12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья23
Россия, Озерск
0

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь 2020 (2 неделя)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на январь 2020 (2 неделя)

Тема: Новогодние каникулы

Итоговое мероприятие:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Стоит на окошке цветок - огонек» - учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений.

К.Г.Н. беседа «Для чего
нужен носовой платок?». Цель:
продолжать учить пользоваться носовым платком.

(____________________________________).

Пальчиковая гимнастика:

Тема: «Снежок». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру, повторить правила игры в снежки.

Д/и «Найди одинаковые снежинки» - формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

И/упр. «Соедини фигуры» - стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами.

Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.

Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.


Наблюдение – опыт «Превращение снега в воду». Цель: Познакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность и интерес к неживой природе.

Подвижная игра «Найди пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная работа по физо:

Прыжки на 2 – х ногах и обратно – совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

(______________________________________).

Экспериментальна я деятельность: «Свет и тень» Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, устанавливать сходство тени и объекта, создавать с помощью тени образы.

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Подвижная игра «Большой мяч» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, но прямой. Развивать ловкость и меткость. (______________________________________).

Дидактическая игра «Опасно - безопасно» Цель: закрепление правил безопасного поведения.

Дидактическая игра. «Неумейка» Цели: Учить детей подбирать действия к предметам, активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; воспитывать уважение к товарищам в игре.

Чтение художественной литературы. Заучивание потешки «Как на тоненький ледок»

Цели: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру.

Слушание песни: «Елочка красавица» Цель: Учить различать настроение музыки, распознавать черты танцевальности в песенной музыке; развивать музыкальную отзывчивость

Безопасность. Тема: «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. (________________________________).

Д/и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.










Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня



День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня













В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая. (__________________________________).

Ситуативная беседа «В какие игры можно играть зимой».

Цель: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы; закреплять знания детей о временах года, характерных признаках зимы; познакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад»; учить устанавливать простые причинно-следственные связи; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к зимним играм

Дидактическая игра. «Рыбы – птицы – звери». Цель: Повторить отличительные при-знаки рыб, птиц, зверей; уточнить видовые понятия рыб, птиц, зверей; обогащать словарный запас; продолжить развивать мышление, внимание; воспитывать интерес и любовь к живой природе

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: совершенствование умения действовать по сигналу. Материал: бумажные снежинки.

Наблюдение «Снег и лед»

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, формировать представления о сезонных зимних явлениях-гололед, снегопад, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Индивидуальная

работа по развитию движений:

Метание снежков в цель – развивать меткость.

(______________________________________).

Творческая мастерская: «Снежные скульптуры» Цель: учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать или действовать по графической инструкцию; развивать воображение, творческие способности детей.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: воспитание трудолюбия и желания трудиться.

Игровое упражнение «Партизаны» Цель: учить детей ходьбе «след в след по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу». (_______________________________________).

Подвижные игры «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить действия с действиями участников игры. (_______________________________________).

Беседа по вопросам: «Как вы готовили дом к новогоднему празднику? Что делали взрослые? Какую помощь вы оказывали взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы, Корякская народная сказка «Хитрая лиса» (пер. Г. Меновщикова) (рассказывание).

Цель:  Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.

Дидактическая игра: «Метель» Цель:  Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать умение показать жестами и мимикой указанный объект; обогащать словарный запас; продолжить формирование умения выделять главные (существенные) признаки; воспитывать уважение к своим товарищам.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.




Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня












День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











С
Р
Е
Д
А



Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Игра - забава «Карусель» - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

КГН учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

(__________________________________)

Д/и «Что перепутал художник» - развивать логическое  мышление, внимание).

Труд: Рассматривание комнатных растений. Уход за растениями (полив). Цель: обогащать представление детей о строение растений, познакомить с разнообразными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие); учить выделять черты сходства и различия; развивать познавательный интерес. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: полив. Развивать трудовые умения и навыки. (__________________________________).

Дидактическая игра. «Варежки» Цель: Учить решать задачи на сравнение и сходство по цветовому признаку и форме; закреплять знание названий цветов; продолжить развивать крупную и мелкую моторику; воспитывать уважение к товарищам в игре.

Наблюдение: за снегом Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Зимняя забава: «Берегись, заморожу» Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости.

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения: очистить дорожки от снега Цель: формирование умения пользоваться инвентарём: приучать детей соблюдать порядок на участке.

Индивидуальная

работа по развитию основных движений:

Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

(_______________________________________).

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить осознанно выполнять правила игры, ориентироваться по цветовым модулям, выявлять несоответствие игровых действий правилам игры. Способствовать формированию правильной осанки, интереса к подвижным играм

Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Конструктивная игра «Снежный городок» - учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

КГН. Закрепить умения порядка одевания после сна

Цель: формировать у детей желания следить за своей внешностью, учить одевать колготки, обувь.

(________________________________)

Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» - учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Д/и «Доскажи словечко» - учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыс­лом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

Чтение и заучивание стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!». Цель: Познакомить с творчеством Ю. Мориц; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, фантазию, выразительность речи; обогащать словарный запас.


Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня








День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Прогулка

Вечер

Ситуативная беседа на тему «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой». Цель: Познакомить детей с правилами катания на санках с горы, правилами игры в снежки; развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения; устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей.

Дидактическая игра «Я еду в деревню» Цель: Формировать умение оценивать работу товарища; совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом; формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей

Музыкально-ритмическое упражнение: «Снеговики и Снежинки». Цели: совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности закрепить шаг польки, плавное кружение

Игровое упражнение «Гардероб для куклы Маши». Цель: учить подбирать одежду для куклы в соответствии со временем года и назначением – прогулка, сон, праздник.

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Д/и «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Наблюдение: за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. (_______________________________________).

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке - воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия.

Д/и «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

Строительная игра «Теремок для Снегурочки и Деда Мороза» - формировать умение устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, обыгрывать постройку.

Д/и «Что изменилось?» - продолжать учить определять разницу в пространственном расположении игрушек «от себя» и отражать это в речи соответствующими пространственными терминами.

Музыкальные этюды: «Снежинки» Цель: учить передавать задуманный образ, развивать интерес к музыкально-художественной деятельности. Способствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений.

Д/и «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.

(_______________________________)


Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня














День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня











П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Прогулка

Вечер

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»- активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены.

П/и «На елку» - учить имитировать характерные движения зверей.

Ситуативная беседа «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть».

Цель: Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); развивать фантазию, сообразительность; воспитывать усидчивость; обогащать словарный запас; формировать навыки здорового образа жизни; помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?».

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). (__________________________________)

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память).

Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку.

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание

П/и «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуально по физо «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

(________________________________________).

Подвижная игра «Снеговик Егорка».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная

работа по физо: прыжки на 2-хногах на расстоянии 3 метра.

(_______________________________________).

Игра-инсценировка "Зимние забавы" Цель: формировать у детей умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам, использовать для воплощения образа знакомые им выразительные средства (интонацию, мимику, жест) Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дидактическая игра «Домино: полезные машины». Цель: Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; учить правильно называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъемный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые машины; расширять кругозор детей.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность

Игра-ситуация «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть»

Цель: Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?».

Беседа на тему «Где найти ежика и медведя зимой».

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжить развитие речевой культуры; уточнить знания детей о жизни медведя и ежика зимой; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения; воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к братьям нашим меньшим.


Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.