Не конфликтный , но иногда возникает конфликт на основе мировоззренческих взглядов со взрослыми, отстаивая свою точку зрения | +- | +- | +- | +- | - | +- |
5 | Медведева Вероника Александровна | 07.11.2007 | Не конфликтна , но иногда возникает конфликт на основе мировоззренческих взглядов со взрослыми, отстаивая свою точку зрения | +- | +- | - | - | - | - |
6 |
|
| Скрытый инициатор конфликта, чаще со взрослыми | +- | - | - | - | - | - |
В группе в возрасте с 14 до 16 лет можно наблюдать спад познавательной , творческой активности на 57% от всех воспитанников в группе. Дети совершенно не коммуникабельны полностью 100%, они не могут действовать в нестандартных ситуациях 35 процентов детей, а остальные 70 % только частично, точно так же и в принятии самостоятельных решений. Дети не умеют работать в сотрудничестве с другими , а так же 100% обладают частичным дружелюбием и толерантностью.
Мониторинг ЗУН воспитанников
театральной студии «Сказка» (сентябрь) 2020г.
Группа 12-16 лет январь
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Дата рождения , возраст | Частота участия в конфликтах | толерантность, дружелюбное отношение | познавательная, творческая, общественная активность | самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); | умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения | Коммуникабельность | готовность действия в нестандартных ситуациях |
1 | Мигунова Алина Сергеевна |
26.09.2007 г. | Конфликты возникают чаще со взрослыми, чем с детьми, желая добиться своего любыми путями. | + - | +- | +- | - | +- | - |
2 | Мигунова Ксения Александровна | 03.01.2005г. | Не конфликтен, старается не провоцировать конфликты | +- | +- | +- | +- | +- | +- |
3 | Мигунова Юлиана СЕРГЕЕВНА | 11.02.2006 | Конфликты возникают чаще со взрослыми, чем с детьми, желая добиться своего любыми путями. | +- | +- | +- | +- | - | +- |
4 | Медведева Вероника Александровна | 07.11.2007 | Не конфликтна , но иногда возникает конфликт на основе мировоззренческих взглядов со взрослыми, отстаивая свою точку зрения | +- | +- | - | - | - | - |
В группе в возрасте с 12 до 16 лет можно наблюдать спад познавательной , творческой активности на 57% от всех воспитанников в группе. Дети совершенно не коммуникабельны полностью 100%, они не могут действовать в нестандартных ситуациях 35 процентов детей, а остальные 70 % только частично, точно так же и в принятии самостоятельных решений. Дети не умеют работать в сотрудничестве с другими , а так же 100% обладают частичным дружелюбием и толерантностью.
Группа 7-12
Мониторинг ЗУН воспитанников
театральной студии «Сказка» (сентябрь) 2020г.
Воспитатель А.В. Абдурахманова
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Дата рождения , возраст | Частота участия в конфликтах | толерантность, дружелюбное отношение | познавательная, творческая, общественная активность | самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); | умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения | Коммуникабельность | готовность действия в нестандартных ситуациях |
1 | Деревцова Алина Владимировна | 9 лет 06.12.2010 | Занимает умеренную позицию в конфликтах, часто | + | + | - | +- | +- | - |
2 | Деревцова Марина Владимировна | 8 лет 08.10.2012 | Часто в конфликтных вопросах выступает за потерпевшую сторону, чтобы привлечь на себя внимание | + | +- | - | +- | - | - |
3 | Никитина Виктория Алексеевна | 8 лет 23.05.2011 | Не конфликтна , артистична | + | +- | - | +- | - | - |
4 | Никитина Юлия Алексеевна | 7 лет 14.07.2013 | Не конфликтна , артистична | + | - | - | - | - | - |
5 | Пименов Максим Андреевич | 8 лет. 22.11.2012 | Не конфликтен, очень пассивный | + | - | - | - | - | - |
6 | Окатьев Максим Евгеньевич | 9 лет 25.01.2011 г. | Занимает умеренную позицию в конфликтах | + | - | - | - | - | - |
100% воспитанников от 7 до 12 лет имеют дружелюбное отношение к окружающим, общественной активностью владеют 2 воспитанника : Деревцова Алина и Никитина Виктория . Самостоятельно принимать решения дети не могут в полном объёме : нужна подсказка. Дети не могут в полном объёме работать в сотрудничестве , не обладают коммуникабельностью и нет готовности действовать в нестандартных ситуациях .
Практически все дети не конфликты, кроме Алины Деревцовой , а также большинство детей выступают в роли потерпевшей стороны, чтобы привлечь к себе внимание.