12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина677
Россия, Ярославская обл.
4

«Использование ИКТ – технологии мини-робот Bee- Bot «Умная пчела» в деятельности логопеда на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми»

«Использование ИКТ – технологии мини-робот Bee- Bot «Умная пчела» в деятельности логопеда на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми»

Аннотация:

В статье раскрывается опыт коррекционной работы с применением информационно – компьютерных технологий. А именно, использование мини-роботов Bee- Bot «Умная пчела» в деятельности логопеда на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

Актуальность

Всё чаще в своей работе мы сталкиваемся с необходимостью применения современных технологий в работе с детьми. Они растут в окружении компьютеров, планшетов, мобильных телефонов. У дошкольников с нарушениями речи наряду с задержкой коммуникативных навыков, нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Поэтому одна из центральных проблем в работе логопедов– это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия?

Использование в логопедической работе с детьми разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей работе я использую современные технические и информационные средства обучения и ввела игры с мини-роботами Bee- Bot «Умная пчела». Дружественный, программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов, дизайн напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками, на спине и брюшке «пчелы» расположены элементы управления.

Предназначение: для формирования основ начального программирования, пространственного мышления и воображения, развития логического и алгоритмического мышления, развития коммуникативных навыков, концентрации внимания, визуального восприятия.

Преимущества: повышает интерес ребенка к выполнению заданий; повышает непроизвольное внимание детей;создаетблагоприятного эмоциональный фон;предотвращает утомление детей; развивает компьютерную грамотность, необходимую для дальнейшего успешного обучения в школе.

Но необходимо стремиться к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Игры с пчелкой проводятся с применением традиционных дидактических игр и упражнений, выполнения заданий на столах, листах бумаги. Использование мини-роботов Bee - Bot может являться частью занятия или быть сопутствующим помощником на протяжении всего занятия и органично сочетается с другими видами деятельности.

Характеристики мини-робота Bet-bot «Пчелка» понимает 6 различных команд; встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд; шаг команды линейного перемещения 15 см; поворачивает на угол 90°по команде поворот; можно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой; встроенная батарея, заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона.

Этапы работы с минироботом

1. Обучение детей элементам управления пчелой, с помощью настольных игр, где роль пчелки выполняли фишки. ( На занятиях с воспитателем)

2.Знакомство детей с мини-роботом «Пчелка», с помощью сказки «Полосатая пчелка Жужа» (Подгрупповое логопедическое занятие)

3. Игровая деятельность с робопчелой под руководством воспитателя.

4. Коррекционная деятельность с помощью робопчелы на логопедических занятиях.

5. Самостоятельное использование детьми мини-робота «Пчелка» на логопедических занятиях.

Сказка:

Жила-была пчелка Жужа, которая была в восторге от своего желтого тельца с черными полосочками. Она разговаривала со своими друзьями - пчелами с помощью одного только звука Жжжж. И пчелы прекрасно понимали друг друга!

Однажды она пролетала по городу и увидела скопление насекомых, которые знали другой язык, с использованием большого количества звуков. Они пчелке так понравились, что она даже подлетела поближе, что бы лучше рассмотреть и понять о чем они говорят. Но она не понимала их язык, она же умела только жужжать.

И вот, как-то раз, она пролетала мимо окон детского сада, а там дети учились произносить другие звуки, которые она раньше никогда не слышала. Жуже было так интересно, что она влетела в открытое окошко и стала внимательно слушать. Ей так понравилось вместе с детьми в детском саду, что она решила поселиться в нем. Теперь пчелка Жужа живет у нас, играет вместе с детьми и узнает много нового о стране правильного звукопроизношения.

Обучение детей элементам управления пчелой, с помощью настольных игр.

Разноуровневая дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: Обучение детей элементам управления робопчелой через закрепление названий дорожных знаков.

На первом этапе обучение детей элементам управления осуществляется, с помощью меньшего количества ходов на карточке. Ребенок бросает кубик и выстраивает алгоритм движения пчелки, называя по пути движения встречающиеся дорожные знаки.

На следующих этапах игра усложняется, с помощью карточек с большим количеством ходов.

t1650010802aa.jpg

В настоящее время в нашем детском саду воспитатели самостоятельно создают, пополняют и активно применяют в коррекционно- развивающей работе педагогическую копилку, которые можно использовать для формирования у детей умений, знаний и навыков по областям образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Применение лого-роботов «BeeВot» в коррекционной логопедической работе:

Активизация артикуляционного аппарата.

«t1650010802ab.png Идём по дорожке» – выполняя определенные артикуляционные движения;

«Найди нужную картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его.




Автоматизация звуков "Путешествие" 


t1650010802ac.jpgРебенок выбирает маршрут. Ставит пчелку на поле, на картинку, указанную в маршруте. Далее передвигает фишку по полю в соответствии с указаниями стрелок. По пути четко называет картинки.



Использование мини-робота «Умная пчела» как элемента логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

На каждом этапе автоматизации звука ребенок последовательно перемещает пчелку от одного этапа к другому, выполняя задания на изолированную автоматизацию, в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Слоговая структура слова

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. Находить односложные, двусложные и трехсложные слова. 

t1650010802ad.png

Развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа

«Подъезжай к картинке».

Инструкция: посмотри, это бочка, это почка (логопед показывает соответствующие картинки). Поставь пчелку на бочку, поставь пчелку на почку.

«Хитрые слоги» – найти картинку или фигуру слова, в котором есть заданный слог и назвать его.

«Цепочка слов» – найти и подъехать к соответствующей картинке, название которой начинается на последний звук заданного слова.

«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);

Уточнение и активизация словаря

«Что лишнее?» – дойти до картинки, в названии которой нет данного звука.

«Слова – наоборот найди, нашу пчелку проведи».

«Побежали по тропинке, захватив с собой картинки»;

Кt1650010802ae.png оррекция и развитие грамматического строя речи


Подъезжаем к картинке. Останавливаемся и прорабатываем задания. С целью развития словообразования можно использовать следующие игры и задания:

«Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных).

«Что для чего?» (образование существительных с помощью суффикса -ниц-).

«Кто у кого?»«Чей малыш?» (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

«Чей хвост?»«Чей след?» (образование притяжательных прилагательных).

Развитие связной речи

«До скороговорки мы дойдем и её произнесем».

«Составь рассказ по серии картинок»

Заключение: Благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа логопеда становится значительно разнообразнее и эмоциональнее. У детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений. В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.



Литература

Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014

Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.

Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требова­ниях к играм и игрушкам в современных условиях».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.