ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТАННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА































Содержание

Ι Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации маршрута

1.1.2 Принципы и подходы к формированию маршрута

1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида

1.1.4 Планируемые результаты освоения маршрута

ΙΙ Содержательный раздел

2.1 Направление и содержание коррекционной работы

2.2.Взаимодействие с родителями

ΙΙΙ Организационный раздел

3.1 Описание используемых специальных методов.

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей

образовательной среды








































1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


Индиидуальный образоательный маршрут, разработан с учетом индивидуальной

программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с

нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/0,6«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»


Программа реабилитации или абилитации ребѐнка – инвалида (ИПРА) с 01.09..2018 по 17.01.2032г.


Данная программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений. В зависимости от уровня сформированности слуха и речи дети получают помощь в группах компенсирующей направленности.

1.1.1. Цель и задачи маршрута

Цель: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы.

Основные задачи маршрута:

-обучать двигательных умений и навыков самообслуживания необходимых для различных видов детской деятельности;

-закрепление двигательных умений, полученных в результате специально проводимого лечения;

-формирование умения правильного обследования предметов;

-формирование целенаправленных движений и их автоматизация;

-закрепление целенаправленных автоматизированных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

-формирование познавательных процессов;

-способствовать формированию у ребёнка потребности в речевом общении;

-способствовать формированию мотивационно-потребностного компонента

речевой деятельности; развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности

(восприятия, памяти, мышления);

- учить ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов.


1.1.2 Принципы и подходы к формированию маршрута


Реализация маршрута осуществляется на основе принципов и подходов:

Принципа гуманизма – предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребенка;

Принципа системности – предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с ребенком - инвалидом, имеющим трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка – инвалида. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

Принципа непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;

Принципа реальности – предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.

Принципа деятельностного подхода – предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный

возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка;

Принципа позитивной социализации ребенка – предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;

Принципа индивидуализации дошкольного образования – предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития, с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка;

Принципа возрастной адекватности образования – предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно- эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;


Содержание маршрута построено в соответствии со следующими подходами:

Социокультурный подход образования определяется характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметно- пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми;

Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка-инвалида (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности, обусловленные его возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития ребенка;

Личностно-ориентированный подход – основан на выборе форм воспитательного процесса, не наносящих ущерба здоровью воспитанника: доброжелательность в отношениях, поддержание эмоционального благополучия ребенка, формирование его положительной самооценки;

Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка- инвалида лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней;

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка-инвалида определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанника. Он же предусматривает обеспеченность для ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется

с учетом индивидуальных особенностей ребенка - инвалида (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к ребенку-инвалиду.

Вышеперечисленные принципы и подходы позволяют педагогам наметить стратегию коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать ее результат.



1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида

Ребенок инвалид посещает группу кратковременного пребывания.


Характеристика особенностей развития ребенка-инвалида

Адаптация проходила в средней степени, девочка не отходила от мамы. Ребенок в результате особенностей своего развития занимается только индивидуально. Круг представлений об окружающем – недостаточный. Игровая деятельность соответствует возрасту. Интерес к игрушкам  стойкий избирательный. Характер действий и способы выполнения заданий  с предметами и игрушками –  адекватный;  использует предметы   в    соответствии с их функциональным назначением. Развитие речи характеризуется наличием фразовой речи с вырженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.

Обучаемость средняя; к занятиям относится с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания. Внимание: недостаточно устойчиво.

Управлять своим поведением:  умеет не всегда.


1.1.4 Планируемые результаты освоения маршрута

-овладение двигательными навыками и умениями разнообразных движений с пространственной организацией своего тела;

-овладение общей и мелкой моторикой, умение выполнять тонкие движения пальцев рук;

-обучить некоторым навыкам личной гигиены с помощью взрослого (мыть руки перед едой или после занятия, вытирать руки полотенцем);

- ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов: далеко, близко, внизу, наверху, рядом; различать левую и правую руку; верх и низ бумаги;

- вызывать потребности в речевом общении;

- увеличен пассивный словарь по лексическим темам, введены в активный словарь новые слова и словосочетания, короткие предложения;

- сформирована мотивация речевой деятельности; сформированы когнитивные предпосылки речевой деятельности(восприятия, памяти, мышления);

-сформирована познавательная активность, любознательность, умственные способности и речь;

- пытается регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;



2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Направление и содержание коррекционной работы.

