Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь 2020 (2 неделя)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на январь 2020 (2 неделя)
Тема: Новогодние каникулы
Итоговое мероприятие:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
П | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа: «Стоит на окошке цветок - огонек» - учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений. К.Г.Н. беседа «Для чего (____________________________________). Пальчиковая гимнастика: Тема: «Снежок». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру, повторить правила игры в снежки. Д/и «Найди одинаковые снежинки» - формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. И/упр. «Соедини фигуры» - стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Наблюдение – опыт «Превращение снега в воду». Цель: Познакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность и интерес к неживой природе. Подвижная игра «Найди пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо: Прыжки на 2 – х ногах и обратно – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (______________________________________). Экспериментальна я деятельность: «Свет и тень» Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, устанавливать сходство тени и объекта, создавать с помощью тени образы. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Подвижная игра «Большой мяч» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, но прямой. Развивать ловкость и меткость. (______________________________________). Дидактическая игра «Опасно - безопасно» Цель: закрепление правил безопасного поведения. | Дидактическая игра. «Неумейка» Цели: Учить детей подбирать действия к предметам, активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; воспитывать уважение к товарищам в игре. Чтение художественной литературы. Заучивание потешки «Как на тоненький ледок» Цели: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру. Слушание песни: «Елочка красавица» Цель: Учить различать настроение музыки, распознавать черты танцевальности в песенной музыке; развивать музыкальную отзывчивость Безопасность. Тема: «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. (________________________________). Д/и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание. | | |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
В | Утро | Прогулка | Вечер | |
Индивидуальная работа по ФЭМП: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая. (__________________________________). Ситуативная беседа «В какие игры можно играть зимой». Цель: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы; закреплять знания детей о временах года, характерных признаках зимы; познакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад»; учить устанавливать простые причинно-следственные связи; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к зимним играм Дидактическая игра. «Рыбы – птицы – звери». Цель: Повторить отличительные при-знаки рыб, птиц, зверей; уточнить видовые понятия рыб, птиц, зверей; обогащать словарный запас; продолжить развивать мышление, внимание; воспитывать интерес и любовь к живой природе Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: совершенствование умения действовать по сигналу. Материал: бумажные снежинки. | Наблюдение «Снег и лед» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, формировать представления о сезонных зимних явлениях-гололед, снегопад, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Индивидуальная работа по развитию движений: Метание снежков в цель – развивать меткость. (______________________________________). Творческая мастерская: «Снежные скульптуры» Цель: учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать или действовать по графической инструкцию; развивать воображение, творческие способности детей. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: воспитание трудолюбия и желания трудиться. Игровое упражнение «Партизаны» Цель: учить детей ходьбе «след в след по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу». (_______________________________________). Подвижные игры «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить действия с действиями участников игры. (_______________________________________). | Беседа по вопросам: «Как вы готовили дом к новогоднему празднику? Что делали взрослые? Какую помощь вы оказывали взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь. Чтение художественной литературы, Корякская народная сказка «Хитрая лиса» (пер. Г. Меновщикова) (рассказывание). Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок. Дидактическая игра: «Метель» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать умение показать жестами и мимикой указанный объект; обогащать словарный запас; продолжить формирование умения выделять главные (существенные) признаки; воспитывать уважение к своим товарищам. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | | |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
С | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Игра - забава «Карусель» - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. КГН учить правильно держать ложку, есть аккуратно. (__________________________________) Д/и «Что перепутал художник» - развивать логическое мышление, внимание). Труд: Рассматривание комнатных растений. Уход за растениями (полив). Цель: обогащать представление детей о строение растений, познакомить с разнообразными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие); учить выделять черты сходства и различия; развивать познавательный интерес. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: полив. Развивать трудовые умения и навыки. (__________________________________). Дидактическая игра. «Варежки» Цель: Учить решать задачи на сравнение и сходство по цветовому признаку и форме; закреплять знание названий цветов; продолжить развивать крупную и мелкую моторику; воспитывать уважение к товарищам в игре. | Наблюдение: за снегом Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Зимняя забава: «Берегись, заморожу» Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости. П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: очистить дорожки от снега Цель: формирование умения пользоваться инвентарём: приучать детей соблюдать порядок на участке. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (_______________________________________). Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить осознанно выполнять правила игры, ориентироваться по цветовым модулям, выявлять несоответствие игровых действий правилам игры. Способствовать формированию правильной осанки, интереса к подвижным играм Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Конструктивная игра «Снежный городок» - учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. КГН. Закрепить умения порядка одевания после сна Цель: формировать у детей желания следить за своей внешностью, учить одевать колготки, обувь. (________________________________) Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» - учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. Д/и «Доскажи словечко» - учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание. Чтение и заучивание стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!». Цель: Познакомить с творчеством Ю. Мориц; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, фантазию, выразительность речи; обогащать словарный запас. | | |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
Ч | Утро | Прогулка | Вечер | |
Ситуативная беседа на тему «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой». Цель: Познакомить детей с правилами катания на санках с горы, правилами игры в снежки; развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения; устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей. Дидактическая игра «Я еду в деревню» Цель: Формировать умение оценивать работу товарища; совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом; формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей Музыкально-ритмическое упражнение: «Снеговики и Снежинки». Цели: совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности закрепить шаг польки, плавное кружение Игровое упражнение «Гардероб для куклы Маши». Цель: учить подбирать одежду для куклы в соответствии со временем года и назначением – прогулка, сон, праздник. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Д/и «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. | Наблюдение: за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. (_______________________________________). П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке - воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия. Д/и «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. Строительная игра «Теремок для Снегурочки и Деда Мороза» - формировать умение устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, обыгрывать постройку. Д/и «Что изменилось?» - продолжать учить определять разницу в пространственном расположении игрушек «от себя» и отражать это в речи соответствующими пространственными терминами. Музыкальные этюды: «Снежинки» Цель: учить передавать задуманный образ, развивать интерес к музыкально-художественной деятельности. Способствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений. Д/и «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление. (_______________________________) | | |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня | ||
П | Утро | Прогулка | Вечер | |
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»- активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. П/и «На елку» - учить имитировать характерные движения зверей. Ситуативная беседа «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть». Цель: Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); развивать фантазию, сообразительность; воспитывать усидчивость; обогащать словарный запас; формировать навыки здорового образа жизни; помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?». Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). (__________________________________) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание П/и «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Индивидуально по физо «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (________________________________________). Подвижная игра «Снеговик Егорка». Цель: упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Индивидуальная работа по физо: прыжки на 2-хногах на расстоянии 3 метра. (_______________________________________). Игра-инсценировка "Зимние забавы" Цель: формировать у детей умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам, использовать для воплощения образа знакомые им выразительные средства (интонацию, мимику, жест) Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | Дидактическая игра «Домино: полезные машины». Цель: Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; учить правильно называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъемный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые машины; расширять кругозор детей. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность Игра-ситуация «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть» Цель: Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?». Беседа на тему «Где найти ежика и медведя зимой». Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжить развитие речевой культуры; уточнить знания детей о жизни медведя и ежика зимой; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения; воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к братьям нашим меньшим. | | |
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня | ||||
|