12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салахова Фарида Фердинандовна169
Я люблю детей и работу в детском саду, и я надеюсь на взаимность.
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны

Как правильно воспитать ребёнка и самое главное правильно сформулировать его личностные качества? Чтобы решить этот вопрос можно обратиться к специальной литературе, например серия книг «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» под издательством Рама Паблишинг. Эта серия книг адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и другим взрослым, которым не безразлично развитие личности ребёнка.

Формирование личности ребёнка начинается уже в дошкольном возрасте. Об этом ранее писал и А.Н. Леонтьев. Ведь именно в этом возрасте ребёнок развивает эмоциональную и мотивационную сферы, у него формируется самосознание.

Уже родившись, мы можем наблюдать его радость, негодование, небольшие капризы – так проявляется его эмоции по отношению к тому или иному объекту, субъекту его интереса. Когда ребенок чего-то хочет но чтобы получить ему необходимо преодолеть, к примеру какую либо дистанцию (взять игрушку что лежит на другом конце ковра). Его самосознание, которое зарождается, будет ему кричать «Я хочу её». Он может мотивировать себя этим приподняться и поползти к игрушке. Тут главное чтобы никто ему не помешал. Если вы подбежите и протяните эту игрушку, у ребенка не будет мотивации что-либо сделать в будущем, он будет знать, что ему все равно ее дадут, даже если он сам до нее не может дотянуться, желание самому поползти за ней просто пропадёт. Он будет просто показывать и ждать когда взрослые отреагируют и протянут ему желанный предмет.

Задача педагога и родителя развивать ребёнка правильно. Но вы спросить, как правильно то? Правильно – это когда он достигает своих целей через игру, через интерес. Например:

Мальчик назовем его Вовочкой, любит носить одни и те же шорты. Маме можно взять это за основу и устроить с ним мозговой штурм с последующим квестом. Дети любят различные задания. Главное чтобы им не было скучно.

-Вовочка вспомни всех своих друзей и во что они любят одеваться, а потом мы с тобой посмотрим твой гардероб. … Смотри сколько у тебя одежды. … Скажи, что же ты больше любишь надевать? … А какого они цвета? … А какие цвета ты ещё любишь? … Говоря о таких разных цветах я вспомнила одну игру. Хочешь, мы в неё сыграем? … Тебе понравилась игра? … Давай попьем чай с конфеткой и я тебе расскажу что я люблю надевать и какой мой любимый цвет, хорошо?

Вот так беседуя с ребенком и разбавляя беседы игрой, перекусами, заданиями и другим мы с вами даём возможность ребёнку думать, формировать свою точку зрения. Ребенок понимает, что его мнение важно, и что каждый имеет право выбора интереса к тому или другому объекту.

В будущем это поможет ему в общении с друзьями, с коллегами, с семьёй, с его будущей семьёй и детьми.

Вывод из вышесказанного – не закрывайтесь, делитесь своим мнением, дайте ребенку сказать своё мнение, выслушайте его, дайте понять, что вам не всё равно, о чем он думает. Это и есть основа формирования и развития личности ребенка.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.