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико–социальной экспертизы имеет ограничения по степени выраженности:

II степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

I степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

П степень – способность к ориентации, требующая помощи других лиц. Сохраняется возможность осознания собственной личности, своего положения и определения в месте, времени и пространстве только при помощи других лиц вследствие снижения способности осознания себя и внешнего мира, понимания и адекватного определения себя и окружающей ситуации.

П степень - способность к общению с использованием вспомогательных средств и помощи других лиц. Сохраняется возможность общения при использовании технических и других вспомогательных средств, нетипичных для обычного установления контактов между людьми, и помощи других лиц при приеме и передачи информации и для понимания ее смыслового содержания.

П степень – выраженное ограничение способности контролировать свое поведение вследствие выраженного изменения личности, постоянного снижения критики к своему состоянию и окружающему, охватывающему несколько сфер жизни, с возможностью частичной коррекции при помощи других лиц. Неадекватная оценка окружающей обстановки и реакция на нее в связи со значительно выраженными сенсорными нарушениями

I степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

План работы воспитателя.

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Ориентация

Формирование умения правильного обследования предметов. Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование целенаправленных движений и их автоматизация.

Игры и упражнения для мелкой и общей моторики ( со словами, со словами и движениями)

Пособия по развитию мелкой моторики.

Демонстрация практических действий с проговариванием

Общение

Формировать доверительные отношения со сверстниками и взрослыми.

Устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком.

Сюжетно – ролевые игры.

Передвижение

Развитие мелкой и общей моторики. Автоматизация целенаправленных движений.

Пособия по развитию мелкой и общей моторики. Контроль за действиями ребенка.

Контроль за своим поведением

Формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.

Наглядно дидактические пособия. Сюжетно – ролевые игры. Режимные моменты.

Самообслуживание

Обучению навыкам самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.


Обучение

Формировать усидчивость.

Развивать умение доводить дело до конца.

Формировать правила поведения.


Демонстрация практических действий с проговариванием.

Игровые приемы.

Беседа, рассказывание.


План работы учителя-дефектолога

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Ориентация

Учить воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции. Учить определять свое место во времени и пространстве.

Упражнения и игры, дидактические игры.

Общение

Формировать доверительные отношения со сверстниками и взрослыми.

Устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком.

Сюжетно – ролевые игры.

Контроль за своим поведением

Формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.

Наглядно дидактические пособия. Сюжетно – ролевые игры. Режимные моменты.

Самообслуживание

Обучение навыков самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений. Учить навыкам опрятности.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.

Передвижение

Формирование умения правильного обследования предметов. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование целенаправленных движений и их автоматизация.

Упражнения и игры для общей и мелкой моторики( без слов, со словами, со словами и движениями).

Демонстрация практических действий с проговариванием.


Обучение

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления через дидактические игры и т.д.

Развитие лексической и грамматической стороны речи (обогащение словаря названиями предметов и явлений, действий по различной тематике).

Развитие слухового восприятия, как необходимого условия формирования устной речи и общения.

Дидактические игры на развитие когнитивных процессов. Математические игры.

План работы учителя-логопеда

Направления коррекционных мероприятий

Содержание

Средства реализации коррекционного направления

Обучение

Развитие лексической и грамматической стороны речи (обогащение словаря названиями предметов и явлений, действий по различной тематике).

Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Выполнение поручений.

Речевые игры

Общение

Формирование навыков сотрудничества и свободного общения с взрослыми и детьми во всех видах деятельности; - Систематическая работа по формированию активного словаря в процессе развития представления о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - Формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим. Понимать жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией. Развитие умения общаться с помощью устной речи, в соответствии с произносительными возможностями.

Развитие лексической и грамматической стороны речи (овладение значением слов, построение фразы).


Дидактические игры

Рассматривание сюжетных и предметных картинок

Игры-инсценировки, драматизация

Речевые игры

Игры на развитие коммуникативных навыков

Ориентация

Учить ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов.


Игры на развитие слухового и зрительного восприятия


Контроль за своим поведением

Формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.

Наглядно дидактические пособия. Сюжетно – ролевые игры. Режимные моменты.

Самообслуживание

Обучение навыков самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений. Учить навыкам опрятности.

Демонстрация практических действий с проговариванием.

Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости.

Передвижение

Формирование умения правильного обследования предметов. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование целенаправленных движений и их автоматизация.

Упражнения и игры для общей и мелкой моторики( без слов, со словами, со словами и движениями).

Демонстрация практических действий с проговариванием.




План работы педагога-психолога

Направления воспитательно - образовательных мероприятий

Содержание

Средства реализации воспитательно - образовательного направления

Общение

Развивать способность к общению через развитие мелкой моторики рук, разучивание артикуляционных гимнастик, проговаривание названий предметов и подражание звуков животных; оборудование сенсорной комнаты.

игры с крупами, игры с массажными мячами; артикуляционная гимнастика

Оборудование сенсорной комнаты

Самообслуживание

Развивать и закреплять умения и навыки к самообслуживанию через обыгрывание сюжетно-ролевых игр, выполнение заданий и упражнений.

Оборудование сенсорной комнаты: развивающие сенсомоторные дидактические игрушки, сенсорный набор для социальной адаптации детей с ОВЗ.

Передвижение

Развивать и закреплять способности к передвижению через игровые упражнения, релаксацию мышц тела.

Оборудование сенсорной комнаты

Контроль за своим поведением

Развитие способности к контролю за своим поведением во время игр, упражнений и с помощью оборудования сенсорной комнаты.

Оборудование: развивающие сенсомоторные дидактические игрушки.

Ориентация

Развивать способность к ориентации в пространстве относительно себя с помощью оборудования сенсорной комнаты.

Оборудование сенсорной комнаты: сенсорный набор для социальной адаптации детей с ОВЗ, пространство сенсорной комнаты.

Обучение

Развивать и закреплять умения и навыки к обучению с помощью дидактических игр и оборудования сенсорной комнаты.

Оборудование сенсорной комнаты



2.2.Взаимодействие с родителями

Цель: Включение родителей в воспитательно-образовательных процесс, с целью преодоления нарушений развития ребенка

План взаимодействия с семьей


Форма взаимодействия

Задачи

Дата проведения

1

Индивидуальное консультирование семьи педагогами

Формирование у родителей знаний, умений и навыков в области коррекционной педагогики и умения применять их по отношению к своему ребенку

Выявление потребностей семьи в вопросах воспитания и обучения

В течение года

2

Знакомство родителей с результатами обследования

Познакомить с результатами обследования и индивидуальной программой обучения

3-я неделя сентября, февраля, июня

3

Просмотр индивидуальных занятий дефектолога

Познакомить с методами и приемами работы дефектолога

В течение года

4

Индивидуальные практикумы для родителей

Обучить приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком


В течение года


5

Домашние задания

Закрепление знаний, полученных на занятиях

В течение года



3. Организационный раздел


3.1.Описание используемых специальных методов.

Для коррекционной работы педагоги используют следующие специальные методы:

Наглядные методы - практическая деятельность на занятиях организованна на основе наглядного показа, демонстрация изображений, картинок, просмотр слайдов, видеофильмов.

Словесные методы - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам), беседы по темам чтение художественной литературы (стихотворения, произведения, сказки и другое).

Игровые методы – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием, создание игровой ситуации.

Практические методы –упражнение(подражательно-исполнительского характера), моделирование – процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о здоровом образе жизни, самообслуживании и взаимодействии с окружающим. Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Индивидуальные методы –обеспечивают структуру отношений, при Помощи, которой ребенок может сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их желания и потребности.

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей

образовательной среды

Оборудование в группе безопасное, здоровье сберегающее, эстетически оформленное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная  для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста, оснащенных большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в общении:

Центры РППС

Наименование

Центр психологической

разгрузки

/«Уголок

уединения»/

Антистрессовые игрушки

Дартс магнитный

Дорожка злости

Дидактические игры: «Азбука настроения», «Поступки и настроение», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дидактические игры: «Найди пару», «Эмоции в сказках»

Игрушки

Картотека эмоций

Книги в жестком переплете для рассматривания

Мешочки гнева и радости.

Мячики антистрессовые

Подушки индивидуальные


Центр сюжетно – ролевых игр









«Аэропорт»

«Автобус», «Шофёры»

«Больница», «Поликлиника», «Кукла заболела», «У врача»

«Детский сад», «Прачечная», «Стирка»

«Зоопарк», «Цирк»

«Магазин» (Гастроном, универмаг, книжный магазин, т.д.)

«На стройке»

«Парикмахерская»

«Почта»

«Семья», «На кухне», «Столовая», «Обед матрёшек»

Костюм: «Механик», «Пожарник», «Продавец», «Почтальон», «Художник»


Дидактические игры игрушки

Лото «Детские игрушки», «Запутанные картинки»,

«Лото для девочек»

«Модная компания», «Мы гуляем»

«Семья» - лото

«Пазлы для девочек», «Пазлы для мальчиков»

Развивающее лото «Профессии»

Детский автомобиль

Кукольный дом с набором мебели (дерево)

Куклы средние (20 - 35 см) разные

Кукольная кровать

Кукольный стол с 2 –я табуретами

Коляска прогулочная (среднего размера)

Кукла-младенец с ванной и принадлежностями

Весы детские

Игрушечные утюг и сушилка

Модуль-основа для игры «Кухня»

Модуль-основа для игры «Магазин»

Модуль-основа для игры «Парикмахерская»

Набор кухонной посуды

Набор чайной посуды

Набор муляжей овощей и фруктов

Набор продуктов для завтрака - обеда

Сумки, чемодан

Стиральная машина

Телефон

Холодильник

Часы пластмассовые

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в ориентации:


Центр

математики и сенсорики

Вкладыши круг и квадрат «Целое и части»

Вкладыш квадрат «Целое и части»

Деревянный лабиринт

«Мозаика»

Молоточек/М. Мантессори

Пирамидки/М. Мантессори

Пирамида малая и большая (пластмассовые)

«Поставь по порядку», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме»,

«Подбери по величине» /М. Мантессори

«Посадим грибы», «Построй башню»

«Разноцветные фигуры» - домино

«Развитие внимания», «Большой - маленький»

Развивающая и обучающая игрушка для детей от 2-х лет «Форма»

Сенсорное ведерко

Сенсорный куб с вкладышами

Стойка с рамками для развития мелкой моторики/ М.Мантессори

Часы деревянные

Шарики /М. Мантессори

«Шашки», «Шахматы»

Шнуровка деревянная /М. Мантессори

Шнуровка пластмассовая

Магнитная доска настенная  и напольная

Конструктивный центр

Конструктор (деревянный, строительный, цветной)

Конструктор «Умный коврик» «Веселые цифры», «Подводный мир», «Большой город»

Крупное ЛЕГО, мелкое ЛЕГО

Кубики в картинках, кубики с цифрами

Мягкий конструктор (дом, крепость, цветок), коврик.

Мягкие модули


Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в передвижении:


Центр

физической

культуры

дошкольников

Балансир малый

Вожжи

Дорожка мягкая

Дорожка ребристая

Качалка – кит

Кегли в наборе

Кочки

Кольцеброс

«Настольный кольцеброс»

Мяч резиновый,

Обручи пластмассовые

Рефлекторная дорожка

Спортивный уголок (Канат, лестница веревочная; гимнастические кольца, палка)

Фитбол гладкий, фитбол массажный

Футбол напольный

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в контроле за своим поведением, самообслуживанием:

Центр здоровья

Дидактические игры: «Приятного аппетита», «Предметы гигиены», «Учимся одеваться», «Учимся мыть руки»

Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в обучении:

Центр приобщения к социокультурным ценностям

Куклы в национальных костюмах (русский, казахский)

Предметы художественно-прикладного искусства (деревянные, глиняные)

Набор открыток« Орск»

Мини – музей «Деревянная посуда»

Символика РФ, портрет президента

Центр

экологии.

/Ознакомление с миром

природы/

«Варим кашу» - дидактическая игра

Волшебные бусы /М. Мантессори

Демонстрационный материал «Как растет живое»

Деревянные пазлы «Зайчик», «Паровозик»

Дидактические пособия: «Грибы», «Деревья и кустарники», «Дикие и домашние животные» - на магнитах

Зоопарк – набор открыток

Набор «Домашние животные», «Животные леса», «Морские животные», «Пресмыкающиеся»

Настольные игры «Пингвины», «Чистый город», «Элтн кудиц»,

«Насекомые австралии»

Пазлы: «Африка», «Дары лета», «Лесные животные», «Фруктовая мозаика», «Подводный мир»,

Настольная игра «Изучаем мир» - викторина

Развивающее лото «Овощи - фрукты»,

Центр развития познавательско – исследовательской

деятельности






Картотека алгоритмов для экспериментов и наблюдений.

Коллекция круп

Коллекция ракушек

Коллекция семян

Компас

Лупа

Мельница для сыпучих материалов

Микроскоп

Набор маленького исследователя

Образцы неживой природы (песок, земля, камни, косточки, бруски)

Стол для экспериментирования с песком и водой

Совочки, лопатки, четки, кисточки 

Формочки разной конфигурации, емкости разного размера,

Центр

математики и сенсорики

Вкладыши круг и квадрат «Целое и части»

Вкладыш квадрат «Целое и части»

Деревянный лабиринт

«Мозаика»

Молоточек/М. Мантессори

Пирамидки/М. Мантессори

Пирамида малая и большая (пластмассовые)

«Поставь по порядку», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме»,

«Подбери по величине» /М. Мантессори

«Посадим грибы», «Построй башню»

«Разноцветные фигуры» - домино

«Развитие внимания», «Большой - маленький»

Развивающая и обучающая игрушка для детей от 2-х лет «Форма»

Сенсорное ведерко

Сенсорный куб с вкладышами

Стойка с рамками для развития мелкой моторики/ М.Мантессори

Часы деревянные

Шарики /М. Мантессори

«Шашки», «Шахматы»

Шнуровка деревянная /М. Мантессори

Шнуровка пластмассовая

Магнитная доска настенная  и напольная

Конструктивный центр

Конструктор (деревянный, строительный, цветной)

Конструктор «Умный коврик» «Веселые цифры», «Подводный мир», «Большой город»

Крупное ЛЕГО, мелкое ЛЕГО

Кубики в картинках, кубики с цифрами

Мягкий конструктор (дом, крепость, цветок), коврик.

Мягкие модули


Центр речевого развития

Аудио сказки для самых маленьких

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»,

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Семья»

Дидактическая игра «Это я», «Я и семья»

Дидактическая игра «Ушарик»

Комплекс интерактивных игр и упражнений «Мерсибо»

Компьютерная программа «Я в мире звуков» -Мсток Аудио Медио

Наборное полотно с карточками-словами

Веселые знания для малышей. Речь.

Волшебный сундучок + деревянная мебель «Мой дом»

Волшебный сундучок «Тема недели»

Центр

«Мир книги»


З. Александрова. Мой Мишка

А. Барто. Игрушки

Большая энциклопедия для малышей

И. Гурина. Алфавит. Обижать друзей нельзя

И.Ищук. У кого какие мамы.

Т. Куликова. Учимся говорить.

Колыбельные. Потешки. Лепеталки.


Моя сестрёнка.

Русские народные песенки: Жили у бабуси, Ладушки, Топ-топ, топотушки, др

Русские народные сказки: Волк и козлята. Заюшкина избушка. Зимовье зверей. Иван-царевич и серый волк. Колобок. Курочка Ряба. Маша и медведь. Репка. В гостях у солнышка.

Сказка Золушка.

Самая первая энциклопедия. Профессии

К. Чуковский. Мойдодыр.

Центр

художественного творчества

Альбомы для творчества «Хохломская роспись»,

«Урало – сибирская роспись»

Гуашь. Набор из 10-12 цветов  

Губки для смывания краски с палитры 

Доски, 20 x 15 см 

Клей карандаш  

Круглые кисти (беличьи, колонковые  )

Мольберт двусторонний   

Наборы из разных сортов цветной бумаги и картона для занятий аппликацией 

Набор цветных карандашей 18 цв.

Набор фломастеров (12 цветов)   

Ножницы с тупыми концами           

Палитры

Пластилин, не липнущий к рукам (8-10 цветов)

Песок кинетический

Подставки для кистей   

Печатки, формочки или трафареты   для нанесения узора на вылепленное   изделие  

Подносы для форм и обрезков бумаги 

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания

Стеки разной формы      

Трафареты «В деревне», «Волшебный лес», «Забавные машины»

Цветные восковые мелки (12 цветов)

Шаблоны

Штампы «Цветы»

Щетинные кисти для клейстера или жидкого клея     

Н/И пазлы «Народные промыслы»

Театр

Домашний кукольный театр «Русские народные сказки», «Буратино»

«Дружная семейка» -пальчиковый театр

Кукольный театр настольный «Маша и медведь»

Пальчиковый «Красная Шапочка», «Теремок»

Наголовники животных и птиц

Набор плоскостных фигурок (среднего размера)

Театр Матрешек: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»/М.Мантессори

Театр на магнитах «Три медведя»

Ширма напольная

Музыка

Веселая песенка «Трям! Здравствуйте!»

Барабаны

Бубны

Гитара пластмассовая

Дудка пластмассовая



Учебно-методическое обеспечение Программы

наименование

Автор

Год, издательство

«Азбука с крупными буквами для малышей»

Олеся Жукова

москва: Изд. АСТ, 2016г

«Занимаемся с ушариком»..1,2,3, 4 этапы

Зонтова О.В.

Санкт-петербургский НИИ уха, горла, носа и речи.. «Умная Маша»

«Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения»

С.В. Ихсанова.

Ростов н/Д: Феникс, 2014.

«Корекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом»

О.А. Леонова. Практическое пособие. –

СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС» , 2013

" Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи"..


Т.Г.Визель.

М.:В.Секачев. 2013

«Мы читаем по слогам»

Л.М. Козырева.

М.- издательство «Гном» и Д», 2011

«Покажи стихи руками»

А.В. Никитина. –


СПб.: КАРО, 2009.


«Развивайся малыш! Сюжетные картинки по развитию речи»


О.В. Закревская.

3-е изд. – М.: изд. ГНОМ, 2015

«Развивайся малыш! Предметные картинки по развитию речи»


О.В. Закревская

3-е изд. – М.: издательство ГНОМ, 2015

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3 до 4 лет)

Н.В. Нищева

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2009

«Учимся понимать речь»


Е. Климонтович.

Москва: Теревинф, 2015

«Уроки логопеда Исправление нарушений речи»

Н.С.Жукова.


Москва: эксмо, 2017г.


«Учим ребенка говорить. Игры и упражнения для выработки правильного произношения всех звуков речи2013


О.А. Новиковская

Санкт-петербург: изд.» Корона. Век». 2013

«Упражнения для психомоторного развития дошкольников

А.Л. Сиротюк.

М.- АРКТИ, 2008

«Фонетическая ритмика в школе и детском саду»

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Практикум по работе со слабослышащими детьми.

М.: Учебная литература, 1997.

Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 3 книга

Глинка Г.А.


«Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2001г.

Математика в детском саду. 2-я младшая группа.

Микевич Л.В.


Москва. «Скрипторий» 2010г.

Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет.

Осипова А.А.


Москва. Творческий центр «Сфера» 2002г.

Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 5-6 лет.

Помораева И.А., Позина В.А.


Москва. «Мозайка-Синтез» 2015г.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога дефектолога.

Стребелева Е.А.


Москва. Гуманитарный издательский центр. 2001г.

Коррекционно развивающее обучение. Организационно педагогические аспекты. Пособие для учителя.

Шевченко С.Г.


Москва. «Владос» 2001г.

Электронная библиотека



ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ


Организация образовательного процесса


Оценка результатов (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Организация коррекционного процесса


Оценка результатов (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Психолого-педагогическое сопровождение


Оценка результатов (Восстановлены(компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением / достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению(труду)/ реализована (реализуется ) возможность получения школьного образования / положительные результаты отсутствуют)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________


Организация жизнедеятельности

Оценка результатов (достигнута компенсация (полная или частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности / достигнута (полная или частичная) способность к самообслуживанию / восстановлены (полностью или частично) навыки бытовой деятельности / положительный результат отсутствует)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.